Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_sredney_gruppe_na_noyabr.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 2015 года
НОЯБРЬ 2015 год | ||||||
№ п/п | Дата | Тема | Задачи в рамках образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами | Итоговое событие, праздники, традиции |
1 | 2-6 ноября | Мой город, моя страна | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города Выборга, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. | Рассматривание альбома «Наш город» - познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи. Рассматривание предметов мебели, посуды. Опыты с металлическими и деревянными предметами. Постройки из крупного и мелкого строителя «Дома», «Комната». Дидактические игры «Расскажи о своем городе», «Чем картинки непохожи», «Построй дом», «Что сначала, что потом». «Подбери чашку к блюдцу», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Один и много». «Улицы, проспекты нашего города» (со строительным материалом), «Дорожная азбука» «На чем можно ездить по городу» «Три сигнала», «Выбери нужные знаки» Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Б.Заходера «Строители». Чтение сказки «Три поросенка» Г. Р.н.с. «Теремок», «Рукавичка», «Пряничный домик» Совместная деятельность педагога и детей: рассматривание карты родного города, рассматривание фотографий Ульяновска, нахождение знакомых мест, прогулки и экскурсии по железнодорожному району. Выставка рисунков «Где я был с мамой». Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Театр». Художественно – эстетическое: Аппликация: «Окошки нашего двора». | Консультации для родителей на тему: Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
Папка-передвижка «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города» |
2 | 9-13 ноября | Как животные к зиме готовятся? | Расширять представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). | Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) М.Пришвин «Ёж».Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» И.Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Листопадничек».Е.Чарушин «Медвежонок», «Волчишко». Р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Старик и медведь» Дидактические игры «Отгадай по описанию»; «4-й лишний» «У кого кто» (детеныши); «Кто в лесу живет» «Кому что нужно (кто чем питается)» «Большой - маленький» Подготовить наглядный материал к игре «Ферма» (мелкие игрушки животных и людей, трактора, инструменты, бумага, вата для изготовления корма) Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Обогащение центра творчества: подготовить крупу для создания поделки на тему «Животные» (совершенствование крупной и мелкой моторики) Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные» Позн-исслед деят-ть (констр\ручн.труд) «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед Папка-пережвижка «Воспитание юного эколога» Рекомендации по теме недели «Как животные готовятся к зиме» | Драматизация сказки «Теремок» |
3 | 16-20 ноября | Птицы вокруг нас | Познавательное развитие: Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Речевое развитие: Активировать в речи названия птиц и птенцов. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания. Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц. Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения | Рассматривание картин с изображением птиц. Рассматривание картин с птенцами. Называние птиц, птенцов, звукоподражание голосам птиц. Называние частей тела птиц, действий. Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции. Рисование «Цыплята в траве», «Воробей». Аппликация «Курочка с цыплятами», «На кормушке». Лепка «Птички», «Петушок». Конструирование «Птичий двор», «Кормушка». Рассматривание книг и иллюстраций о птицах. Раскрашивание силуэтов. Рисование в группе «Накормим птичек» (штамп) (продолжать учить детей рисовать зернышки с помощью штампа, формировать интерес и положительное отношение к рисованию) Наблюдение за птицами на участке, подкормка птиц, вывешивание кормушек. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение стихов и коротких рассказов о птицах. С\р игры «Путешествие в теплые страны», «Зоопарк» Дидактические игры: «Кто как кричит?» Лото «Птицы»; «Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц; «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам; «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме; «Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа; «Составь рассказ о птице» - развивать связную речь; «Чей хвост? » - учить по хвосту находить знакомую птицу ; «Сколько птичек? » - учить считать до десяти; «Чей хвост длиннее? » - учить сравнивать по длине; «Четвертый лишний» - учить группировать по признакам. Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»Е.Чарушин «Журавль»Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»Г.Снегирев «Ласточка»В.Бианки «Лесные домишки»А.Майков «Ласточка»Г.Х.Андерсен «Серая шейка»Р.н.с. «Гуси-лебеди»Загадки о птицах. | Совместное изготовление кормушек для птиц: правила безопасного пользования ножницами Рекомендации родителям по теме недели «Зимующие и перелетные птицы» Папка-передвижка «Покормите птиц зимой» (виды корма) | Коллаж Птицы вокруг нас |
4 | 23-30 ноября | Посуда. Предметы быта (мебель) | закрепить знания детей о предметах мебели, посуды и бытовой технике; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы); развивать наблюдательность и внимание. | Дидактические игры и упражнения:«Обставим спальню, гостиную, кухню» «Узнай по контуру» Игры со строительным материалом. Пальчиковые игры Рассматривание: «Моя красивая комната Р.т. «Мебель для кукол» (из бумаги и бросового материала) Беседа о видах мебели, посуды назначении. Экскурсия на кухню. Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная). Знакомство с материалом, из которого изготовлена посуда. Оформление книжного уголка по теме недели. Чтение и рассматривание К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокатуха» , Р.н.с. «Три медведя»,Братья Гримм «Горшок каши» Р.н.с. «Лиса и журавль» Раскрашивание предметов посуды, мебели, бытовой техники. Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. Лепка: «Сделай сам» Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре(продавец, покупатель). Сюжетно – ролевая игра «Повара», «Семья», Напоим гостей чаем» Цель: учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. |
Рекомендации родителям по теме недели «Что может знать ребенок о предметах быта» | Бабушка-загадушка Вечер загадок по теме предметы быта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГКурортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,ул. Володарского,18,Литер А.ф.437-48-15, т....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....
- Мне нравится (1)