Проект «В гости к нам пришла – развесёлая игра!»
проект (средняя группа)
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_document.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к нам пришла – развесёлая игра!»
Актуальность проекта:
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, реже играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Цель проекта: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.
Задачи проекта:
- Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа;
- Знакомить детей с русскими народными играми через народный фольклор (считалки, заклички, зазывалки);
- Формирование представлений о разнообразии народных игр;
- Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
- Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту реакции, выносливость, пространственную ориентировку;
- Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства , смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор;
- Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: 4 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области, содержание которых включено в проект:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- чтение художественной литературы;
- художественно - эстетическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор необходимой литературы;
- подбор русских народных игр;
- составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные);
- составление картотеки считалок, песенок, закличек ;
- подбор аудио и видеоматериалов;
- подбор наглядного материала;
- создание условий для проведения открытого мероприятия (изготовление атрибутов, подбор костюмов).
Предполагаемый результат.
У детей возникнет желание участвовать в играх, умение самостоятельно организовывать игру; внести их в повседневную жизнь. Пополнить словарь новыми словами. Дети станут активно использовать в речи считалки, заклички. Научатся преодолевать неудачи, радоваться успеху других.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:
«Детские народные подвижные игры» Литвинова И. Н.
«Народные игры в детском саду» Лялина Л. А., Качанова И.А. «Фольклорные праздники» Г.М. Науменко
«Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Т.С. Комарова
«Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» просмотр сайтов в Интернете. 2. Подбор материала, игр по теме. 3. Составление картотек. 4. Разработка перспективного плана
2. Основной Этап:
1. Разучивание считалок, закличек, считалок, зазывалок;
2. Оформление картотек русских народных игр;
3. Изготовление атрибутов;
4. Ознакомление детей с русскими народными играми;
- знакомство с содержанием игры;
- объяснение содержания игры;
- разучивание игр;
- проведение игр.
План реализации проекта
Недели | Образовательные области | Мероприятия |
1 неделя | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. НОД «Знакомство с традициями и бытом русского народа»; 2. Чтение сказки «Горшочек каши»; разучивание: потешки «Кот на печку пошел», зазывалки «Тай-тай, налетай!» 3. Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл»; 4.НОД Декоративное рисование «Укрась свой горшочек»; 5. Русская народная игра «Горшки». |
2 неделя | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. НОД «Как наши предки выращивали хлеб»; 2.Чтение сказки «Пирог», стихотворение «Пироги с морошкою», разучивание считалки «За высокими горами», «Петушок-петушок»,зазывалка «Бегал по двору щенок» 3.Пальчиковая игра «Испеки нам пироги»; 4. НОД Аппликация «Украшение платочка»; 5. Русская народная игра «Пирог». |
3 неделя | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.НОД « Старинный осенний праздник в деревне «Капустник» 2.Чтение русской народной сказки «Капустка», разучивание зазывалки «Кто будет играть в интересную игру?» 3. Пальчиковая игра «Капуста»; 4. НОД Лепка «Капуста на грядке»; 5. Русская народная игра «Капуста». |
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»; 2.Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»; считалочка «Колокольчики звенят»; 3. Пальчиковая игра «Карусель»; 4. НОД Декоративное рисование «Дымковская карусель»; 5. Русская народная игра «Карусель». |
3. Заключительный этап:
1. Музыкальное развлечение «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем!»
2. Картотеки русских народных игр, считалок, закличек.
3. Консультация для родителей «Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников в семье».
4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
5. Оформление в группе мини-музея «Дивная роспись» 6. Презентация по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гости к нам пришла Матрешка"
Познавательно – развивающий проект в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...
Проект "В гости к нам пришла весна"
Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы. Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...
Проект «В гости к нам пришли матрешки»
Творческий проект для детей младшей группы....
НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гости к нам пришла Весна»
Недельный тематический проект в младшей группе на тему" В гости к нам пришла Весна"...
Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группы
Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группыТема проекта: «В гости к нам пришла Матрешка»Актуальность проекта:- У детей нет представления о матрёшке, как пре...
Проект «В гости к нам пришла – развесёлая игра!»
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так...