Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 03.04.2023 по 07.04.2023г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование раскрывает работу воспитателя в апреле в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
03 АПРЕЛЯ 2023 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 16 Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) ( Миша, Дарина) Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление. | Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» - создать условия для рассматривания. Оформление книжной выставки «птицы» | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. |
НОД | Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Культурные растения» Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития. Гимнастика для глаз | |||
Рисование ( художественно-эстетическое развитие) Тема: «Веселый клоун» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета. Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств. Воспитывать стремление к активной деятельности. | ||||
Музыкальное (художественно-эстетическое развитие) | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 1 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 16 Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас. «Лото» - птицы. Цель игры: закреплять знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); развитие познавательных процессов; способствовать формированию познавательной активности дошкольников. Индивидуальная работа с Полиной, Ромой Д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
04 АПРЕЛЯ 2023г. ВТОРНИК ииии 20 ДЕКАБРЯ 2022 г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 16 Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Д/И «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Д/И «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из отдельных пазлов. Индивидуальная работа с Ромой, Ритой. Цель: продолжать учить, составлять сложные предложения по сюжетным картинкам; развивать связную речь | Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Звуки л и ль» Цель: учить выделять заданный согласный звук в начале, и в середине слов, из текста; дифференциация звуков л – ль; воспроизведение и чтение слов 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Гимнастика для глаз | |||
Физкультурное (физическое развитие) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 2 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика (см. картотеку АПРЕЛЬ) Чтение сказки «Серая шейка» | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 16 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная работа с Миланой, Тимофеем. Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии. Игра с логическими блоками Дьенеша «Найди свой домик» Цель: упражнять в группировке блоков по размеру | Самостоятельная деятельность. Побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
05 АПРЕЛЯ 2023 г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 16 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы. Загадывание загадок о птицах Цель: закрепить знания о строении, повадках птиц; развивать слуховое внимание, логическое мышление Д/И «Отгадай профессию» - уточнить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика: «Весна». ( См. картотеку) Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. (Дарина, Даша) | Настольно-печатная математическая игра «Сколько не хватает» Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание. | Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. |
НОД | Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие) Тема: «Исследование практика. Линии: прямая, кривая, ломаная» Цель: познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий. Гимнастика для глаз | |||
Музыкальное (Художественно-эстетическое) | ||||
Физкультурное (физическое развитие) на воздухе Цель: повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом. | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 3 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 16 Беседа «Ложь и фантазия». Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости» - Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию Индивидуальная работа. Учить пересказывать знакомые сказки («Зимовье»); развивать долговременную память и связную речь (Дима, Артем) Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | Игра на детских музыкальных инструментах Цель: учить правильно передавать ритм мелодии на металлофоне, ложках, бубне, погремушках; развивать чувство ритма, музыкальный слух | ||
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/И «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
06 АПРЕЛЯ 2023 г. ЧЕТВЕРГ
| Утро | Утренняя гимнастика № 16 Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам. Д/и «Какое время года». Цель: Расширять представление детей о временах года. Н/п игра: «Лото». Цель: Закреплять умение играть по правилам. Индивидуальная работа с Полиной, Ритой Дид. игра «В какой руке?». Цель: закрепление пространственных отношений «справа», «слева» - Дид. игра «В какой руке?». | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Конструирование/Ручной труд (познавательное развитие) «Скворечник» Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом. Гимнастика для глаз | |||
Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие ) «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово» Цель: воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Обогащать речь детей | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 4 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин.» | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 16 Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Индивидуальная работа с Мишей, Артемом. Д/и«Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, | Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы» Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц. | ||
Прогулка | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
07 АПРЕЛЯ 2023 г. ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика № 16 Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!» Цель: знакомить детей с природными явлениями весны. Д. И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. Индивидуальная работа с Димой, Ромой по ФЭМП. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Лепка/Аппликация (художественно - эстетическое развитие) Аппликация «Шляпа фокусника» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы, учить рациональному способу вырезания, сложенной гармошкой (ленточная аппликация); развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. Гимнастика для глаз | |||
Физкультурное (физическое развитие) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге в рассыпную; закреплять исходное положении е при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. | ||||
Прогулка | КАРТОТЕКА № 5 | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 16 Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. Чтение стихов о весне. Цель: развивать наблюдательность. Индивидуальная работа отгадывание загадок с Дашей, Тимофеем. Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды -развитие умения делать выводы. .П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....
Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г.
Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 6 – 7 лет на период с 04.09.2023 по 08.09.2023 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 6 – 7 лет на период с 04.09.2023 по 08.09.2023 г....