КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад «Светлячок»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы с детьми 2 – 3 лет
на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
Воспитатель:
Ракитина С.Ю.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
16 МАРТА 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 14 Мир за окном: наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Игры в кукольном уголке. «Мы рассматриваем картинки» Цель: учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения. Инд. работа - д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. (Лёша, Ваня) КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Книжный уголок пополнить новыми книгами. Книжки любим мы читать! но их нужно убирать! Книжки мы не рвём! жалеем! Убирать мы их умеем! Ситуативный разговор «Я убираю игрушки» Цель: формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. | Консультация: «Развлекая, воспитывать» |
НОД | Музыкальное по плану муз.работника | |||
Ребенок и окружающий мир ( познавательное, социально-коммуникативное развитие) Тема: Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: - продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; - развивать познавательную активность, словарь; - воспитывать сочувствие, желание помочь. Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как? Методика работы по «проблемам игрушек» - Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 19 | ||||
Прогулка | Март Прогулка 9 Наблюдение. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Труд. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра. Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Дидактическое упражнение. Цель: уточнить представления детей о труде взрослых. Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику» (Рома, Дарина) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение сказки по желанию детей. Цель: способствовать спокойному засыпанию. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 14 Игровое упражнение « Пройди по дорожке» Цель: побуждать к двигательной активности. Обеспечивать укрепление здоровья детей с Степаном, Миланой, Игра – ситуация «Обед для кукол» Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно – ролевой игры. Учить относиться к кукле как к живому существу. Индивидуальная работа: Дид. игра «Подбери по цвету» . Цель: закреплять знание цветов. (Миша, Даша) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды ( сравнить утреннюю и вечернюю). Подвижная игра: «Идем - бежим». Выносной материал: (куклы, машинки). | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
16 МАРТА 2020г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 14 Наблюдение за трудом няни Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Инд. работа с детьми - рисование карандашом. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке. (Рома, Полина) Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Д/и «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками. Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). | Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Здравствуй, весна!». |
НОД | ФЭМП (Познавательное развитие). Тема: «Признаки предметов. Задача: расширять представления детей о признаках предметов как основе классификации в дальнейшем; осуществлять сенсорное воспитание. Предметы из глины. | |||
Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 53 Программные задачи: - упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места; - развивать координацию движений, внимательность; - воспитывать сдержанность, дружеские взаимоотношения. Пособия: флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8-10 м) Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.105 № 5 | ||||
Прогулка | Март Прогулка 10 Наблюдение. Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра. Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическая игра. Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Труд. Цель: выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» (Даша, Ваня) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Чтение «Заюшкина избушка». | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 14 Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать интонационную выразительность речи детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок» Игра «Широкий и узкий». Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.) Инд. работа по развитию движений «Поймай мяч»( Миша, Дарина) | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
18 МАРТА 2020г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 14 Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Индивидуальная работа: Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. ( Даша, Дима). КГН. Закреплять в умении самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду при умывании, не разбрызгивать воду. | Игры детей с большими мячами. Цель: формировать у детей катание мяча друг другу. | Беседа с родителями: одежда детей на прогулке. |
НОД | Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника. | |||
Лепка 9художественно-эстетическое развитие) Лепка из солёного теста или пластилина. Тема: « Вот какие у нас пальчики!». Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр79) | ||||
Прогулка | Прогулка 11 Наблюдение. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Подвижная игра. Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». Дидактическая игра. Цель: учить различать цвета. Труд. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».(Ваня, Миша) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Заучивание колыбельной «Баю-бай, ты, собачка не лай». | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 14 Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» Индивидуальная работа. Д/и «Нанизывание бусинок по цвету». Цель: различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук. (Дарина, Леша). Игры со строительным материалом – воротики. Цель: совершенствовать навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. | Игры детей с крупными кубиками. Цель: закреплять навыки играть совместно друг с другом. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
19 МАРТА 2020г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 14. Рассматривание картинки «Весна в лесу». Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в лесу. -Работа в уголке природы: сравнение изображений взрослых животных и их детенышей. Игра «Ищем малышей». Цель: Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Про кого я говорю». Цель: Развивать речь, учить отгадывать загадки. (Рома, Дима) | Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения. | Посоветовать родителям дома вместе с ребенком почитать книги о животных. |
НОД | Рисование (худ.-эстет. развитие) Рисование Тема:«Солнышко - колоколнышко» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. (стр67)
| |||
Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 54 Программные задачи: - побуждать детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках; - развивать чувство равновесия, координацию движений; - воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. Пособия: 1-2 наклонные доски, мяч средней величины. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.106 № 6 | ||||
Прогулка | Март Прогулка 12 Наблюдение. Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра. Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра. Цель: закреплять знания основных цветов. Труд – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Полина,Даня) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение знакомых потешек. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 14 Чтение сказки «Маша и медведь» С/р игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Один-много». Цель: закреплять знание предметов одежды, ее деталей, учить образовывать мн. ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) (Даша, Ваня) Игра «Медведь». Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь; двигаться по тексту; способствовать формированию положительных эмоций. | Раскраски «Птички». Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Цель: расширять и обогащать знания о перелетных птицах. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
20 МАРТА 2020г. ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика № 14 Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: Развивать навыки общения. Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку». Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ». Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. (Даша, Миша) Наведение порядка в игровых уголках Цель: учить расставлять игрушки на свои места.
| Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Программные задачи: - побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине; - развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (длинный, короткий), существительных (названия геометрических фигур); - воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет. стр. 77-78 Занятие №2 | |||
Конструирование (худ-эст. развитие) «Воротца и скамейка для зайки» Программные задачи: - продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; - развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый; - воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими. Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания. | ||||
Прогулка | Март Прогулка 13 Наблюдение. Цель: формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра. Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическое упражнение. Цель: закреплять знание цветов. Труд.– учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» (Леша, Даня) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение колыбельной «Колыбельная песенка». Продолжать учить замечать непорядок в складывании одежды и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 14 Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра. «Разучивание п/и « Совушка» В темном лесе, во мгле. Сидит совушка в дупле. А в глухую ночь. Улетает прочь. Дидактическая игра «Предметное лото». Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы. Индивидуальная работа по развитию движений. Перешагивание через кубик с Полиной, Ромой. | Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе Игра с куклами, Машинками. Настольные игры «Шнуровка», «Мозаика». Цель: | ||
Прогулка | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года
Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 20.04.2020 по 24.04.2020 года
#СидимДома...