КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.
материал (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
11 ЯНВАРЯ 2021г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Беседа «Как я провел новогодние каникулы». Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формирование культурно-гигиенических навыки. Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей. Индивидуальная работа. Д/и «Один, много» Цель: формировать умение различать количество предметов. (Даша, Дима) | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние развлечения» |
Оформление уголка для родителей на тему «Январь - первый месяц зимы» | |
НОД | Лепка (Художественно-эстетическое развитие). Тема «Бублики-Баранки» Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. | ||||
Физкультурное (Физическое развитие) . № 47 Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | |||||
Прогулка | Прогулка № 24 Наблюдение. Цель: закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях. Подвижные игры. Цель: учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два». Индивидуальная работа. Цель: развивать навык в метании снежков. (Маргарита, Дарина) Труд. Цель: развивать навык в постройке из снега. | Игры с выносным материалом. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить детей самостоятельно развивать сюжет игры. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после дневного сна № 10 Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: продолжать читать детям знакомые, любимые произведения, Индивидуальная работа. Игровая ситуация: «Что не так во внешнем виде у Неряхи» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. (Милана, Ваня Б) Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||
Прогулка | Рассматривание «Снежинки» Цель: предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель: формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. П. и. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
12 ЯНВАРЯ 2021г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Беседа о зиме. Цель: рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках и тп.) Индивидуальная работа. Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.(Миша, Артем) Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | Настольно- печатные игры: «Когда это бывает». Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Сюжетно-ролевая игра «Гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). | |
НОД | Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника. | ||||
Ребенок и окружающий мир (Познавательное развитие) (Социально-коммуникативное развитие). Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: закрепить представление детей о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | |||||
Прогулка | Прогулка № 25 Наблюдение. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получать результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. (Максим Б, Ваня Б) Труд. Цель: развивать навык в постройке из снега. | Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка» | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 10 Д/и «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа по сенсорному развитию, дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. (Даша, Корней) | Игры с деревянным строительным материалом. -Самостоятельные игры с мячами и кеглями. -Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой. | |||
Прогулка | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
13 ЯНВАРЯ 2021г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Беседа «Белоснежная зима» Цель: расширять представления о красоте зимней природы. КГН. Цель: учить пользоваться салфеткой по мере необходимости Индивидуальная работа. «Лепим снежки большие и маленькие». Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. (Дарина, Максим В) | Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики. П/и «Поезд» - формировать умение действовать по инструкции, развивать способность распределять внимание. | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. |
НОД | ФЭМП (Познавательное развитие). Тема «Упорядоченные последовательности» Цель: укреплять представления об упорядоченных последовательностях, увеличении их протяженности, развивать речь детей. | |||
Физкультурное (Физическое развитие). № 48 Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||||
2 пол.Дня Ручной труд (художественно-эстетическое развитие). Тема:«Снеговик». Цель: Учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь. | ||||
Прогулка | Прогулка № 26 Наблюдение. Цель: развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. (Рома, Ваня Ф, Милана) Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. | ||
Работа перед сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||
Вечер | Оздоровит гимнастика после сна № 10 Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» Цель: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. С/р игра «Повар готовит обед». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Индивидуальная работа. Цель: Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать младшему воспитателю ставить салфетницы на стол. (Дима, Тимофей) |
Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
Прогулка | П/и «Ветерок»-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания И/с «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
14 ЯНВАРЯ 2021г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Беседа «В гостях у сказки» Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Формирование КГН. Цель: учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой) Индивидуальная работа - Д/и «Угадай сказку». Цель: помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее. (Рома, Миша) | Внести иллюстрации по сказке «Теремок». Сундучок с персонажами сказки «Теремок». Наборы строительного материала для постройки Теремка. | Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» |
НОД | Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника | |||
Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема « Бублики- баранки». Цель: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца ( бублики и баранки), контрастные по размеру. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | ||||
Прогулка | Прогулка № 27 Наблюдение. Цель: развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. (Полина, Дарина) Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Работа перед сном | Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 10 С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа. Д/и «Что можно делать зимой» Цель: упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др. ( Корней, Милана) Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в центрах картинки и, настольные игры. | ||
Прогулка | Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. - развивать моторику рук. Наблюдение «Зимний пейзаж» - расширить представления детей о характерных признаках зимы. П/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, на элементарном уровне знакомить с тактикой игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
15 ЯНВАРЯ 2021 г. ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой» Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда». Индивидуальная работа с Максимом В, Ваней Б, Маргаритой. Игровое упражнение «Как мы моем руки». Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину. Д/и «Соберем снеговика» Цель: закрепить отличия геометрических фигур по размеру | С/р игра «Семья», «Варим суп». Цель: Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т.д.), умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Воспитываем словом» |
НОД | Физкультурное (физическое развитие) № 49 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
| |||
Развитие речи (речевое развитие) (социально-коммуникативное развитие). Тема «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | ||||
Прогулка | Прогулка № 28 Наблюдение. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Подвижные игры. Цель: упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки в метании снежков. Труд. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 10 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Отгадывание загадок на тему «Зима». Цель: Развивать память, активизировать словарь. Индивидуальная работа с Дашей, Димой по аппликации. Цель: Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад «Светлячок»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы с детьми 3 – 4 лет
на период с 11.01.2021 по 15 .01.2021 г.
Воспитатель: Ракитина С.Ю.
.
г. Западная Двина
2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...
Календарно-тематический план работы с детьми на летний период
Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 22.03.2021 по 26.03.2021 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет...
Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское.
Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское....
Планирование оздоровительной работы на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021
Планирование оздоровительной работы на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021...
Родительское собрание. Тема : Подведение итогов коррекционно – развивающей работы за 2021-2022 учебный год. Перспективы развития процесса взаимодействия между педагогами, родителями и детьми на летний период.
Цель: подведение итогов совместной коррекционно - развивающей и воспитательно-образовательной работы, как средства всестороннего развития ребёнка. Организовать безопасную среду для де...