КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
20 ЯНВАРЯ 2020г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Беседа и наблюдение «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас. Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры. Индивидуальная работа с Дашей, Мишей. Игровое упражнение «Как мы моем ручки». Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину. | С/р игра «Кукла Маша делает зарядку». Цель: познакомить с последовательностью действий. | Консультация для родителей «Что нам нравится зимой» | |
НОД | Музыкальное по плану муз.работника | ||||
Ребенок и окружающий мир ( познавательное , социально-коммуникативное развитие) Тема: Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: - продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; - развивать познавательную активность, словарь; - воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей. Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?
| |||||
Прогулка | Январь Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом. Цель: Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». (Рома, Дима). | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. № 10 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. П/и «Пузырь». Цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его. Индивидуальная работа: Д/И «Кто, что делает?». Цель: учить детей называть предметы, выполнять действия. (Ваня, Милана). | Приучение детей с помощью взрослого убирать за собой игрушки. | |||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание одежды на прогулке. П/И «попади в цель» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
21 ЯНВАРЯ 2020г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 10. Рассмотреть картину «Что мы делаем зимой?». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями. ФКГН: «Где моя большая ложка?» Цель Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Индивидуальная работа. Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Ваней, Мишей. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. | Беседа с родителями «Растим детей здоровыми». |
НОД | ФЭМП (Познавательное развитие). Тема: « Сопоставление один к одному» Задача: учить детей операции сопоставления один к одному, которая необходима для осуществления счётных операций; развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 37 Программные задачи: - упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, закреплять умение ходить по наклонной доске; - развивать внимательность, чувство равновесия; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: цветные ленточки и мешочки с песком на каждого ребёнка, 1-2 наклонные доски, 3-5 больших обруча. | ||||
Прогулка | Январь Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «По узенькой дорожке». Цель: учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» (Даша, Рома) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Рассказать сказку «Маша и медведь». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 10. Показ настольного театра «Теремок». Цель: вызвать желание у детей рассказывать вместе с воспитателем. Настольно-печатные игры: «Кто лишний», «Лото», «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Индивидуальная работа с Миланой, Ромой «Узнай форму (шар, кубик). Цель: учить детей различать геометрические формы. | Предложить детям пластилин для лепки. Цель: продолжать учить раскатывать пластилин в ладошках прямыми движениями «карандаш». | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. П/И «Карусели». Цель: учить детей делать движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
22 ЯНВАРЯ 2020г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 10. Наблюдение «Мир за окном». Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе. Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры Индивидуальная работа: выполнение поручений воспитателя (принеси одну куклу, машинку) с Дашей, Ваней. ФКГН. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу. | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника. | |||
Лепка (худ.-эст. раз-е) Тема: «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (стр54) | ||||
Прогулка | Январь Прогулка 10 Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет. Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». ( Ваня, Дима) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 10. Продолжать учить одеваться при помощи взрослых. С/Р игра «Куклы на прогулке» Цель: закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы. (Рома, Милана) | Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Прищепки». | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: какое небо, есть ли облака. П/И «Найди игрушку» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
23 ЯНВАРЯ 2020г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 10 Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо». Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости П/И «Зайка беленький сидит». Цель: формировать двигательную активность детей, развивать речь детей. Индивидуальная работа: «Прокати мяч». Цель: учить детей катать мяч друг другу. Дима, Рома, Даша. | Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Цель: рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель. | Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. |
НОД | Рисование (худ.-эстет. развитие) Тема: Рисование - экспериментирование « Баранки - калачи» Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр55 | |||
Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 38 Программные задачи: - упражнять детей в умении прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель; - развивать глазомер, координацию движений, ориентировку в пространстве; - воспитывать внимательность друг к другу, умение при необходимости оказывать помощь. Пособия: мешочки с песком на каждого ребёнка, длинная веревка, 3-4 больших обруча. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.92-93 № 6 | ||||
Прогулка | Январь Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». (Дарина, Ваня) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | КГН – формировать навыки самостоятельного раздевания. Рассказывания сказки по желанию детей. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 10. Рассказывание сказки «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель: учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног. Индивидуальная работа. Цель: учить правильно держать карандаш в руке. (Рома, Дима) | Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. Цель: учить играть спокойно, без конфликтов. П/И «Автомобили». | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание как птицы садятся на деревья, на их внешний вид, послушать как они чирикают. П/И «Птички и кот». Цель: обучать правилам игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
24 ЯНВАРЯ 2020г. ПЯТНИЦА | Утро | Утр/гимнастика. № 10 Рассматривание картинок с изображением снеговика. Цель: Показать детям, как выглядит снеговик С/Р «Покатаем кукол на машине». Цель: продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Индивидуальная работа: Д/и «Собери картинку». Цель: развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет. (Даша, Дима) | Игры детей в сенсорном уголке «Собери матрешку». Цель: закрепить цвет, различать матрешки по величине. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. | Индивидуальная беседа с родителями «Чтение книг дома» |
НОД | Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков «д», «дь». Программные задачи: - упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; - учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет. стр.67 Занятие № 4
| |||
Конструирование (худ-эст. развитие) «Разные машинки» Программные задачи: - продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; - развивать речевую активность; - воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||
Прогулка | Январь Прогулка 12 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки». Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» (Миша, Милана) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки. | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Цель: способствовать спокойному засыпанию. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном и ставить рядом тапочки около стульчика. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 10 И/у «Зайчик ужинает». Цель: продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». Цель: упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки. Индивидуальная работа: Д/И «Узнай цвет предмета». Цель: продолжать учить детей различать цвета с Мишей, Дашей. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | ||
Прогулка | П/И «Раз, два, три к … беги». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года
Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 20.04.2020 по 24.04.2020 года
#СидимДома...