КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
материал (младшая группа)
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад «Светлячок»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы с детьми 2 – 3 лет
на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Воспитатель:
Ракитина С.Ю.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
25 ФЕВРАЛЯ 2020г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 12 Беседа с детьми об увиденном на улице. Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли. Игры в кукольном уголке. Предложить детям ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда проснутся, накормим. Индивидуальная работа по развитию речи: громко – тихо. Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. (Даша, Артем) | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Консультация «Игра и игрушка в жизни дошкольника» |
НОД | ФЭМП (Познавательное развитие). Тема: «Признаки предметов». Задача: расширять представления детей о признаках предметов как основе классификации в дальнейшем; осуществлять сенсорное воспитание. | |||
Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 47 Программные задачи: - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, формировать умение спрыгивать с нее, закреплять умение катать мяч в цель; - развивать чувство равновесия, глазомер; - воспитывать смелость. Пособия: шишки и мячи на каждого ребенка, 1-2 гимнастических скамейки, 2-3 дуги. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр. 100 № 7 | ||||
Прогулка | Февраль Прогулка16 Наблюдение. Цель: учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра. Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра. Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. Цель: развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». (Дарина, Полина) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, ледянки | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 12 Игры со строительным материалом. (Домик) Цель: учить детей строить дом, в основание которого более одного кубика. Формировать понятие величины: большой и маленький. Дидактическая игра «Собери картинку» Задача: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Дариной, Мишей. Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | Свободное рисование, карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
26 ФЕВРАЛЯ 2020г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 12. Рассматривание птички Цель: учить детей находить части тела птички. Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку». Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку. Индивидуальная работа - Дидактическая игра: «Поручения». Цель: Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (Даша, Ваня) | Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой) | Индивидуальная беседа с родителями. |
НОД | Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника. | |||
Лепка (худ.-эст. раз-е) Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». Пр.зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (стр. 66) | ||||
Прогулка | Февраль Прогулка 17 Наблюдение . Цель: знакомить детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра . Цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра . Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» ( Дима, Рома) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Продолжать закреплять умение вытирать своим полотенцем и вешать его на место. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: способствовать спокойному засыпанию детей. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 12. Дидактическая игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле. Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама? (так же щенок, медвежонок). Предложить поиграть с мозаикой, классификация по цвету. Индивидуальная работа по развитию движений Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу . (Дима, Полина) | Игры детей в уголке физическое развитие с мячами. Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить прокатывать мяч друг другу. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце), П/И «Лохматый пес». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
27 ФЕВРАЛЯ 2020г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 12. Д/И «Волшебные прищепки». Цель: продолжать учить детей различать цвета, находить одинаковые. Музыкальная игра «Поем детские песенки» Цель: создать детям хорошее настроение. Индивидуальная работа Д/И «Где лежит кубик». Цель: учить пространственным расположениям предметов, использовать в речи предлоги на, под. (Полина, Дарина). | Игры с мыльными пузырями. Цель: создать радостное настроение, развивать ловкость при ловле пузырей. | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Рисование (худ.-эстет. развитие) Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Пр.зад: учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. (стр.50) | |||
Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 48 Программные задачи: - упражнять детей в умении прыгать в длину с места на двух ногах, ходить по гимнастической скамейке; - развивать умение быстро реагировать на сигнал, чувство равновесия, координацию движений; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: ленточки на каждого ребёнка, 1-2 гимнастические скамейки. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.101 № 8 | ||||
Прогулка | Февраль Прогулка 18 Наблюдение Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра . Цель: продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра Цель: учить ориентироваться на участке детского сада. Труд. Цель: воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. (Полина, Милана) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. | ||
Работа перед сном | КГН – формировать навыки мытья рук и пользования своим полотенцем. Чтение книги о домашнем животном (лошадка). Цель: способствовать формированию спокойного сна. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 12. Игры в кукольном уголке: кукла устала и хочет отдохнуть, что делать. Цель: раздеть, положить спать, спеть колыбельную) Индивидуальная работа с Димой, Ваней. Цель: упражнять в ходьбе на носочках. П/И «Медведь и пчелки». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. | Игры с настольными играми: лото, домино. Цель: развивать мышление детей. (Милана, Миша) | ||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Цель: светит ярко, греет. Катание детей с горки. Цель: создать детям хорошее настроение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
28 ФЕВРАЛЯ 2020г. ПЯТНИЦА | Утро | Утр/гимнастика. № 11. Наблюдение «Мир за окном» . Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе, развивать речь детей. КГН. Цель: Формировать у детей умение правильно держать ложку во время еды. Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб. Предложить детям лото «Овощи». Цель: Вспомнит название овощей, определить цвет. Прочитать стихотворение Барто «Огород». Предложить игры в строительном уголке. | Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. | Беседа с родителями о роли игрушки дома. |
НОД | Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Программные задачи: - дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; - учить правильно называть действия, противоположные по значению. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет. стр. 73 Занятие № 5
| |||
Конструирование (худ-эст. развитие) «Разное» Программные задачи: - продолжать формировать умение детей строить постройку, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; - развивать словарь детей; - воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими. Материал: кирпичики , кубики разного цвета и мелкие игрушки.
| ||||
Прогулка | Февраль Прогулка 19 Наблюдение Цель: продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Дидактическая игра Цель: активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок». ( Миша, Дарина) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки. | ||
Работа перед сном | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Рассказать сказку «Репка». | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №12. Д.И. «Большой и маленький кубик» Цель: учить находить по образцу предмет, развивать внимательность. Д.И. «Как одеты дети» Цель: закрепить названия одежды ее значение Дидактическая игра «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Индивидуальная работа с Артемом, Ваней учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. | Свободная игра в уголках группы. Расставляем все игрушки на свои места | ||
Прогулка | Рисование геометрических фигур на песке. Д/И «Какая фигура». Цель: добиваться у детей подвижности и ориентировки в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года
Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 20.04.2020 по 24.04.2020 года
#СидимДома...