Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
№ занятия | Тема | Программное содержание | Материал |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик. Вспомнить способы скрепления деталей. Познакомить детей с правилами поведения в леготеке. | Детали конструктора ЛЕГО. Схемы – развертки.
|
2. | Название деталей конструктора. | Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков. Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат. Продолжать учить работать, используя схемы. Учить преобразовывать постройку. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.
|
3. | Золотая осень. «Деревья осенью» | Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного). Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Учить строить по образцу и схеме-развертке. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики. |
ОКТЯБРЬ | |||
4. | «Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO. | Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); | Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей. |
5. | «Постройка общей ограды, башен, лестниц» | Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.
| раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком), с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO. |
НОЯБРЬ | |||
6. | «Конструирование ворот» | Закрепить навыки постройки ворот; развить умения использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине, развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор | Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.
|
7. | «Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»
| Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями) | Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы. |
ДЕКАБРЬ | |||
8. | «Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки» | Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета. Продолжать учить строить по образцу и памяти. | Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали. |
9. | «ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке» | Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей. | Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса). |
ЯНВАРЬ | |||
10. | «Создание сказочного средства передвижения»
| Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения. | Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики; демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки–куклы из театра: кошка и собака. |
ФЕВРАЛЬ | |||
11. | «Там чудеса, там леший бродит» — конструирование по собственному замыслу.
| Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; | Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка |
12. | Конструирование по замыслу. | Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки. Приобдумывания замысла использовать схемы - развертки постройки. Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез | Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора). Схемы – развертки. |
МАРТ | |||
13. | «Построим космический корабль для лилипутов»
| Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки | Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора; демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов». |
14. | «Построим крылечко для ЛЕГО-друга».
| Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO; - способствовать развитию умения строить ступенчатую крышу над сложным крылечком; - формировать умение анализировать образец. | Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы; демонстрационный — собранный педагогом на плате образец крылечка. |
АПРЕЛЬ | |||
15. | «Создание модуля триумфальной арки»
| Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО. |
16. | «Строительство космической ракеты» | Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой. Продолжать учить строить по образцу и по памяти. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики. |
МАЙ | |||
17. | Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» | Закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика. |
18. | «Поход в зоопарк» | Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу. Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков. Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек. |
19. | Конструирование по замыслу | Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки. При обдумывании замысла использовать схемы - развертки постройки. Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез | Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора). Схемы – развертки. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
№ занятия | Тема | Программное содержание | Материал |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик. Вспомнить способы скрепления деталей. Познакомить детей с правилами поведения в леготеке. | Детали конструктора ЛЕГО. Схемы – развертки. |
2. | Название деталей конструктора. | Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков. Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат. Продолжать учить работать, используя схемы. Учить преобразовывать постройку. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики. |
3. | Золотая осень. «Деревья осенью» | Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного). Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Учить строить по образцу и схеме-развертке. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики. |
ОКТЯБРЬ | |||
4. | «Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO. | Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); | Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей. |
5. | «Постройка общей ограды, башен, лестниц» | Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. | раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком), с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO. |
НОЯБРЬ | |||
6. | «Конструирование ворот» | Закрепить навыки постройки ворот; развить умения использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине, развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор | Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера. |
7. | «Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека» | Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями) | Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы. |
ДЕКАБРЬ | |||
8. | «Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки» | Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета. Продолжать учить строить по образцу и памяти. | Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали. |
9. | «ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке» | Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей. | Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса). |
ЯНВАРЬ | |||
10. | «Создание сказочного средства передвижения» | Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения. | Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики; демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки–куклы из театра: кошка и собака. |
ФЕВРАЛЬ | |||
11. | «Там чудеса, там леший бродит» — конструирование по собственному замыслу. | Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; | Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка |
12. | Конструирование по замыслу. | Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки. Приобдумывания замысла использовать схемы - развертки постройки. Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез | Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора). Схемы – развертки. |
МАРТ | |||
13. | «Построим космический корабль для лилипутов» | Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки | Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора; демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов». |
14. | «Построим крылечко для ЛЕГО-друга». | Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO; - способствовать развитию умения строить ступенчатую крышу над сложным крылечком; - формировать умение анализировать образец. | Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы; демонстрационный — собранный педагогом на плате образец крылечка. |
АПРЕЛЬ | |||
15. | «Создание модуля триумфальной арки» | Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО. |
16. | «Строительство космической ракеты» | Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой. Продолжать учить строить по образцу и по памяти. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики. |
МАЙ | |||
17. | Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» | Закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика. |
18. | «Поход в зоопарк» | Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу. Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков. Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. | Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек. |
19. | Конструирование по замыслу | Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки. При обдумывании замысла использовать схемы - развертки постройки. Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез | Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора). Схемы – развертки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика» МесяцТемаПрограммное содержаниеСентябрь«Волшебные ...