Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пыцкая Ольга Владимировна

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

 

занятия

Тема

Программное содержание

Материал

СЕНТЯБРЬ

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик.

Вспомнить способы скрепления деталей.

Познакомить детей с правилами поведения в леготеке.

Детали конструктора ЛЕГО.

Схемы – развертки.

 

2.

Название деталей конструктора.

Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков.

Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат.

Продолжать учить работать, используя схемы.

Учить преобразовывать постройку.

Иллюстративный материал.

Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.

 

 

3.

Золотая осень. «Деревья осенью»

Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного).

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Учить строить по образцу и схеме-развертке.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики.

ОКТЯБРЬ

4.

«Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO.

Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме  «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей.

 

5.

«Постройка общей ограды, башен, лестниц»

Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

 

раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком), с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO.

НОЯБРЬ

 

6.

«Конструирование ворот»

Закрепить навыки постройки ворот; развить умения  использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине,    развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор

Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.

 

7.

«Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»

 

Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера;  развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями)

Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы.

ДЕКАБРЬ

8.

«Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки»

Развитие фантазии и воображения детей.

Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета.

Продолжать учить строить по образцу и памяти.

Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали.

9.

«ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке»

Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;  формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.

Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса).

ЯНВАРЬ

10.

«Создание сказочного средства передвижения»

 

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения.

Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики;

демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки–куклы из театра: кошка и собака.

ФЕВРАЛЬ

11.

«Там чудеса, там леший бродит» — конструирование по собственному замыслу.

 

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу;

Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глаз­ками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка

12.

Конструирование по замыслу.

Развивать умение заранее обду­мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

Приобдумывания замысла ис­пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо­мерной оценки  изображаемых фигур.  Диагностический срез

Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

МАРТ

13.

«Построим космический корабль для лилипутов»

 

Закрепить умение  находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части.    Учить   воспроизводить   по­стройку, опираясь на схему кон­струкции, соотносить простран­ство схемы с пространством реальной постройки

Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов».

14.

«Построим крылечко для ЛЕГО-друга».

 

Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO;

- способствовать развитию умения строить ступенчатую  крышу над  сложным крылечком;

- формировать умение анализировать образец.

Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы;

демонстрационный — собранный педагогом на плате образец кры­лечка.

АПРЕЛЬ

15.

«Создание модуля триумфальной арки»

 

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить  детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей     жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом           постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО.

16.

«Строительство космической ракеты»

Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой.

Продолжать  учить строить по образцу и по памяти.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики.

МАЙ

17.

Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Закреплять умение пользоваться  конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

18.

«Поход в зоопарк»

Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу.

Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков.

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек.

19.

Конструирование по замыслу

Развивать умение заранее обду­мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

При обдумывании замысла ис­пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо­мерной оценки изображаемых фигур.  Диагностический срез

Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

занятия

Тема

Программное содержание

Материал

СЕНТЯБРЬ

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик.

Вспомнить способы скрепления деталей.

Познакомить детей с правилами поведения в леготеке.

Детали конструктора ЛЕГО.

Схемы – развертки.

2.

Название деталей конструктора.

Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков.

Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат.

Продолжать учить работать, используя схемы.

Учить преобразовывать постройку.

Иллюстративный материал.

Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.

3.

Золотая осень. «Деревья осенью»

Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного).

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Учить строить по образцу и схеме-развертке.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики.

ОКТЯБРЬ

4.

«Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO.

Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме  «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей.

5.

«Постройка общей ограды, башен, лестниц»

Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком), с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO.

НОЯБРЬ

6.

«Конструирование ворот»

Закрепить навыки постройки ворот; развить умения  использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине,    развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор

Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.

7.

«Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»

Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера;  развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями)

Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы.

ДЕКАБРЬ

8.

«Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки»

Развитие фантазии и воображения детей.

Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета.

Продолжать учить строить по образцу и памяти.

Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали.

9.

«ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке»

Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;  формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.

Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса).

ЯНВАРЬ

10.

«Создание сказочного средства передвижения»

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения.

Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики;

демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки–куклы из театра: кошка и собака.

ФЕВРАЛЬ

11.

«Там чудеса, там леший бродит» — конструирование по собственному замыслу.

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу;

Интерактивная доска , компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка

12.

Конструирование по замыслу.

Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

Приобдумывания замысла использовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазомерной оценки  изображаемых фигур.  Диагностический срез

Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

МАРТ

13.

«Построим космический корабль для лилипутов»

Закрепить умение  находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части.    Учить   воспроизводить   постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки

Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов».

14.

«Построим крылечко для ЛЕГО-друга».

Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO;

- способствовать развитию умения строить ступенчатую  крышу над  сложным крылечком;

- формировать умение анализировать образец.

Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы;

демонстрационный — собранный педагогом на плате образец крылечка.

АПРЕЛЬ

15.

«Создание модуля триумфальной арки»

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить  детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей     жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом           постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО.

16.

«Строительство космической ракеты»

Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой.

Продолжать  учить строить по образцу и по памяти.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики.

МАЙ

17.

Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Закреплять умение пользоваться  конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

18.

«Поход в зоопарк»

Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу.

Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков.

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек.

19.

Конструирование по замыслу

Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

При обдумывании замысла использовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур.  Диагностический срез

Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика» МесяцТемаПрограммное содержаниеСентябрь«Волшебные ...