Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая, подготовительная группа)
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | «Волшебные фигуры» | -Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8. -Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. -Содействовать развитию творческого мышления. |
Сентябрь | «Занятие для волшебников!» | -Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9. -Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. -Развивать творческое мышление и художественные навыки. |
Октябрь | «Микибот потрясен!» | -Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10. -Закрепить навыки выбора по цвету и форме. - Развивать креативное и критическое мышление, терпение. |
Октябрь | «Микибот сдает экзамен» | -Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 –10. -Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. -Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы. |
Ноябрь | «Веселые старты» | -Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. - Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу. -Укреплять навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы. |
ноябрь | «Выбор Микибота» | -Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. -Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Развивать коммуникативные навыки |
декабрь | «Двойной бросок» | -Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. - Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению |
декабрь | «Могу лучше!» | -Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации. -Формировать навык системного подхода. -Развивать критическое мышление |
январь | «Новые знакомства Микибота» | -Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. -Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния. -Формировать основы демократических подходов. |
январь | «Иду к тебе!» | Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка. -Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа. -Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам. |
февраль | «Супергерой Плюс!» | -Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма. -Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы. -Повышать мотивацию к обучению. |
февраль | «Супергерой Минус!» | -Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус. -Формировать базовые навыки вычитания. -Повышать мотивацию к обучению. |
март | «Скок – перескок» | -Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа. - Формировать навык программирования заданного шага. -Развивать навыки коммуникации |
март | «Навстречу друг другу» | -Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности. |
апрель | «Ювелирных дел мастер» | -Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Практиковать навыки работы в команде. |
апрель | «Невероятная теория» | -Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
май | «Куда пойдет наш Микибот?» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. - Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
май | «Дом для Микибота!» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. - Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Математика», «Мелкая моторика»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | «Волшебные фигуры» | -Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8. -Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. -Содействовать развитию творческого мышления. |
Сентябрь | «Занятие для волшебников!» | -Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9. -Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. -Развивать творческое мышление и художественные навыки. |
Октябрь | «Микибот потрясен!» | -Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10. -Закрепить навыки выбора по цвету и форме. - Развивать креативное и критическое мышление, терпение. |
Октябрь | «Микибот сдает экзамен» | -Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 –10. -Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. -Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы. |
Ноябрь | «Веселые старты» | -Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. - Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу. -Укреплять навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы. |
ноябрь | «Выбор Микибота» | -Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. -Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Развивать коммуникативные навыки |
декабрь | «Двойной бросок» | -Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. - Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению |
декабрь | «Могу лучше!» | -Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации. -Формировать навык системного подхода. -Развивать критическое мышление |
январь | «Новые знакомства Микибота» | -Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. -Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния. -Формировать основы демократических подходов. |
январь | «Иду к тебе!» | Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка. -Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа. -Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам. |
февраль | «Супергерой Плюс!» | -Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма. -Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы. -Повышать мотивацию к обучению. |
февраль | «Супергерой Минус!» | -Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус. -Формировать базовые навыки вычитания. -Повышать мотивацию к обучению. |
март | «Скок – перескок» | -Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа. - Формировать навык программирования заданного шага. -Развивать навыки коммуникации |
март | «Навстречу друг другу» | -Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности. |
апрель | «Ювелирных дел мастер» | -Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Практиковать навыки работы в команде. |
апрель | «Невероятная теория» | -Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
май | «Куда пойдет наш Микибот?» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. - Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
май | «Дом для Микибота!» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. - Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование» №занятияТемаПрограммное содержаниеМатериалСЕНТЯБРЬ1.Вводное заняти...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (математика, сенсорика) для 2 младшей группы
Примерное КТП по математике для дошкольного возраста 3-4 лет...