Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"
учебно-методический материал (старшая группа)

Никитина Наталья Альбертовна

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx5.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX»

Старшая группа, программа "Топография"

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа

 Включить каждого ребенка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. 

Художественное слово, дидактическая игра, беседа о картах

Набор карт, изображение картографа, дидактическая игра "Следопыты с картой "

Дети делают предположения самостоятельно, подсказывают друг другу

Сюжетно-ролевая игра с использованием интерактивной песочницы

Развитие у детей мышления, 

воображения с помощью моделирования переноса глубин и высот с карты на песок

Рассказ воспитателя, что Все районы на Земле называются ландшафтами, т. к. отличаются друг от друга, показ иллюстраций 

Интерактивная песочница с программой "Топография", карты с ландшафтом

Дети работают в парах, помогают друг другу

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов:

Объяснить детям, что серьезные изменения ландшафта могут привести к нарушению рельефа, климата, воды, почвы, растительности и животного мира.  

Систематизация полученного опыта и сравнение своих успехов с другими.

Рифлексия 

Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях. 

Иллюстрации разных ландшафтов земли, карты

Дети делятся полученными впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе

Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в ...