Реализация проектной технологии: "Я позову тебя в музей...."
проект (подготовительная группа)
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
Сергей Михалков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_publikatsiyu.docx | 403.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
Реализация проектной технологии
«Я позову тебя в музей…»
Разработала и реализовала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Михайлова Г.А.
2022 – 2023 учебный год
Содержание
- Актуальность проекта
- Тип проекта
- Состав участников проекта
- Срок реализации проекта
- Продолжительность проекта
- Цель и задачи по проекту
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Интеграция по проекту
- Описание продукта, полученного в результате проекта
- Форма проведения презентации проекта
- Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
- Ожидаемый результат
- Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)
Приложение к проекту
- Рисунки
- Загадки
- Стихи
- Буклет для родителей: «Роль музея в игровой деятельности дошкольников»
- Представление опыта работы с детьми на РМО
- Свидетельство о публикации проекта
- Дипломы обучающихся по результатам участия во Всероссийских творческих конкурсах
Актуальность
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
Сергей Михалков
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей, подростков и молодёжи.
Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в музеях.
Создание музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально.
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, прялка, коромысло, самовар и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, в нашем детском саду возникла идея организации музея народного быта.
Важная особенность нашего музея, как элемента развивающей среды - участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.
Тип проекта: познавательно - речевой
Состав участников: - воспитатель Михайлова Г.А.
- обучающиеся дошкольной группы
(возраст воспитанников от 5 л.6 мес. до 7 лет)
- педагог – психолог
- музыкальный руководитель
- педагоги ДОУ
- родители воспитанников группы
Срок реализации – в течение 7 месяцев (с 01.10.2022 г. по 01.05.2023г.)
Продолжительность проекта – краткосрочный
Цель проекта: познакомить детей с бытом, традициями, искусством и фольклором народа, сформировать духовные качества и эстетический вкус у детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить представления детей о культурном наследии своего народа;
- сформировать речь; обогатить словарь названиями предметов быта.
Развивающие:
- Развить познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- сформировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки);
- развивать творческие и познавательные способности детей путем совместной работы ДОУ и родителей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю;
- воспитывать у детей интерес к народному быту;
- воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа, через обычаи, обряды, искусство;
- активно привлекать родителей.
Для педагогов
- Повысить профессионализм педагога.
- Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.
Для родителей
- Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Сформировать у родителей желание участвовать в народных праздниках.
- Психолого-педагогическое сопровождение:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
- Помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
Интеграция по проекту
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Изготовление альбома «Предметы старинного русского быта».
Оформление буклета для родителей: «Роль музея в игровой деятельности дошкольников»
Участие во Всероссийских творческих конкурсах.
Форма проведения презентации проекта:
- отчет на педсовете в апреле 2023г.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
- Подборка загадок и стихотворений
- Мультимедийная презентации
Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап подготовительный |
«Я позову тебя в музей…».
|
|
2 этап целеполагание |
| Вводит детей в проблему: «Что Вы знаете о быте и культуре русского народа?»
|
3 этап исполнение |
|
- участвуют в экскурсиях, играх, беседах, разучивают стихотворения, отгадывают загадки, активно участвуют в беседах по картинкам. - родители активно принимают участие в конкурсе рисунков, экскурсии. - дети участвуют в конкурсах |
4 этап заключительный |
|
|
5 этап рефлексия |
| Использование полученных знаний в своей жизни. |
Работа на перспективу | Проведение мастер – класса с родителями. | Активное участие родителей в мастер- классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проектной технологии здоровьесберегающей направленности в дошкольной организации
Сохранение здоровья ребенка – одна из основных задач деятельности дошкольной организации. Используя различные педагогические технологии, воспитатели не только дают детям необходимый круг знаний,...
Реализация проектной технологии в процессе взаимодействия специалистов ДОУ в условиях ФГОС ДО
Проектная технология сейчас успешно реализуется во многих ДОУ, т.к. она способна увязать неслишком веселый учебный процесс с реальными событиями, происходящими в жизни ребенка. Внедрение данной технол...
Управленческий проект "Методическое сопровождение реализации проектной технологии в ДОО
Методическое сопровождение реализации проектной технологии в ДОО...
Консультация «Реализация проектной технологии в ДОУ»
Консультация«Реализация проектной технологии в ДОУ»...
Реализация проектной технологии "Животные родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края....
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду
Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду....