Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду
методическая разработка (старшая группа)
Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду.
Метод проектов- это способ достижения цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна разрешиться вполне осязаемым и реальным результатом, оформленным тем или иным путем.
Основные задачи.
Образовательные: сформировать представления детей о Российской армии; расширить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развивающие: вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира); развить познавательные интересы, эрудицию и интеллект; обогатить речь дошкольников и активизировать словарь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины, памяти павших бойцов. Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Актуальность технологии:
1. В основе проектной технологии лежит деятельностный подход, т.е. обучение через деятельность- ребенок не просто сидит и внимает информацию от педагога, а сам начинает узнавать: дети сами добывают информацию. Надо учиться находить нужную информацию.
2. Позволять ребенку не быть объектом, на которого направлено образование, он становится субъектом то есть полноценным участником и творцом (инициатором) своего образования. Таким образом мы осуществляем обучение через деятельность, а не просто организуем слушание информации от педагога.
Развивает универсальные компетенции:
1.Инициатива и самостоятельность: когда я сам инициатор: (что происходит с морковкой)
2.Целеполагание и планирование: это постановка цели. Составить план работы (утренний сбор)
3. Коммуникация и навык работы в команде: я сам могу рассказать что я делал.
4. Сотрудничество и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Также внутри проекта развиваются предметные навыки: речь, счет, знания о природе, истории и т.д.
Этапы работы над детским проектом:
1. тема и цель: ответ на вопрос, который нас интересует, решение проблемы, которая перед нами стоит ( создание книги про детский сад для новеньких), подготовка к событию или празднику.
2. совместное планирование проекта с детьми : где мы можем узнать об этом больше. Проектная технология связана с получением информации из первых рук или активным поиском ответа на вопрос:
интернет, человек-эксперт, место (музей кухня, почта), книга.
Распределение ответственных: все ли участвуют в проекте.
Кто за что отвечает.
Как может выглядеть план: наглядность, размещение в группе на видном месте, можно вносить коррективы.
3. Реализация: идем по плану, фиксируя выводы.
4. Презентация: что мы знаем теперь, мнемотехника, презентация, выставка в группе, экскурсия для соседних групп.
5. рефлексия после проекта: итоговый анализ проекта с группой-
почему мы работали над проектом?
Что вам понадобилось для решения проблемы?
Как вы можете найти об этом больше информации?
Как вы можете сообщить детям о том, что узнали?
Что больше всего понравилось?
Главное условие эффективной проектной деятельности-чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проектной деятельности в практике работы детского сада
Презентация педагогического опыта....
Реализация проектной технологии здоровьесберегающей направленности в дошкольной организации
Сохранение здоровья ребенка – одна из основных задач деятельности дошкольной организации. Используя различные педагогические технологии, воспитатели не только дают детям необходимый круг знаний,...
«Школа юных инспекторов движения» в аспекте реализации проектной деятельности воспитанников и педагогов детского сада
Модернизации дошкольного образования предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от тр...
План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...
Патриотическое направление в детском саду
2 февраля в МДОУ д/с № 37 прошли праздничные мероприятия, посвященные 81-годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве5 февраля, состоялось совместное мероприятие МОУ СШ №18 и МДО...
План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...
Сценарий выставки для воспитателей "Центр патриотической направленности в детском саду"
Цель: обобщение педагогического опыта среди коллег через демонстрацию дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....