Реализация проектной технологии "Животные родного края"
проект (старшая группа)
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 547.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
Реализация проектной технологии
«Животные родного края»
Разработала и реализовала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Михайлова Г.А.
2021 – 2022 учебный год
Содержание
- Актуальность проекта
- Тип проекта
- Состав участников проекта
- Срок реализации проекта
- Продолжительность проекта
- Цель и задачи по проекту
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Интеграция по проекту
- Описание продукта, полученного в результате проекта
- Форма проведения презентации проекта
- Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
- Ожидаемый результат
- Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)
Приложение к проекту
- Рисунки
- Загадки
- Стихи
- Итоговое занятие «Животные родного края»
- Свидетельство о публикации проекта
- Дипломы обучающихся по результатам участия во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!».
- Фотоотчет для родителей
Актуальность
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы. Любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных родного края.
Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Ученые доказали, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем бережно относится не только к домашним животным, но и к диким.
Поэтому было принято решение совместно с детьми и родителями реализовать проект «Животные родного края».
Тип проекта: познавательно - речевой
Состав участников: - воспитатель Михайлова Г.А.
- обучающиеся дошкольной группы
(возраст воспитанников от 4 л.6 мес. до 5 л.6 мес.)
- педагог – психолог
- родители воспитанников группы
Срок реализации – в течение двух недель (с 08.11.2021г. по 08.12.2021г.)
Продолжительность проекта – краткосрочный
Цель проекта: познакомить детей с жизнью животных родного края, средой обитания, дать представления о животных, занесенных в красную книгу. Привить любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о животных нашего края;
- познакомить детей с животными(зверями), проживающими на территории Московской области, их повадками и образом жизни;
- активизировать речь детей, словарь.
Развивающие:
- формировать у детей представление животных обитающих в наших краях;
- развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном;
- развивать мыслительные процессы, речь;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край;
- активно привлекать родителей.
Для педагогов
- Повысить профессионализм педагога.
- Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.
Для родителей
- Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Сформировать у родителей эстетическое отношение к природе родного края.
Психолого-педагогическое сопровождение:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
- Помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
Интеграция по проекту
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Оформление выставки рисунков родителей на тему:
« Животные родного края»
Изготовление альбома «Животные родного края»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!».
Форма проведения презентации проекта:
- отчет на педсовете в декабре 2021г.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
- Подборка загадок и стихотворений
- Мультимедийная презентация «Животные родного края»
Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап подготовительный |
«Животные родного края»
|
|
2 этап целеполагание |
| Вводит детей в проблему: «Почему в наших лесах не живут тигры?»
|
3 этап исполнение |
|
- участвуют в играх, беседах, разучивают стихотворения, отгадывают загадки, активно участвуют в пересказе сказок о животных - родители активно принимают участие в конкурсе рисунков - дети участвуют в малоподвижных играх |
4 этап заключительный |
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!»
|
|
5 этап рефлексия |
| Использование полученных знаний в своей жизни. |
Работа на перспективу | Проведение и участие праздников: «Всемирный день животных» | Активное участие детей в проведении праздников |
Диагностика
(возраст воспитанников от 4 л.6 мес. до 5 л.6 мес.)
по проекту «Животные родного края»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умение отгадывать загадки | Называет животных родного края | Называть и показывать животного и его детеныша | Пересказывает сказку | Рассказывает и показывает где живет животное (логово, нора, дупло, берлога) | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
22. |
Условные обозначения:
1 – не сформирован;
2 – находится на стадии формирования;
3 - сформирован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово было проведено итоговое за...
Проектная деятельность По реализации ОО «Познавательное развитие» «Экология родного края - наше будущее»
В условиях надвигающегося экологического кризиса социальным заказом общества становится формирование экологической культуры личности.Забота о сохранности экологии родного края – важнейшая задача...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север – мой край родной»
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север-мой край родной». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются с...