Реализация проектной технологии в процессе взаимодействия специалистов ДОУ в условиях ФГОС ДО
материал на тему
Проектная технология сейчас успешно реализуется во многих ДОУ, т.к. она способна увязать неслишком веселый учебный процесс с реальными событиями, происходящими в жизни ребенка. Внедрение данной технологии будет наиболее успешным, если весь коллектив работает как сплоченная команда. Хочц поделиться своим опытом по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metod._obedinenie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема «Реализация проектной технологии в процессе взаимодействия специалистов ДОУ в условиях ФГОС ДО»
Слайд 2.
Проектная технология в настоящее время реализуется во многих ДОУ.
Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач.
Слайд 3.
Успех в реализации технологии проектной деятельности зависит от многих составляющих. Несомненно, важно заинтересовать всех детей идеей, вопросом, проблемой, взволновавшей может быть только одного ребёнка. Но, самое сложное на начальном этапе создания проекта - заинтересовать тематикой, проблемой проекта своих коллег. Ведь особенно ценными являются те идеи, которые разные специалисты привнесут в ваш проект. Совместная деятельность со специалистами, родителями посредством сотрудничества активизирует и создает условия для поиска новых, интересных форм деятельности, инноваций и коллективного творчества. Нами была создана модель взаимодействия специалистов ДОУ № 29.
Слайд 4.
Я хочу поделиться опытом проживания проекта «Первобытные люди», в котором отражены все образовательные области ФГОС ДО, и где хорошо видно взаимодействие специалистов. Этот проект возник на фоне интереса детей к истории жизни динозавров. Один мальчик знал названия всех динозавров, имел игрушечную коллекцию этих рептилий, принес их в группу и «заразил» этой темой всех детей.
Слайд 5.
Воспитатель обратилась к специалистам ДОУ, и за «круглым столом» каждый педагог предложил свое участие в данном проекте.
Слайд 6.
Воспитатель сформулировал общеразвивающие цели и задачи. А музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, как носители специализированных знаний и способностей, поставили свои цели. Таким образом, педагоги распределили обязанности и определили зоны деятельности.
Слайд 7.
В ходе совместной работы возникла идея новой формы планирования проекта. На большом листе ватмана начертили таблицу, в которой обозначили дни недели, режимные моменты, виды деятельности и организацию развивающей предметно-пространственной среды. Для заполнения этой таблицы были взяты стикеры разного цвета (розовые для воспитателей, желтые – детям, голубые использовали специалисты ДОУ, зеленые - родители). Ежедневно во время утреннего сбора дети делились новой информацией, озвучивали свои пожелания и предложения. Исходя из их запросов, планировалась деятельность на день, которая отображалась в таблице в виде условных обозначений и символов. В конце каждого дня на «вечернем круге» проводили рефлексию прожитого дня, озвучивали новые вопросы и пути их решения. Тем самым были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, созданы условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Наглядное планирование позволяет включаться в проект как детей, так и взрослых на любом этапе. Дети, которые «не заразились» идеей проекта в начале, видя фотографии, активное участие других в проекте, присоединились к нему по ходу работы. Каждый специалист, видя запросы детей, предлагал свою помощь в определенный режимный момент, зафиксировав это в таблице.
Слайд 8.
Например, инструктор по физической культуре подготовила презентацию об эволюции древнего человека, развитии его физических способностей, провела спортивное развлечение «От первобытных далей – к Олимпийским медалям».
Слайд 9.
На котором ребята погрузились в атмосферу жизни первобытных людей, они преодолевали препятствия, «охотились» на диких животных, исполняли ритуальные танцы.
Слайд 10.
Музыкальный руководитель познакомил детей с возникновением первых музыкальных инструментов, дети узнали о том, что их тело хранит много разных звуков и тоже является своеобразным музыкальным инструментом.
Слайд 11.
Воспитатель по ИЗО познакомила детей с техникой «Графика», ребята с помощью палочки и черной туши изобразили наскальные рисунки древнего человека. Работы детей в дальнейшем использовались в оформлении помещений детского сада.
Слайд 12.
Родители с удовольствием и интересом предлагали свою помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды (в подборе познавательной литературы, изготовлении макетов жилища).
Слайд 13.
Вместе с детьми искали интересную информацию о жизни динозавров и древних людей. Одни родители предложили организовать экскурсию в местный зоопарк и показать детям ящериц, тигра, льва, обезьян. Другие - проявили желание участвовать в различных мероприятиях с детьми, что тоже отмечали в таблице планирования. Участвуя в подготовке к событиям проекта, родители оказывали помощь в подготовке атрибутов и костюмов для детей, участвовали в конкурсах-выставках совместных работ, производили съемку и готовили видеоматериалы о прошедших событиях проекта.
Слайд 14.
После проживания проекта специалисты ДОУ провели анализ проделанной работы, подвели образовательный результат, выявили наиболее эффективные формы работы с детьми.
Результаты проживания проекта:
- У детей сформированы первоначальные знания о жизни первобытного человека, представления о возникновении первых музыкальных инструментов.
- Дети проявляли самостоятельность в поиске информации и инициативу при выборе вида и участников совместной деятельности.
- Дети проявляли любознательность, задавали вопросы и делились своими знаниями со сверстниками.
Слайд 15.
При проживании этого проекта с другой группой возник интерес у детей к изготовлению барабанов. Проект дополнился мастерской по изготовлению барабанов детьми совместно с родителями. Затем эти барабаны использовались детьми и родителями на праздниках.
Слайд 16.
Другая группа детей, проживая данный проект, решили в зимнем саду построить жилище древнего человека. Ребята соорудили шалаш из подручного материала: веток, палок, коробок, кусков ткани.
Этот проект продолжает жить и каждый раз усовершенствуется, т.к. проводится с новыми детьми, а с ними возникают и новые идеи.
Слайд 17.
Созданная в нашем ДОУ единая система «педагог-ребенок-родитель»
позволяет конструктивно решать вопросы воспитания и развития детей, строить партнерские отношения с родителями и реализовывать другие проекты.
Слайд 18.
Совместно с воспитателями разработали и реализовали проект «Русская береза». Дети с родителями искали интересную информацию об этом дереве, оформляя ее в форме книжки. Одна группа сделали панно из берез в стиле оригами, другая группа – в стиле «торцевание». Дети пересчитали все березы на территории детского сада, составили план их расположения, посадили рядом со своим участком молодые березки. Во время музыкальной деятельности мы разучивали танцы, песни о березе. А итоговым мероприятием стал праздник на территории детского сада под березами. В очень знойный летний день мы с детьми собрались, чтобы спеть песни и потанцевать возле берез, заплести им косы, т.к. стараемся приурочить это событие к народному празднику Троица. Я показала детям, что можно сделать из бересты, воспитатель приготовила кусочки бересты и дети попробовали рисовать на ней, а кто-то пытался смастерить туесок. Мы читали стихи, загадывали друг другу загадки, отвечали на вопросы. Незаметно пролетело время, уходить не хотел никто. Дети убедились в том, что береза может укрыть от жаркого зноя: под березой было прохладно, а градусник показывал на улице плюс 30.
Слайд 19.
Хочу еще рассказать о проекте «Школа для птенцов». Его можно проводить как весной, так и осенью. К этому проекту подключились все специалисты: инструктор по физической культуре провела занятие «Перелетные птицы», воспитатель по ИЗО рисовала с детьми птиц восковыми мелками и познакомила их с техникой «тонирование по сырому листу», учитель-логопед разучивала и отрабатывала стихи. Дети с родителями сами выбирали птицу, о которой они расскажут всем детям и делали шапочку этой птицы для итогового занятия. Итоговое событие проходило в интересной форме – урок для птенцов. Все дети одели свои шапочки птиц и расселись на стульчики-веточки, расставленные по всему залу. Дети-птицы рассказывали стихи, пели песни, играли. В конце урока все «птенцы» получили по сладкому червячку.
Слайд 20.
Идеи для проектов подсказывают дети, годовой тематический план и разработки Т.Э. Тютюнниковой. На основе ее идей я разработала такие проекты: «Деревянные, стеклянные и металлические звуки».
Слайд 21.
«Африка», «Турецкое рондо», «Здравствуй, солнышко», «Вот и пришла красавица Зима» и другие.
Слайд 22.
Считаю, что именно проектная деятельность позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию, что, без сомнения, соответствует ФГОС ДО.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами реализации интермодальных технологий в музыкальной деятельности ДО в условиях введения ФГОС»
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, исполь...
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального р...
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС.
Статья на тему взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС....
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Тольк...
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС
Как не просто бывает "сработаться " с педагогами, стать одной командой. Важно, не задев чувств воспитателей, поставить его на место в проведении музыкального занятия. Не нужно дублировать му...
Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"
Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...