Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ
«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комнатные растения | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ
«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Программное содержание:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
- природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)
Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, декабрист, фикус, сансевьера, ).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчикова гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
Давайте составим схему растения.(На доске слайды- части растения) Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).
Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (1 слайд - солнце, земля, вода).
Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? (2 слайды)
Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)
Появляется сказочный персонаж (ребенок)
Кузя; Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Кузя: Я - Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?
Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.
Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)
А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).
Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.
Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
Ребенок рыхлит землю.
Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).
Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).
Показ детьми.
Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).
Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?
Дети отвечают.
Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?
Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.
Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках в кругу.
Медленно встают.
Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.
Игра «Один-много»
стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.
Я предлагаю отгадать загадки о растениях, которые приготовили для нас дети.
В ствол запрятав белый сок.
Будто кожаный листок,
может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется?
(Фикус.)
Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз.
(Сансевьера.)
А как в народе как называют сансевьеру?
Щучий язык.
Чтобы солнце сквозь стекло
Вам в окошко не пекло,
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку,
Не тканую, плетеную,
Живую в зеленую. (Традесканция.)
На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветы атласные,
Алые и красные. (Кактусы.)
Как кактусы называют на родине? Зеленые уродцы, красавицы ночи.
А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?
Бальзамин - «ванька - мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».
Итог.
О чем мы говорили на занятии?
Вспомните названия растений.
Какие условия необходимы растениям для роста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .
Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Царство растений"
закрепить представления детей о растениях ( деревьях, кустарниках и травах)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....