Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
материал (старшая группа)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)
Индивидуальные результаты освоения программы оцениваются с помощью наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_monitoringa_5-6_let.docx | 77.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru
Аналитическая справка
результатов мониторинга образовательного процесса
в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года
(программа познавательного развития «Инженерики»)
Воспитатели:
Отрадных Оксана Викторовна
г.Новосибирск, 20
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа «Мечтатели» в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)
Индивидуальные результаты освоения программы оцениваются с помощью наблюдения, после чего в план педагога вносятся коррективы. Диагностические карты (источник: https://inott.ru/projects/ot-frebelya-do-robota22/diagnosticheskiy-instrumentariy-/5-6-let2/ )
Воспитатель: Отрадных Оксана Викторовна
Дата проведения: сентябрь, 2022 (в диагностике приняли участие 20 детей)
№ | Компетенции инженера (по Квалификационному справочнику) | Показатели основ технической подготовки | Дети | |||||||||||
Ребенок 1 | Ребенок 2 | Ребенок 3 | Ребенок 4 | Ребенок 5 | Ребенок 6 | Ребенок 7 | Ребенок 8 | Ребенок 9 | Ребенок 10 | Ребенок 11 | Ребенок 12 | |||
1 | Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. | Составляет проекты конструкций | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ | «Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | Проводит технико – экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. | Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Подбирает материалы, оборудование | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Работает в команде и индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Составляет и выполняет алгоритм действий | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
Планирует этапы своей деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Использует в речи некоторые слова технического языка | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
4 | Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы | Разрабатывает детские проекты | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.) | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику | Устанавливает причинно-следственные связи | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки | Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
7 | Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров | Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов | Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Соблюдает правила техники безопасности | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | ||
9 | Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации | Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Всего баллов | 52 | 45 | 48 | 49 | 52 | 46 | 57 | 53 | 57 | 47 | 49 | 56 |
Продолжение
№ | Компетенции инженера (по Квалификационному справочнику) | Показатели основ технической подготовки | Дети | |||||||||||
Ребенок 13 | Ребенок 14 | Ребенок 15 | Ребенок 16 | Ребенок 17 | Ребенок 18 | Ребенок 19 | Ребенок 20 | |||||||
1 | Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. | Составляет проекты конструкций | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||
Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||||
Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||
2 | Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ | «Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
3 | Проводит технико – экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. | Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Подбирает материалы, оборудование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Работает в команде и индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Составляет и выполняет алгоритм действий | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Планирует этапы своей деятельности | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||||
Использует в речи некоторые слова технического языка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
4 | Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы | Разрабатывает детские проекты | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | ||||
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5 | Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику | Устанавливает причинно-следственные связи | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
6 | Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки | Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
7 | Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров | Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||
8 | Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов | Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Соблюдает правила техники безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
9 | Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации | Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Всего баллов | 57 | 48 | 49 | 54 | 55 | 47 | 56 | 55 |
Данная диагностика проводится педагогом в начале учебного года и в конце. При проведении данной диагностики педагог проводит игры, создает игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и т.д. и отмечает у каждого ребенка уровень формирования каждого показателя от 1 до 3, где
1 – показатель сформирован
2 – показатель сформирован частично
3 – показатель не сформирован
Средний балл на начало года составил 51,7 балла
Дата проведения: май, 2023 (в диагностике приняли участие 20 детей)
№ | Компетенции инженера (по Квалификационному справочнику) | Показатели основ технической подготовки | Дети | |||||||||||
Ребенок 1 | Ребенок 2 | Ребенок 3 | Ребенок 4 | Ребенок 5 | Ребенок 6 | Ребенок 7 | Ребенок 8 | Ребенок 9 | Ребенок 10 | Ребенок 11 | Ребенок 12 | |||
1 | Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. | Составляет проекты конструкций | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ | «Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | Проводит технико – экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. | Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
Подбирает материалы, оборудование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Работает в команде и индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Составляет и выполняет алгоритм действий | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Планирует этапы своей деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | ||
Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Использует в речи некоторые слова технического языка | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
4 | Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы | Разрабатывает детские проекты | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику | Устанавливает причинно-следственные связи | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки | Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров | Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов | Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Соблюдает правила техники безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
9 | Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации | Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
Всего баллов | 58 | 58 | 56 | 56 | 53 | 51 | 59 | 57 | 58 | 51 | 55 | 58 |
Продолжение
№ | Компетенции инженера (по Квалификационному справочнику) | Показатели основ технической подготовки | Дети | |||||||||||
Ребенок 13 | Ребенок 14 | Ребенок 15 | Ребенок 16 | Ребенок 17 | Ребенок 18 | Ребенок 19 | Ребенок 20 | |||||||
1 | Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. | Составляет проекты конструкций | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
2 | Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ | «Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | ||||
Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | ||||||
Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
3 | Проводит технико – экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. | Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передает их в работе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Проявляет положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр. | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||||||
Подбирает материалы, оборудование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | ||||||
Работает в команде и индивидуально | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Составляет и выполняет алгоритм действий | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Планирует этапы своей деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Использует в речи некоторые слова технического языка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
4 | Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий. Связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы | Разрабатывает детские проекты | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии т.д.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Замечает (определяет) техническое оснащение окружающего мира, дифференцированно воспринимает многообразие технических средств, способы их использования человеком в различных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5 | Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику | Устанавливает причинно-следственные связи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
6 | Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки | Разрабатывает простейшие карты – схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
7 | Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров | Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||
8 | Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатации оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов | Ведет контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Соблюдает правила техники безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
9 | Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации | Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Всего баллов | 60 | 52 | 56 | 58 | 59 | 56 | 61 | 57 |
Средний балл на конец года составил 56,8 балла
«При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
По итогам проведения обследования детей в старшей группе общеразвивающей направленности «Мечтатели» в образовательной области «Познавательное развитие» выявлен интерес воспитанников к познавательной деятельности.
По данным результатов можно сделать вывод, что дети создают постройки, сооружения с опорой на опыт, «читают» простейшие схемы технических объектов. Знают некоторые способы крепления деталей, использования инструментов, проявляют положительное отношение к технических объектам, предметам быта, техническим игрушкам, работают в команде и индивидуально. С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудование.
Планируемая работа: продолжать создавать условия для исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе 2021-2022 гг.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год...
Аналитическая справка по результам мониторинга образовательного процесса в старшей группе (5-6). Воспитатель: Жардан О. К.
Аналитическая справка пишется воспитателем группы после проведения диагностики усвоения детьми образовательной программы. В справку заносятся конечные результаты, которые показали дети при выполнении ...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...