Памятка (рекомендации) по составлению технологической карты мероприятия с детьми
методическая разработка
Памятка (рекомендации) по составлению технологической карты мероприятия с детьм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка (рекомендации) по составлению технологической карты мероприятия с детьм. | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Тема мероприятия»...
Фамилия Имя Отчество...
Должность……….
Основной вид детской деятельности: ……………………………………...
Возраст детей ………………..
Используемая образовательная технология:………….
Цель:…………………………………….
Задачи:
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Оборудование:……………………
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | |||
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели |
| ||
3. | Другой вариант Вводно-организационного этапа_ | |||
4. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | |||
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
7. | Самостоятельное применение нового на практике | |||
6. | Заключительная часть Подведение итогов. | |||
7. | Рефлексия |
Памятка: «Как поставить цель и сформулировать задачи ООД»
Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем.
Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.
Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепления»).
Задачи выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:
- Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.
- Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).
- Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).
Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно.
В ходе НОД помните!
В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из- за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
При подведении итога НОД помните:
Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.
Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...
Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».
Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...
Технологическая карта мероприятия с детьми.
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...
Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...