Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
методическая разработка по математике (старшая группа)
«Тема мероприятия»: Как измерить вес предметов
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_anastasiya_starkova.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Тема мероприятия»: Как измерить вес предметов
Фамилия Имя Отчество: Старкова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория -
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Возраст детей:5-6 лет
Форма проведения мероприятия: НОД
Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность
Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.
Детская цель: научиться пользоваться весами
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другуво время совместной деятельности.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, речь.
Планируемый результат: дети самостоятельно пользуются весами.
Оборудование: Два одинаковых пакета: в одном вата, в другом крупа, пакеты одинакового размера и разные по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и безмен, две вешалки, четыре пластиковых стаканчика, шнурки.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здоровается с детьми, знакомится. | Здороваются с воспитателем, знакомятся с ним. | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель показывает два пакета, одинаковые по размеру, форме и цвету. Говорит, что в одном пакете крупа, в другом вата. Задает вопрос, как узнать что внутри не открывая пакеты? Знакомим детей с понятием «масса», «легче», «тяжелее». | Каждый ребёнок берёт по очереди пакеты. мозговой штурм) Варианты детей | 1-2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Предлагаю сравнить массу наших пакетов на весах Воспитатель знакомит с разными видами весов( кухонные весы, напольные весы, торговые весы, весы для машин, безмен, весы с чашами, аптекарские весы, механические и электронные весы) | Ответы детей кладут пакеты на чаши весов Дети сопоставляют увиденные картинки с жизненными ситуациями. | 5 мин. |
4. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель называет весы, которые дети не назвали, объясняем для чего они и как они используются. Предлагает детям сыграть в игру «тяжёлый – лёгкий» | Повторяют названия весов. Встают в полукруг. Играют в игру. | 3 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель знакомит детей с понятием – килограмм, грамм Предлагает подержать предмет в руках (1 кг., 1г.). | Берут по очереди пачку крупы. Каждый кладёт на ладонь 1 счётную палочку Анализируют и сопоставляют вес предметов. | 5 мин. |
6. | Самостоятельное применение нового на практике | Предлагает детям взвесить пары игрушек. Задаёт уточняющие вопросы Из какого материала игрушки легче? Воспитатель предлагает расположить три одинаковых пакета в ряд по весу, от самого тяжёлого к самому лёгкому. Предлагает проверить вес пакетов с помощью безмена Воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить весы из заранее подготовленного материала | Взвешивают пары игрушек, определяют из какого материала игрушки тяжелее, а из какого легче. Располагают пакеты в ряд,от самого тяжёлого к самому лёгкому. Дети проверяют вес пакетов с помощью безмена. Сравнивают результаты Дети изготавливают модель весов. | 6 мин. |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель задаёт вопросы: Какие виды весов вы узнали, какие новые слова вы услышали, что вы делали? Что вы научились изготовлять сами? | Ответы детей | 5 мин. |
8. | Рефлексия | Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось самым сложным? Что было легко сделать? Спасибо. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"
Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...
Методическая разработка. Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"....
Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...
Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"
Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...