Технологическая карта мероприятия с детьми.
методическая разработка (старшая группа)
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologieskaya_karta_veterinarnaya_klinika.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Возраст детей- 5-6 лет
Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория
Основной вид деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия- совместная
Используемые образовательные технологии- информационно-коммуникационные
Цель взрослая- Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят детям в дальнейшем самостоятельно организовать игру.
Цель детская-поиграть в игру.
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать
игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Индивидуальная работа: с Настей, Ксюшей, Сашей – уделить особое
внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при
диалоге с пациентами.
Предварительная работа: накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное
экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.
Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление
халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.
Активизировать словарь за счёт слов: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра.
Ход мероприятия
№ | Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей. Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. И сегодня вы пришли не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей чтобы показать нам. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям: - Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь утоняем, закрепляем понятие «ветеринар». - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных? Уточняем, закрепляем понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
| Слушают педагога Ответы детей | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Заинтересовывает детей. -А вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара? - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? - Что, кто нам понадобится для этой игры, как вы думаете? | Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей. | 2 минуты |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа | -------------- | --------------- | ----------- |
4. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом. | Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации. | 18 минут |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Самостоятельный анализ и контроль действий и результата. | ||
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
7 | Самостоятельное применение нового на практике | |||
8. | Заключительная часть (подведение итогов) | Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. | Осмысление полученных навыков. Вспоминают и рассказывают. | 2 минуты |
9. | Рефлексия | Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка. | Дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...
Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».
Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...
Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
Технологическая карта мероприятия с детьми.Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос».
Сжетно-ролевая игра " Полет в Космс"...
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...