Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
материал (старшая группа)

Бабина Наталья Владимировна

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудование, подготовительная работа, планируемый результат. А так же описан ход работы с этапами и организацией деятельности. Это целое занятие с детьми с подробным описанием, в котором присутстует бумажный герой Крафтик ( В Виде книжки из картона с лицом и ручками и ножками, внутри которой фотографии группы), которого воспитатели могут сделать сами. Занятие посвящено празднику 8 Марта.  Данную технологическую карту могут использовать воспитатели при планировнии своей работы и при проведении занятий с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия – Конструирование букетов из бумаги

Бабина Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: Первая.

Основной вид детской деятельности – Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Форма проведения мероприятия – Беседа, просмотр презентации; аппликация -самостоятельная деятельность детей.

Используемые образовательные технологии:

- игровые;

- информационно – коммуникативные;

Цель: 1. Закреплять знания конструирования в процессе создания образов, используя бумагу.

2. Развивать связную речь и творческое мышление у детей в художественно-речевой  деятельности.

Учитывая целевую направленность, определились следующие задачи:

Образовательные: - Обучать различным приемам работы с бумагой

- Обучать детей следовать инструкциям воспитателя

- Обучать созданию композиции на заданную тему

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки аккуратной работы

- воспитывать усидчивость

Развивающие: 

- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление

- Развивать мелкую моторику

- Развивать желание обыгрывать свои поделки

Планируемый результат:

- Закрепить умение располагать цветы на бумаге в букет;

- Просмотр и обсуждение работ;

- Вручение бумажных букетов герою Крафтику для мамы и подруги;

Подготовительная работа:

- Беседа о празднике;

- просмотр презентации 8 Марта.

Оборудование: 

- Картон, цветная  бумага, ножницы, клей ПВА, фигурный дырокол.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть Организационный момент. 

1.Появление Крафтика в группе.

2. Просмотр видео ролика с праздника 8 Марта.

Крафтик расстроился, что  пока путешествовал не успел поздравить своих близких.

Воспитатель знакомит детей с гостем, рассказывает причину его появления в детском саду.

Воспитатель показывает детям и Крафтику видео фрагменты с праздника 8 марта. Просит детей рассказать Крафтику о празднике.

Воспитатель подводит детей к формулировке проблемы: «Что можно сделать, что бы Крафтик не расстроился?»

Воспитатель: «Какие подарки мы подарим близким Крафтика?

Воспитатель помогает детям разделиться на 4 подгруппы.

Воспитатель подталкивает детей к самостоятельной игре с использованием бумажных атрибутов, с помощью наводящего вопроса: « А что еще можно сделать с нашими букетиками? Как можно их использовать?

Воспитатель задает вопросы: - «Кто пришел к нам в гости?»

- « О чем вы рассказали нашему герою?»

- « Что вы делали вместе с Крафтиком?»

- « Из чего были сделаны букеты?»

- « Во что вы предложили  поиграть Крафтику?»

- «Понравилась ли вам игра?»

Слушают и задают вопросы. Кратко рассказывают Крафтику о себе.

Дети рассказывают Крафтику о прошедшем празднике. Что это за праздник и как он проходил в их детском саду.

Предложения детей:

1.Помочь Крафтику сделать подарки для близких всем вместе.

Дети предлагают варианты подарков и останавливают свой выбор на букетиках цветов.

Дети предлагают сделать букеты цветов из бумаги.

Дежурные раздают детям шаблоны и материалы для изготовления букетов из бумаги.

Дети каждой из подгрупп выполняют разную работу. Одни вырезают цветы и листья из бумаги. Другие делают упаковку из картона. Третьи с помощью   дырокола делают сердечки и цветочки. Четвертые составляют композицию воедино.

Дети предлагают поиграть с букетами и открыть цветочный магазин. Так же в нем продают и поделки цветов, которые были сделаны ранее. Дети распределили заранее роли продавцов, покупателей, кассиров и консультантов. В магазин пригласили и Крафтика.  На прощание мы вручили ему букеты , чтобы он смог подарить их своим близким.

В наш детский сад пришел бумажный человечек Крафтик.

Мы познакомились с ним и рассказали немного о себе: как нас зовут, во что мы любим играть, и чем занимаемся в детском саду.  А еще рассказали нашему герою про весенний праздник 8 марта.

Вместе с Крафтиком мы сделали букеты к 8 Марта для его близких.

Букеты были сделаны из цветной бумаги и картона.

Мы предложили Крафтику поиграть в цветочный магазин. В нем мы продавали наши букеты и другие цветы, которые были у нас в группе.

Игра нам очень понравилась. Было весело и интересно.

5 мин.

7 мин.

5 мин.

2 мин.

2

3

4

Проблемная ситуация: «Как и из чего сделать букеты ?»

Основная часть

Заключительная часть. Подведение итогов.

2 мин

15 мин

20 мин

7 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»

Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».

Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный ко...

Технологическая карта интегрированного занятия «Осенний букет».

Вид занятия: групповое занятие,  подготовительная группаТема занятия: «Осенний букет».Тип занятия: обобщение полученных знаний.Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по сод...