Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»

Хорхордина Светлана Владимировна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: Первая

Основные виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,

Формы проведения мероприятия: Беседа, дидактическая игра, чтение и обсуждения сказки, просмотр мультфильма «Бумажки», театрализованное представление, самостоятельная изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные технологии:

- Игровые

- Информационно-коммуникативные

- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Цель:

1. Закреплять знания конструирования в процессе создания образов, используя бумагу.

2. Развивать связную речь и творческое мышление у детей в художественно-речевой и театрализованной деятельности.

Учитывая целевую направленность определились задачи:

Образовательные :

- Обучать различным приемам работы с бумагой

- Обучать детей следовать инструкциям воспитателя

- Обучать созданию композиции на заданную тему

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы

- воспитывать усидчивость

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление

- Развивать мелкую моторику

- Развивать желание обыгрывать свои поделки, показ спектакля.

Планируемый результат:

- Овладение техникой складывания поделок из бумаги

- Выставка работ

- Итоговая презентация

- Показ спектакля

- Вручение поделок детям младших групп

Оборудование:

- Картон, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, шпатели , клей, пластиковые стаканчики, TV слайды.

Этапы

Организация

деятельности

время

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Организационный момент.

1.Появление Крафтика в группе

2. Печенье из бумаги способом Оригами.

 

 

 

 

3.Чтение сказки «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

Крафтик прослушал сказку и был огорчен её

концом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сказка «Колобок на новый лад».

 

Крафтик прослушал новую сказку

и предложил поставить спектакль по этой сказке

 

Проблемная ситуация:

Где взять героев сказки?

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель знакомит детей с гостем, рассказывает причину его появления в детском саду.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает детям сказку «Колобок»

 

 

Вопросы детям о правилах поведения. «Почему с колобком случилась беда?

 

Воспитатель подводит детей к формулировке проблемы: «Как рассказать сказку и не расстроить Крафтика.»

 

 

 

 

 

Воспитатель: «Что вы выбрали?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям разделиться на бригады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает распределить роли детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаясь с детьми ,Крафтик пригласил Аристотеля и Тюк-тюка с собой путешествовать по другим детским садам.

Они вместе отправились в путь.

 

Воспитатель задает вопросы

-Кто пришёл к вам в гости?

-С кем вы познакомились?

 

Что вы делали вместе с гостем?

 

 

-Что предложил вам Крафтик?

 

 

 

 

-Из чего были сделаны герои сказки?

 

 

-Понравился спектакль Крафтику?

 

 

 

 

-Кому еще вам захотелось подарить поделки?

Слушают и задают вопросы.

Дети предлагают устроить чаепитие с Крафтиком. Дети делают печенье из бумаги способом оригами.

 

Дети слушают сказку.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Предложения детей:

1 .Изменить ход всей сказки.

2.Придумать новые слова.

3.Придумать новый конец сказки.

 

Дети придумывают сказку с веселым концом. Она называется «Колобок на новый лад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают сделать героев сказки из бумаги и раскрасить их.

 

 

Дежурные раздают приготовленные схемы и материал для изготовления оригами.

 

Дети складывают оригами героев сказки, раскрашивают их.

 

В группе давно живут «Бумажки» Тюк-тюк и Аристотель.Дети пригласили их и Крафтика на премьеру спектакля.

После премьеры, дети подарили Крафтику бумажных героев сказки.Бумажных героев сказки получилось много и дети решили поделится ими с детьми младших групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В гости пришёл путешественник Крафтик.

 

 

 

 

Пили чай и слушали вместе с ним сказку «Колобок».

 

Изменить сказку и показать спектакль .

 

Из бумаги способом оригами.

 

Спектакль понравился и мы подарили ему бумажных героев.

 

 

Мы с Крафтиком гуляли по детскому саду и дарили детям свои поделки.

 

5 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

2 мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Организация

деятельности

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

4.

Вводная часть

Организационный момент.

1.Появление Крафтика в группе

2. Печенье из бумаги способом  Оригами.

3.Чтение сказки «Колобок».

Крафтик прослушал сказку  и был огорчен её

концом.

4.Сказка «Колобок на новый лад».

Крафтик прослушал новую  сказку

и предложил поставить спектакль по этой сказке

Проблемная ситуация:

Где взять героев сказки?

Основная часть.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель знакомит детей с гостем, рассказывает  причину его появления в детском саду.

Воспитатель читает детям сказку «Колобок»

Вопросы детям о правилах поведения. «Почему с колобком случилась беда?

Воспитатель  подводит детей к формулировке проблемы: «Как   рассказать  сказку и не расстроить Крафтика.»

Воспитатель: «Что вы выбрали?»

Воспитатель помогает детям разделиться на бригады.

Воспитатель предлагает распределить роли детям

Прощаясь с детьми ,Крафтик пригласил Аристотеля и Тюк-тюка с собой путешествовать по другим детским садам.

Они вместе отправились в путь.

Воспитатель задает вопросы

-Кто пришёл к вам в гости?

-С кем вы познакомились?

Что вы делали вместе с гостем?

-Что предложил вам Крафтик?

-Из чего были сделаны герои сказки?

-Понравился спектакль Крафтику?

-Кому еще вам захотелось подарить поделки?

Слушают и задают вопросы.

Дети предлагают устроить чаепитие с Крафтиком. Дети делают печенье из бумаги способом оригами.

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Предложения детей:

1 .Изменить ход всей сказки.

2.Придумать новые слова.

3.Придумать новый конец сказки.

Дети придумывают сказку с веселым концом. Она называется «Колобок на новый лад»

Дети предлагают сделать героев сказки из бумаги и раскрасить их.

Дежурные раздают приготовленные схемы и материал для изготовления оригами.

Дети складывают оригами героев сказки, раскрашивают их.

В группе давно живут «Бумажки» Тюк-тюк и Аристотель.Дети пригласили их и Крафтика на премьеру спектакля.

После премьеры, дети подарили Крафтику бумажных героев сказки.Бумажных героев сказки получилось много и дети решили поделится ими с детьми младших групп.

В гости пришёл путешественник Крафтик.

Пили чай и слушали вместе с ним   сказку «Колобок».

Изменить сказку и показать спектакль .

Из бумаги способом оригами.

Спектакль понравился и мы подарили ему бумажных героев.

Мы с Крафтиком гуляли по детскому саду и дарили детям свои поделки.

5 мин

15 мин

2 мин

10 мин

5 мин

10 мин

2 мин

5 мин

20 мин

7 мин

20 мин

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»

Хорхордина Светлана Владимировна  

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: Первая

Основные виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,

Формы проведения мероприятия: Беседа, дидактическая игра, чтение и обсуждения сказки, просмотр мультфильма «Бумажки», театрализованное представление, самостоятельная изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные технологии:

- Игровые

- Информационно-коммуникативные

- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Цель: 

1. Закреплять знания конструирования в процессе создания образов, используя бумагу.

2. Развивать связную речь и творческое мышление у детей в художественно-речевой и театрализованной деятельности.

Учитывая целевую направленность определились задачи:

Образовательные :

- Обучать различным приемам работы  с бумагой

- Обучать детей следовать инструкциям  воспитателя

- Обучать созданию композиции на заданную тему

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы

- воспитывать усидчивость

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление

- Развивать мелкую моторику

- Развивать желание обыгрывать свои поделки, показ спектакля.

Планируемый результат:

- Овладение техникой складывания поделок из бумаги

- Выставка работ

- Итоговая презентация

- Показ   спектакля

- Вручение поделок детям младших групп

Оборудование:

- Картон, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, шпатели , клей, пластиковые стаканчики, TV слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».

Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми.

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...