ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Ранняя профориентация»
картотека (средняя группа)
Данное пособие можно использовать в течении всего дня пребывания детей дошкольного возраста в детском саду: в виде свободной игры, непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_proforientatsiya.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не пропусти профессию».
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
Ход: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.
Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, шахтёр, яблоко, болтун, доктор, ананас, фабрика, карандаш, ветеринар, тетрадь, чайник, бутерброд, учитель, гроза, обруч, тракторист, ложка, полянка, библиотека, мама, человек, продавец, птица, река, очки, попугай, парикмахер, стул, огород, строитель, окно, милиционер, пожарный, скамья, ребёнок, воспитатель и т. д.
«Угадай профессию».
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
Ход: Весы, прилавок, товар (Продавец) Каска, шланг, вода (Пожарный) Сцена, роль, костюм (Актёр) Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея) Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар) Доска, мел, учебник (учитель) Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Болезнь, таблетки, белый халат (Врач) Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер) Корабль, море, штурвал (Моряк) Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)
«Назови мамину профессию»
Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.
Ход: Игра проводится с перекидыванием мяча.
Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию». Например, повар – повариха, певец – певица, учитель – учительница, актёр – актриса, художник – художница и т. п.
«Петрушка идёт трудиться».
Цель: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.
Ход: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а ещё помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Однако, Петрушка запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.
Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос нужен для чистки паласа, поэтому его нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие картинки ему нужны для выполнения заданий бабушки.
«Петрушка осваивает профессии».
Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить название профессий; воспитывать у детей интерес к работе взрослого – садовника, повара, врача, столяра, портного.
Ход: Ребята, вы знаете, что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду, посылаю вам картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».
- Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображён Петрушка на этой картине? (Он портной.) А как вы догадались? (Он шьёт одежду и т. п.)
- Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые для работы. Давайте я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы, или нет.
Если ребёнок правильно называет предмет, воспитатель отдаёт ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок.
«Найди пару».
Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.
Ход: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие. Сначала мы распечатаем эту посылку. Сегодня утром мне принесли посылку и письмо. Хотите знать, что в нём написано? (Да.) Оно пришло от детей из другого детского сада. Дети предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают её. А что у нас в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте по четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие–то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»?
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как используют его.
Затем дети называют предметы, изображённые на картинках, и рассказывают об их функциях.
- А теперь послушайте задание: за первый стол сядут дети, у которых картинки с изображением предметов для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с изображением предметов для освещения комнат. Теперь поднимите картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изображением предметов, помогающих трудиться.
«Логическое лото».
Цель: Закрепить название профессий; воспитывать интерес к труду.
Ход: Педагог раздаёт детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди 4 карточки с символическим изображением растений, животных, людей, техники, задавая при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает? Дети поднимают соответствующие картинки и отвечают: «Моя профессия – лётчик. Я работаю с техникой». «Моя профессия ветеринар. Я работаю с животными»
«Кто что делает? »
Цель: Побуждать детей группировать предметы по их функциональному назначению.
Ход: Педагог раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома? »; «Кто шьёт платья? »; «Кто продаёт молоко? » и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьёт платья», «Продавец продаёт молоко».
«Угадай, кто… »
Цель:Развивать умение узнавать людей, их профессию по стилю речи.
Ход: Взрослый произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, предлагая ребёнку угадать, кто это говорит. А затем ребёнок пробует загадывать такие загадки взрослому.
- Открой рот и скажи: «А-а… ». -Тема урока: «Геометрические фигуры». - Покупаем мороженое, сливочное, шоколадное». - Детки, собираем игрушки» - Следующая остановка – «Дворец культуры».
«Загадки».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.
Ход: Один ребёнок загадывает какую – либо профессию и описывает её, указывая, что делает представитель данной специальности, какую одежду носит, с кем работает и т. д. Остальные дети отгадывают, о чём идёт речь. Ребёнок, который отгадал название профессии, составляет следующий описательный рассказ.
Игра «Определи по предмету профессию».
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.
«Овощехранилище».
Напомнить детям о том, что колхозники выращивают овощи на огороде, а фрукты – в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать , что есть овощи, которые хранят свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.
Цель: отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.
Правило: распределять овощи и фрукты для хранения так. Чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.
Оборудование: в ряд расставляют три стола: на одном – овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, - картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складываться то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем – то другим). Подготовить «тару» для хранения , для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).
Воспитатель говорит: «Колхозники вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть детей приемщиками, остальные – колхозниками. «Колхозники» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определенного способа хранения.
«Кому что нужно?»
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Педагог называет человека по профессии, а дети должны сказать, что ему нужно для работы. Например, сапожник. Дети: гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, ботинки, лапа. Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и др. Также можно предложить детям обратный вариант игры. Педагог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.
«Чья одежда?»
Цель: способствовать развитию у детей интереса к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.
Игровые правила: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.
Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки: «Посмотрите (на картинке изображен летчик), можно ли по одежде узнать, кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?» Дети рассказывают о фуражке, костюме, погонах. Затем воспитатель читает стихотворение Л. Куклина «Кто как одет».
Рабочий работает быстро и ловко.
Рабочая форма зовется спецовкой.
Для каждой работы одежда своя –
Об этом расскажет вам книжка моя т. д.
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.
«Для человеку какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием
«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?».
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.
Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».
Игра «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте. Например: Лампа, водитель, ножницы, Механик, липа, сталевар, яблоко, токарь, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, шахтер, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, контролер, шутка, солнце, полевод, голова, берег, чертежник, роща, бухгалтер, самовар, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулеметчик, коньки, маляр, бутерброд, обрыв, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, толстяк, летчик, агроном, океан, космос.
Педагог: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (взрослый называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Игра «Угадай, кто я?».
Педагог: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, взрослый по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Игра «У кого какой инструмент?»
А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?»
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)
(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Игра «Что делает человек, который работает…»:
Грузчиком – грузит разные грузы
Строителем - …
Экскаваторщиком -…
Воспитателем - …
Электриком - …
Сварщиком - …
Хирургом - …
Игра «Хлопай -топай»
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если я назову что-то лишнее – топайте.
(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Игра «Кто что делает?» Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.
Материал: карточки с изображением представителей различных профессий.
Ход игры: педагог раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».
Игра «Профессии».
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Материал: Не требуется.
Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.
Ход игры:
Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.
-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Водит машину...
-Водитель! и т.п.
Игра «Угадай по результату профессию».
Цель: закрепить знание того, какой предмет является результатом деятельности человека определенной профессии.
Материал: картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности.
Ход игры: педагог предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).
Игра «Определи по предмету профессию».
Цель: учить называть профессию, в которой предмет используется.
Материал: половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток .
Ход игры: дети по очереди достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
Игра «Что лишнее?».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Материал: четыре картинки с изображением предметов – помощников.
Ход игры: воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение подбирать слова в рифму.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, договаривают слово, обозначающее профессию.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет....(пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой .... (актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)
Игра «Найди ошибку».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение замечать ошибку.
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
Игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
Цель данного пособия – способствовать формированию у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, обогащать и конкретизировать представления детей о деятельности жителей города Нижний Тагил, воспитывать интерес к экологии нашего города.
Пособие позволяет планировать игровую деятельность с детьми согласно цели.
Данный материал поможет педагогам планомерно, интересно организовать работу по ознакомлению детей с миром таких профессий, как дворник, уборщик, эколог, формированию у них бережного отношения к труду взрослых его результатам и природе, чистоте города.
Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений.
ОПИСАНИЕ:
Данное пособие можно использовать в течении всего дня пребывания детей дошкольного возраста в детском саду: в виде свободной игры, непосредственной образовательной деятельности.
Представляет собой набор магнитных карточек и магнитную доску.
При этом реализуются принцип интеграции познавательного развития, речевого развития, социально-коммуникативного развития через реализацию профориентационного компонента.
У детей формируются представления о труде, профессиях (дворник, уборщик, клинер), роли и развитии профессий в социуме; обогащается словарный запас, побуждается стремление к активной речи; формируется бережное отношение к окружающей природе, труду людей.
При работе с пособием «Чистота: вчера – сегодня - завтра», рассматриваются следующие темы для изучения с детьми: «Профессия дворник», «Профессия клинер», «История развития техники – пылесос - помощник», «Экология в промышленном городе», «Переработка мусора», «Чистый город».
В методическом пособии описаны примерные варианты использования дидактического пособия – игра, вопросы для беседы с детьми, темы проектной деятельности.
Примерными варианты использования дидактического пособия являются в связи с тем, что карточки не имеют жесткой привязки к определенной игре, их можно использовать во всех видах деятельности, решая различные задачи, в том числе за рамками профориентационной направленности.
Предложенные игры можно использовать с целью закрепления знаний и как наглядно-демонстрационный материал в изучении новой темы.
В проектной деятельности возможны два варианта: ребенок защищает свой проект с использованием карточек пособия; как календарь наблюдений.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Ранняя профориентация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство ранней профориентации старших дошкольников
С помощью данного дидактического пособия дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческо...
Дидактическое пособие по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Чистота: вчера - сегодня - завтра"
Авторское дидиктическое пособие: описание, методические рекомендации, фотоматериалы....
Картотека дидактических игр "Ранняя профориентация старших дошкольников"
Картотека дидактических игр«Ранняя профориентация старших дошкольников»«Кто где работает?»Задачи: Формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий, как...
Мастер- класс "Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий"
Развитие ранней профориентации посредствам наглядно-дидактических пособий в дошкольном учреждении...
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...
Дидактические пособия по трудовому воспитанию и ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников — это широкое поле деятельности для педагогов нашего ДОУ, новое и еще неизученное (до некоторых пор) направление дошкольной педагогик...
Дидактическое пособие по профориентации детей дошкольного возраста «Профессия Пожарный»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие «Профессия пожарный» может быть использо...
- Мне нравится (1)