Дидактическое пособие по профориентации детей дошкольного возраста «Профессия Пожарный»
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие «Профессия пожарный» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_po_proforientatsii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по профориентации детей дошкольного возраста
«Профессия Пожарный»
Разработали: семья Золотаревых,
средняя группа «Поляна сказок»
Паспорт дидактического пособия
Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие «Профессия пожарный» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Цель дидактического пособия: расширение и обобщение представлений детей о профессии пожарный.
Задачи:
- способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, правилах поведения при пожаре;
- формировать понятия о профессии пожарного;
- развивать связную речь, учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи слова: огонь, пожар, пожарные;
- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
- способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;
- закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Дидактическое пособие содержит:
- Дидактическая игра «Горит – не горит»;
- Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»;
- Дидактическая игра «Сложи картинку»;
- Дидактическая игра «Одень пожарного», «Собери пожарную машину»;
- Лабиринты «Помоги потушить огонь»;
- Загадки о пожарной безопасности;
- Кейс с правилами безопасного поведения с огнеопасными предметами.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель игры: закрепление знаний детей о свойствах горючести разных предметов, помощь в осознании разрушительной силы огня.
Материал: игровое поле, карточки с изображением предметов возгорания, карточки с изображением предметов, которые не горят.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе разложены карточки с изображением различных предметов, изготовленных из всевозможных материалов (пластик, пластмасса, резина, дерево, металл, ткань, бумага, стекло и т. д.). Ребёнок берёт карточку и называет, горит предмет или не горит, если предмет горит, то кладет его на соответствующее игровое поле.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»
Цель игры: закрепление представлений о профессии пожарного.
Материал: игровое поле, карточки с изображение предметов, необходимых пожарному в работе, карточки с изображением предметов, не подходящих пожарному.
Ход игры:
Ребенку предлагаются набор предметных картинок с изображением одежды относящейся к профессии пожарного и предметы, которые нужны в работе пожарному, и предметы, которые не имеют отношения к работе пожарного. Ребенок должен взять правильную картинку, назвать ее, объяснить, для чего нужен этот предмет пожарному и прикрепить картинку на игровое поле.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель игры: развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики рук; закрепление темы «Профессия пожарный».
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на несколько частей картинку с изображением пожарного, пожарной машины и др.
Дидактическая игра «Одень пожарного», «Собери пожарную машину»
Цель игры: формирование у детей интереса к профессии пожарного, закрепление знаний об экипировке пожарного, частей пожарной машины.
Ход игры:
Бумажную куклу необходимо одеть в противопожарную одежду: брезентовый костюм, который не горит и не промокает; стальная каска; прочные и удобные сапоги; рукавицы, защищающие руки. На пожарную машину нужно разместить недостающие детали и назвать их.
Лабиринты «Помоги потушить огонь»
Цель игры: развитие мышления, внимания, моторики пальцев рук.
Ход игры:
Ребенок должен провести путь от пожарного (пожарной машины) к источнику огня и потушить его.
Загадки о пожарной безопасности
Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности; обучение отгадыванию загадок; развитие связной речи.
Кейс с правилами безопасного поведения с огнеопасными предметами
Цель: формирование представлений детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие «ЭРУДИТ» для детей дошкольного возраста.
Представлено содержание авторского пособия...
Дидактическое пособие «Фингерборд» для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие для детей подготовительной группы для развития мелкой моторике....
Дидактическое пособие по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Чистота: вчера - сегодня - завтра"
Авторское дидиктическое пособие: описание, методические рекомендации, фотоматериалы....
Дидактические пособия для развития детей дошкольного возраста
Материал содержит дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...
Многофункциональное дидактическое пособие «РЕЧЕВИЧОК» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Игровое дидактическое пособие « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в ...
Дидактические игры по профориентации детей дошкольного возраста
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сдел...