Картотека дидактических игр "Ранняя профориентация старших дошкольников"
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр
«Ранняя профориентация старших дошкольников»
«Кто где работает?»
Задачи: Формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр "Ранняя профориентация старших дошкольников." | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду. Учитель – в школе. Врач – в больнице, в поликлинике, в школе.. Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе ..
« Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми…воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать…музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…врач.
«Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит…парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит…прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…продавец. Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует…повар.
«Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает.. Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…
«Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина…дворнику. Стиральная машина, утюг, порошок…прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос…парикмахеру.
« Исправь ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни
«Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании…), необходимых людям разных профессий. Учителю – указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то… Если бы не было врачей, то.. Если бы не было дворников, то.. Если бы не было водителей, то… « Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
« Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит…(рыбу, овощи, посуду…). Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми …(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…). Дворник зимой во дворе …(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…)
« Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии)» Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…
« Кто на фото?», «Найди и расскажи» (по фотографии). Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает ? «Нарисуем портрет» (речевой). Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается?...) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы .
« Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду. Учитель – в школе. Врач – в больнице, в поликлинике, в школе.. Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников по воспитанию гуманного отношения к сверстникам
Содержание игр направлено на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других....
Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство ранней профориентации старших дошкольников
С помощью данного дидактического пособия дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческо...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников по формированию представлений о семье
Мама, папа, я - дружная семья! Но не надо забывать про остальных родственников: сестёр и братьев, бабушек и дедушек, дядей и тётей. Они тоже часть вашей большой и дружной семьи. Но нельзя забывать и о...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
Дидактическая игра «Сбор грибов и ягод»Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Учить правильно называть их. Обобщить знания о вреде и пользе грибо...