План по самообразованию Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)
Целью плана по самообразованию является повышение профессиональной квалификации по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_samobrazovanie_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
План по самообразованию
Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
воспитателя: Бегун Екатерины Викторовны
п. Васильково
2022 – 2023 уч. год
Содержание:
1.Тема, актуальность, цели и задачи ………………………….3-5 стр.
2.Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г…...6-7 стр.
3.Список литературы……………………………………………..8 стр.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что смогут ребята.
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете.
Знали лишь только японские дети.
Данная тема меня интересовала давно. А именно сейчас мне представилась возможность раскрыть её в более широком аспекте. Почему говорю, что именно сейчас? Все очень даже просто. Возраст данной группы 6-7 лет, что дает возможность раскрыть работу в технике «оригами» более точно и самостоятельно. В младшей группе с детьми мы закладываем начало работы с таким видом деятельности, как оригами. Ребенок узнает свойства бумаги, она становится для него привычной и легко поддаётся любым изменениям. Но именно в подготовительной группе дети работают в технике «оригами», проявляя самостоятельность, понимание, творческий интерес.
В этом 2017-2018 учебном году я веду в подготовительной группе кружок по конструктивно- моделирующая деятельности детей. Вопрос работы в технике «Оригами» там тоже раскрыт, но не так широко, как этого хотелось бы мне. Именно поэтому темой самообразования я выбрала: «Конструктивная деятельность в подготовительной группе.
План самообразования
Цели:
- Изучить особенности и возможности развития и активизации всесторонних способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами.
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы.
- Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
- Совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу обучение детей искусству оригами.
- Изучить процесс развития воображения детей подготовительной группы.
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с художественными материалами, изобразительными техниками.
Предполагаемый результат:
1. Продолжить работу по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста». (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке поделок-оригами;
3. Изучить новинки методической литературы по оригами;
4. В работе с родителями продолжать посиделки, организации совместных праздников.
Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко
Актуальность выбранной темы
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей – это черта человека, которая присуща ему с древности.
Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие.
Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Бумага один из основных материалов, используемых в творчестве дошкольников.
Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная работа направлена на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. Оригами способствует развитию мелких мышц пальцев (это необходимо и при письме). Причем, бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребенка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.
Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г.
Месяц | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Пополнение предметно-пространственной среды | Практический выход |
Сентябрь | Знакомство детей с миром бумаги и творчеством оригами, разработать общие правила при обучении оригами | выступление на родительском собрании с темой « значение оригами в жизни ребенка» | Оригами в интерьере «Горошина» | Родители знакомы с планом работы воспитателя по самообразованию. |
Октябрь | «Верблюд» ЧХЛ: М. Киселев Вигоша» Рассматривание иллюстраций каравана верблюдов, атлас «Мир вокруг нас» - зона | консультация для родителей на тему «значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». | поделка верблюда | Вызвать у родителей интерес к занятиям оригами рекомендация посетить зоопарк |
Ноябрь | «Ваза с осенними листьями». ЧХЛ: К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Выучить наизусть стих И. Бунина «Листопад» | консультация для родителей «оригами и психология» | Индивидуальные беседы. Сбор гербария для оформления выставочных работ. | |
Декабрь | ОД по изготовлению объемной поделки «Ёлка». ЧХЛ: Э. Шим «Передвиньте ёлку». Выучить наизусть стих К. Чуковского «Елка». | Консультация: «Использование оригами в предметно - развивающей среде | украшение елки оригами игрушками | Подготовка детей к драматизации сказки. |
Январь | ОД: «Пингвины на льдине». Г. Снигирев «Про пингвинов». Пантомима: «Любопытные пингвины» | в русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки на оригамских елках). | «Посещение музея Арктики и Антарктиды» | |
Февраль | «Морские глубины» (краб, медуза). ЧХЛ: Ю. Качаев «Глас моря». Д/и «Среда обитаний» | мастер-класс папами выполнение. | поделка «ко дню защитника отечества» | Посещение зоологического музея. Подбор фотографий: «морской друг» Консультация: «Как воспитать творческую личность» |
Март | «Цветы». А. Платонов «Неизвестный цветок» Подготовка к весеннему празднику. Подготовка выставки: «Цветы- украшение Земли» | мастер-класс с мамами выполнение | Пригласить посетить выставку детских работ в группе№. | Посещение выставки цветов. Консультация: «Оригами-как одно из средств развитие мелкой моторики. |
Апрель | Д: «Изготовление героев для театра». ЧХЛ: Т. Григорьева «Волшебный мир – театр». А. Барто «В театре». Театрализованная деятельность: «Теремок». Просмотр презентации: «Разновидности театра | Мастер – класс: «Сделай героя сказки». | поделки героев сказок | Пригласить на театрализованное представление: «Теремок». Рекомендация посетить театр. |
Май | Отчет по теме самообразования | день победы 9 мая выставка работ в группе посвящение в «оригамисты» | Поддержание интереса у родителей к занятиям оригами, вызвать желание дома с детьми выполнять поделки-оригами. |
Список используемой литературы
- 1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников.- СПб.: Детство-пресс,2003г.
- Соколова С.В. Оригами. Игрушки из бумаги.- СПб.: Валери, 2000г.
- Долженко Г.И. 100 оригами.- М.: Академия Развития, 2006г.
- Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000г.
- Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ. М.: Гном, 2011г.
- Ступак Е. Оригами. Подарки к праздникам. М.: Айрис – пресс,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Самообразование воспитателя.«Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
самообразование 2017-2018г....
Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе.
Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе....
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Группа средняя 18.10.22
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
ПланПо самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»...