План по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
План
По самообразованию
«Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_svyaznoy_rechi_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Нэбзый»»
План
По самообразованию
«Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
на 2023-2024 гг.
Воспитатель
Подготовительной группы №1
«Звёздочки» №3
Лысенко А.С.
Пгт.Яблоновский
2023-2024гг.
Тема самообразования: «««Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
Цель:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Работа с детьми | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Специальные занятия для развития связной речи | В течение года | |
Занятия, в которых используют дидактические игры и упраждения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) | В течение года | |
Составление рассказов по сюжетным картинам на тему «Зима», «Зимние забавы». - Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Январь 2024 | Фотоотчет |
Работа с загадками. – Формировать у детей умения составлять загадки, опираясь на модель; с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения. | Февраль 2024 | |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Теремок», «Колобок». - Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности. | Март 2024 | Фотоочет |
Театрализованная деятельность: - Осенний театрализованный праздник. - Настольный театр «Лиса и кувшин». - Настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка». | Март-Апрель 2024 | |
Дидактические игы для развития связной речи: -«Разбуди кота» -«Кто больше действий назовёт» -«Почтальон принёс открытку» -«Чего на свете не бывает» | Апрель 2024 | Картотека |
Отчет по самообразованию | Май 2024 |
Ну и конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие для развитию и воспитанию по связной речи», консультации) («Роль связной речи в развитии детей подготовительной группы».) Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по связной речи для детей 6-7лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)
Ожидаемые результаты:
1. Сформирование интереса к развитию связной речи
2. Расширить и активизировать словарный запас детей.
3. Проявить понимание сути конкретного поступка литературного героя.
4. Проявить интерес к театрализованной деятельности
5. Научить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
6. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Список использованной литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр,педагогического образования, 2008
3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5.Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6.Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004. 220 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...
План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.
1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
Развитие связной речи в подготовительной группе...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
план по самообразованию...
План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»....