Самообразование воспитателя.«Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю |
Методист д/с «Соколенок» |
Е.Ю. Широбокова |
Самообразование
на 2017-2018 учебный год
воспитателя группы №4
Вовченко Юлии Витальевны
Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017
Предполагаемая дата окончания работы: май 2018
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что смогут ребята.
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете.
Знали лишь только японские дети.
Данная тема меня интересовала давно. А именно сейчас мне представилась возможность раскрыть её в более широком аспекте. Почему говорю, что именно сейчас? Все очень даже просто. Возраст данной группы 6-7 лет, что дает возможность раскрыть работу в технике «оригами» более точно и самостоятельно. В младшей группе с детьми мы закладываем начало работы с таким видом деятельности, как оригами. Ребенок узнает свойства бумаги, она становится для него привычной и легко поддаётся любым изменениям. Но именно в подготовительной группе дети работают с техникой «оригами» проявляя самостоятельность, понимание, творческий интерес.
В этом 2017-2018 учебном году я веду в подготовительной группе кружок по конструктивно- моделирующая деятельности детей. Вопрос работы в технике «Оригами» там тоже раскрыт, но не так широко, как этого хотелось бы мне. Именно поэтому темой самообразования я выбрала: «Конструктивная деятельность в подготовительной группе. Оригами»
Цели:
- Изучить особенности и возможности развития и активизации всесторонних способностей детей подготовительной группы в процессе занятий по обучению оригами.
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы.
- Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
- Совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу обучение детей искусству оригами.
- Изучить процесс развития воображения детей подготовительной группы.
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с художественными материалами, изобразительными техниками.
Актуальность темы:
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков коры головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов работы руками и пальцами является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Оригами помогать развивать усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добываться успеха. Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связанно не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, что бы листок бумаги превратился в объемную игрушку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе являться очень интересным и творческим занятием.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети уточняют представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учить разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей.
Во время работы над темой была изучена следующая методическая литература:
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников.- СПб.: Детство-пресс,2003г.
- Соколова С.В. Оригами. Игрушки из бумаги.- СПб.: Валери, 2000г.
- Долженко Г.И. 100 оригами.- М.: Академия Развития, 2006г.
- Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000г.
- Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ. М.: Гном, 2011г.
- Ступак Е. Оригами. Подарки к праздникам. М.: Айрис – пресс,2010
месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь
| Изучение методической литературы | ||
Изучение «Азбуки» оригами. Изучение основных форм в работе с оригами. Беседа: «История оригами». | Консультация: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» | ||
О К Т Я Б Р Ь
| Образовательная деятельность: «Верблюд» ЧХЛ: М. Киселев Вигоша» Рассматривание иллюстраций каравана верблюдов, атлас «Мир вокруг нас» - зона пустынь. | Рекомендация : «Посетить зоопарк» | |
Н О Я Б Р Ь | ОД: «Ваза с осенними листьями». ЧХЛ: К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Выучить наизусть стих И. Бунина «Листопад». | Индивидуальные беседы. Сбор гербария для оформления выставочных работ. | |
Д Е К А Б Р Ь | ОД по изготовлению объемной поделки «Ёлка». ЧХЛ: Э. Шим «Передвиньте ёлку». Выучить наизусть стих К.Чуковского «Елка». | Консультация: «Использование оригами в предметно - развивающей среде ДОУ» | |
Я Н В А Р Ь | ОД: «Пингвины на льдине». ЧХЛ: Г. Снигерев «Про пингвинов». Пантомима: «Любопытные пингвины» | Рекомендация : «Посещение музея Арктики и Антрктиды» | |
Ф Е В Р А Л Ь | ОД: «Морские глубины» (краб, медуза). ЧХЛ: Ю. Качаев «Глас моря». Д/и «Среда обитаний» | Посещение зоологического музея. Подбор фотографий: «Мой любимый морской друг» Консультация: «Как воспитать творческую личность». | |
М А Р Т | ОД: «Цветы». ЧХЛ: А. Платонов «Неизвестный цветок» Подготовка к весеннему празднику. Подготовка выставки: «Цветы- украшение Земли» | Пригласить посетить выставку детских работ в группе№4. | Посещение выставки цветов. Консультация: «Оригами-как одно из средств развитие мелкой моторики. |
А П Р Е Л Ь | ОД: «Изготовление героев для театра». ЧХЛ: Т. Григорьева «Волшебный мир – театр». А. Барто « В театре». Театрализованная деятельность: «Теремок». Просмотр презентации: «Разновидности театра» | Мастер – класс: «Сделай героя сказки». | Пригласить на театрализованное представление: «Теремок». Рекомендация посетить театр. |
М А Й | Оформление отчета по теме самообразования. Оформления документации. |
Практические выводы:
1.Проведение мастер-класса для педагогов: «Сделай героя сказки»
3. Выставка детских работ: «Цветы – украшение Земли».
Форма представления результатов самообразования:
Оформление альбома со схемами оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Образовательная деятельность детей в подготовительной группе.
Игра - викторина " Мы - Россияне"....
Консультация для воспитателей "Конструктивно - модельная деятельность детей в ДОУ"
Консультация для воспитателей....
План по самообразованию Тема: «Конструктивная деятельность детей в подготовительной группе. Оригами»
Целью плана по самообразованию является повышение профессиональной квалификации по вопросу конструктивно – моделирующей деятельности – оригами с детьми подготовительной группы....
План по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»
ПланПо самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе»...
Консультация для воспитателей "Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста"
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста...