Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематический план по организации поисково-исследовательской
деятельности детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg_gr.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по организации поисково-исследовательской
деятельности детей в подготовительной группе.
Месяц | Направления экспериментальной деятельности | № п/п | Тема | Задачи |
Сентябрь | Экспериментирование с песком, глиной | 1 | Песок, глина – наши помощники. | Уточнить представления о свойствах песка и глины. |
2 | Песчаный конус. | Помочь определить, может ли песок двигаться. | ||
Экспериментирование с водой. | 1 | У воды нет запаха. | Дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха. | |
2 | С водой и без воды. | Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | ||
Октябрь | Экспериментирование с воздухом. | 1 | Этот удивительный воздух. | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. |
2 | Парусные гонки. | Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. | ||
3 | Вдох – выдох. | Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | ||
4 | Сухой из воды. | Помочь определить, что воздух занимает место. | ||
Ноябрь | Наблюдение за жизнью растений | 1 | Нужен ли корешкам воздух? | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. |
2 | Земля – наша кормилица. | Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. | ||
3 | Земля – наша кормилица. | Закрепить представления о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле. | ||
Декабрь | 4 | Что выделяет растение? | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | |
5 | Есть ли у растения органы дыхания? | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | ||
6 | Почему цветы осенью вянут? | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | ||
Наблюдение за жизнью животных. | 1 | Могут ли животные жить в земле? | Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | |
Январь | Человек | 1 | Проверим слух. | Показать как человек слышит звук. |
2 | Наши помощники – глаза. | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | ||
3 | Как устроена дыхательная система человека? | Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | ||
4 | Зачем человеку глаза? | Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. | ||
5 | Есть ли у глаз помощники? | Помочь определить помощников глаз. | ||
6 | Что я вижу одним глазом? | Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. | ||
7 | Взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | ||
Февраль | 8 | Определение пищи на вкус. | Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее). | |
9 | Большой – маленький. | Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. | ||
Экспериментирование с предметами | 1 | Как действуют магниты на предметы. | Расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | |
2 | Мир бумаги. | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | ||
Март | 3 | Мир ткани. | Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. | |
4 | Наряды куклы Тани. | Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использование тканей и временем года. | ||
5 | Легкая пластмасса. | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. | ||
6 | Как достать скрепку из воды, не замочив рук. | Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. | ||
Апрель | 7 | Представления о полюсах магнита. | Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | |
8 | Путешествие в мир стеклянных вещей. | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. | ||
9 | Меня зовут Стеклянчик. | Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность. | ||
Май | 10 | Термометр. | Реализовать представления. Сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | |
11 | Опыт с металлом и пластмассой. | Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов. | ||
12 | Оптические свойства зеркала. | Познакомить с оптическим свойством зеркала делить отображения на две равные части, с понятием оптики. | ||
13 | Испытание магнита. | Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов. | ||
14 | Разные отражения. | Помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | ||
15 | Удивительные плоды. | Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; формировать умение доводить работу до логического конца; развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Тематический план по организации поисково-опытнической деятельности дошкольников старшей группы.
Материал предназначен для организации познавательно- ииследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Тематический план работы с детьми ко Дню Победы (подготовительная группа)
Тематический план работы с детьми ко Дню Победы (подготовительная группа)...
Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....