Конспект итоговой интегрированной ООД по социальному миру и лепке "Праздники и традиции на Руси"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итоговой интегрированной ООД по социальному миру и лепке на тему: «Обычаи и традиции на Руси»
Цель: Формирование знаний русской национальной культуры.
Задачи:
Обучающие:
-формирование чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям, праздникам русского народа.
-расширять знания о народных промыслах и ремёслах.
- продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии.
Развивающие:
-развивать чувство гордости за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – роспись пасхального яйца;
-развивать умение видеть различие и сходство предметов старинного быта с современными предметами;
- развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.
детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями, расширять словарный запас.
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, аккуратность, терпение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность;
-воспитывать желание бережно хранить предметы старины;
-воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери костюмы». Ознакомление с предметами мини-музея русского быта. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов; разучивание стихов, песен; разучивание танцев, хороводов; подвижные игры; отгадывание загадок.
Словарная работа:
Обогащение: традиции, культура. Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, жмурки, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват.
Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки.
Методические приемы:
Словесные: беседа,художественное слово,рассказ.
Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, показ образца, показ способов действий.
Практические: пальчиковая , дидактическая игра, подвижная игра, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование:
Предметы традиционного русского народного быта, чтение устного народного творчества, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб, в которых раньше жили люди;
- картонный шаблон яйца,разноцветный пластилин,доска для лепки,салфетки.
Ход ООД
В групповом помещение оборудована небольшая часть старинного быта – «избы». На столе, расписанном под хохлому, разложены расписные ложки, чашки и разделочные доски, самовар, скалка, небольшой глиняный кувшин, матрёшка.
Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите предметы, которые стоят на столе. Когда - то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых жили люди. Как вы думаете, для чего они ?
Дети: - Самовар для чая, ложки для еды.
Воспитатель: - Правильно, но как все предметы назвать одним словом?
Дети: - Посуда!
Воспитатель: - А ещё, что видите (показываю куклу, сделанную из соломы)?
Дети - Это кукла, она из соломы.
Воспитатель: - Верно. Такую куклу раньше называли «кукла – оберег» и хозяйки её берегли, хранили её и ни кому не показывали – она оберегала дом от плохих людей. Потому и называли её «кукла – оберег». Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Пищу готовили в русской печи. Кастрюль не было, хозяйки готовили в чугунках, прихватывая их ухватом (показываю) и сажали чугунок в печь. А как сейчас готовят, кто знает?
Дети: - На плите!
Воспитатель: - На газовых и электрических плитах – на том, чего раньше не было. В наших домах и квартирах горит электрический свет. Что же использовали люди вместо света? Давайте рассмотрим иллюстрацию (изображена девушка, которая прядёт, рядом горит лучина), что на ней изображено ?
Дети: - Девочка работает.
Воспитатель: - Девушка не просто работает, она прядёт пряжу, а рядом горит лучина потому, что электричества не было. Повторите хором: «Лучина»! Долгими, зимними вечерами девушки и женщины собирались в одной избе и пряли пряжу, пели старинные песни, а молодёжь в другой избе устраивала посиделки с песнями и плясками. Давайте хором скажем: «Посиделки»! Как вы думаете, для чего нужна пряжа ?
Дети: - Что бы вязать разные вещи!
Воспитатель: - Правильно! Скажите хором: «Пряжа»! Девушка прядут пряжу при помощи прялки, из которой получится тонкая нить, а потом из этих ниток будет вязать тёплые вещи. Раньше ткани были домоткаными, их ткали своими руками: деревянные станки, на которых женщины и девушки ткали ткань. Из неё шили одежду, рушники (показываю иллюстрацию) . Домотканые изделия вышивали рукодельницы: женщины и девушки. Повторите: «Рукодельницы»! Пекли хлеб или каравай .
Из дерева вырезали столовые принадлежности: ложки, разделочные доски, скалки, матрёшки. Все эти вещи называют « народным промыслом и традициями» . Повторите хором: «Народный промысел, традиции»! Люди делали это не только для себя, но и на продажу. Ездили на ярмарку, надевали красивую одежду: сарафаны, кафтаны – русские народные костюмы. На ярмарке устраивались народные гуляния с хороводами, песнями и играми. Люди знакомились, показывали своё ремесло другим и продавали свои изделия. Народные промыслы, игры, песни, хороводы – всё это народное творчество, запомните .
Давайте вспомним, народные песни, хороводы и игры .
Дети: - (хором) «Во поле берёза стояла», «Ты берёзка белена!»
Воспитатель: - А игры?
Дети: - «Гуси - лебеди», «Прятки».
Воспитатель: - Раньше говорили не «Прятки», а «Жмурки». Мы с вами разучили новую игру «Звонари». Один из вас будет «Жмурка», а другой «Звонарь». Хотите поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель сама выбирает «Звонаря» и «Жмурку». Начинается игра «Звонари». Дети становятся по кругу, в центре двое: один с колокольчиком – «Звонарь», другой с завязанными глазами – «Жмурка». Дети становятся рядом со звонарём и говорят слова: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон!» - «Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать звонаря и детей, а «Звонаря» обхватить пояском. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а я вспомнила, что русский народ богат не только промыслами и ремёслами, играми и хороводами, но и своими праздниками.
Есть традиционные праздники, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней.
Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа.
Воспитатель: -Что это за праздник?
Дети:- Это древнейший праздник проводов зимы и встречи солнца и весны. Этот праздник, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей.
Воспитатель: - Какие еще российские праздники вы знаете?
Дети: -В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция отмечать Новый год в 12 часов ночи.
Дети:-А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. У различных народов обязательно есть какое-нибудь своё национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или: иной стране. Например, В Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают России? (Пшеницу, рожь, разные овощи). В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (На экране хлебные изделия). Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки).
Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Символами Пасхи стали Яички, кулич и творожная пасха.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким. Светлое Христово Воскресение является самым главным христианским праздником. В Пасху принято делать друг другу подарки. Лучший из них – крашеное яйцо, вручаемое при христосовании.
Яйца, сплошь покрытые краской, называются крашенками.
Но есть яйца, разрисованные вручную: с узорами, картинками, надписями.
Такие пасхальные подарки называются писанками.
Я предлагаю вам самим украсить пасхальные яйца в технике «пластилинография».
Воспитатель напоминает детям о технике выполнения работы пластилинография, при этом вспомнив, какие еще работы ранее выполнялись детьми в этой технике.
Этапы работы:
- покройте яйцо пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая,
- затем украсьте яйцо(придумывают узор) .(На доске несколько образцов)
Пальчиковая гимнастика:
Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
Месим, месим тесто (месим ручками),
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Самостоятельная работа.
- Вам понравилось занятие?
Дети: - Да!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, фольклор, кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел». Когда вы придёте домой, обязательно расскажите о том, что интересного вы узнали, чему сегодня научились. Я вами очень довольна, молодцы!
Список используемой литературы
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.
- Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О.В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов.
- Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В. В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984. - 112 с.
Используемый материал
1. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко; - Рис. А. Матросова, - М.: Дет. лит.,1980.
2. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, игры, приговорки. М., «Детская литература». Составитель Г. М. Науменко, 1977.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sots_mir_2023.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка- детский сад № 46»
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по познанию предметного и социального мира и художественному творчеству (лепка)
с детьми старшей группы №8
на тему:
«Русские обычаи и традиции»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории Демидова Л.Г.
Саранск, 2023г
Цель: Формирование знаний русской национальной культуры.
Задачи:
Обучающие:
-формирование чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям, праздникам русского народа.
-расширять знания о народных промыслах и ремёслах.
- продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии.
Развивающие:
-развивать чувство гордости за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – роспись пасхального яйца;
-развивать умение видеть различие и сходство предметов старинного быта с современными предметами;
- развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.
детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями, расширять словарный запас.
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, аккуратность, терпение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность;
-воспитывать желание бережно хранить предметы старины;
-воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери костюмы». Ознакомление с предметами мини-музея русского быта. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов; разучивание стихов, песен; разучивание танцев, хороводов; подвижные игры; отгадывание загадок.
Словарная работа:
Обогащение: традиции, культура. Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, жмурки, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват.
Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки.
Методические приемы:
Словесные: беседа,художественное слово,рассказ.
Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, показ образца, показ способов действий.
Практические: пальчиковая , дидактическая игра, подвижная игра, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование:
Предметы традиционного русского народного быта, чтение устного народного творчества, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб, в которых раньше жили люди;
- картонный шаблон яйца,разноцветный пластилин,доска для лепки,салфетки.
Ход ООД
В групповом помещение оборудована небольшая часть старинного быта – «избы». На столе, расписанном под хохлому, разложены расписные ложки, чашки и разделочные доски, самовар, скалка, небольшой глиняный кувшин, матрёшка.
Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите предметы, которые стоят на столе. Когда - то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых жили люди. Как вы думаете, для чего они ?
Дети: - Самовар для чая, ложки для еды.
Воспитатель: - Правильно, но как все предметы назвать одним словом?
Дети: - Посуда!
Воспитатель: - А ещё, что видите (показываю куклу, сделанную из соломы)?
Дети - Это кукла, она из соломы.
Воспитатель: - Верно. Такую куклу раньше называли «кукла – оберег» и хозяйки её берегли, хранили её и ни кому не показывали – она оберегала дом от плохих людей. Потому и называли её «кукла – оберег». Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Пищу готовили в русской печи. Кастрюль не было, хозяйки готовили в чугунках, прихватывая их ухватом (показываю) и сажали чугунок в печь. А как сейчас готовят, кто знает?
Дети: - На плите!
Воспитатель: - На газовых и электрических плитах – на том, чего раньше не было. В наших домах и квартирах горит электрический свет. Что же использовали люди вместо света? Давайте рассмотрим иллюстрацию (изображена девушка, которая прядёт, рядом горит лучина), что на ней изображено ?
Дети: - Девочка работает.
Воспитатель: - Девушка не просто работает, она прядёт пряжу, а рядом горит лучина потому, что электричества не было. Повторите хором: «Лучина»! Долгими, зимними вечерами девушки и женщины собирались в одной избе и пряли пряжу, пели старинные песни, а молодёжь в другой избе устраивала посиделки с песнями и плясками. Давайте хором скажем: «Посиделки»! Как вы думаете, для чего нужна пряжа ?
Дети: - Что бы вязать разные вещи!
Воспитатель: - Правильно! Скажите хором: «Пряжа»! Девушка прядут пряжу при помощи прялки, из которой получится тонкая нить, а потом из этих ниток будет вязать тёплые вещи. Раньше ткани были домоткаными, их ткали своими руками: деревянные станки, на которых женщины и девушки ткали ткань. Из неё шили одежду, рушники (показываю иллюстрацию) . Домотканые изделия вышивали рукодельницы: женщины и девушки. Повторите: «Рукодельницы»! Пекли хлеб или каравай .
Из дерева вырезали столовые принадлежности: ложки, разделочные доски, скалки, матрёшки. Все эти вещи называют « народным промыслом и традициями» . Повторите хором: «Народный промысел, традиции»! Люди делали это не только для себя, но и на продажу. Ездили на ярмарку, надевали красивую одежду: сарафаны, кафтаны – русские народные костюмы. На ярмарке устраивались народные гуляния с хороводами, песнями и играми. Люди знакомились, показывали своё ремесло другим и продавали свои изделия. Народные промыслы, игры, песни, хороводы – всё это народное творчество, запомните .
Давайте вспомним, народные песни, хороводы и игры .
Дети: - (хором) «Во поле берёза стояла», «Ты берёзка белена!»
Воспитатель: - А игры?
Дети: - «Гуси - лебеди», «Прятки».
Воспитатель: - Раньше говорили не «Прятки», а «Жмурки». Мы с вами разучили новую игру «Звонари». Один из вас будет «Жмурка», а другой «Звонарь». Хотите поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель сама выбирает «Звонаря» и «Жмурку». Начинается игра «Звонари». Дети становятся по кругу, в центре двое: один с колокольчиком – «Звонарь», другой с завязанными глазами – «Жмурка». Дети становятся рядом со звонарём и говорят слова: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон!» - «Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать звонаря и детей, а «Звонаря» обхватить пояском. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а я вспомнила, что русский народ богат не только промыслами и ремёслами, играми и хороводами, но и своими праздниками.
Есть традиционные праздники, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней.
Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа.
Воспитатель: -Что это за праздник?
Дети:- Это древнейший праздник проводов зимы и встречи солнца и весны. Этот праздник, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей.
Воспитатель: - Какие еще российские праздники вы знаете?
Дети: -В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция отмечать Новый год в 12 часов ночи.
Дети:-А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. У различных народов обязательно есть какое-нибудь своё национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или: иной стране. Например, В Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают России? (Пшеницу, рожь, разные овощи). В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (На экране хлебные изделия). Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки).
Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Символами Пасхи стали Яички, кулич и творожная пасха.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким. Светлое Христово Воскресение является самым главным христианским праздником. В Пасху принято делать друг другу подарки. Лучший из них – крашеное яйцо, вручаемое при христосовании.
Яйца, сплошь покрытые краской, называются крашенками.
Но есть яйца, разрисованные вручную: с узорами, картинками, надписями.
Такие пасхальные подарки называются писанками.
Я предлагаю вам самим украсить пасхальные яйца в технике «пластилинография».
Воспитатель напоминает детям о технике выполнения работы пластилинография, при этом вспомнив, какие еще работы ранее выполнялись детьми в этой технике.
Этапы работы:
- покройте яйцо пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая,
- затем украсьте яйцо(придумывают узор) .(На доске несколько образцов)
Пальчиковая гимнастика:
Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
Месим, месим тесто (месим ручками),
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Самостоятельная работа.
- Вам понравилось занятие?
Дети: - Да!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, фольклор, кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел». Когда вы придёте домой, обязательно расскажите о том, что интересного вы узнали, чему сегодня научились. Я вами очень довольна, молодцы!
Список используемой литературы
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.
- Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О.В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов.
- Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В. В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984. - 112 с.
Используемый материал
1. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко; - Рис. А. Матросова, - М.: Дет. лит.,1980.
2. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, игры, приговорки. М., «Детская литература». Составитель Г. М. Науменко, 1977.
Используемые интернет – ресурсы
Karakuli.ru, mauk – vkdc.ru, amnesia, pavelders. com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Конспект итогового интегрированного НОД по Окружающему миру и Лепке на тему: "В гости в сказку"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру и Лепке...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы
Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...
Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе
обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год...