Конспект итоговой интегрированной ООД по социальному миру и лепке "Праздники и традиции на Руси"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект итоговой интегрированной  ООД по социальному миру и лепке на тему:  «Обычаи и традиции на Руси»

 

Цель: Формирование знаний русской национальной культуры.

Задачи:

Обучающие:

-формирование чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям, праздникам русского народа.

     -расширять знания о народных промыслах и ремёслах.

- продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии.

Развивающие:

-развивать чувство гордости за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – роспись пасхального яйца;

-развивать умение  видеть различие и сходство предметов  старинного быта с современными предметами;

- развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.

детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями, расширять словарный запас.

- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, аккуратность, терпение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность;

-воспитывать желание бережно хранить предметы старины;

-воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре,  прошлому страны.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери  костюмы».  Ознакомление с предметами мини-музея русского быта. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов; разучивание стихов, песен; разучивание танцев, хороводов; подвижные игры; отгадывание загадок.

Словарная работа:

Обогащение: традиции, культура.  Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, жмурки, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват.

Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки.

 Методические приемы:

Словесные: беседа,художественное слово,рассказ.

Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, показ образца, показ способов действий.

Практические: пальчиковая , дидактическая игра, подвижная игра, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование:

Предметы традиционного русского народного быта, чтение устного народного творчества, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб, в которых раньше жили люди;

 

- картонный шаблон яйца,разноцветный пластилин,доска для лепки,салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

В групповом помещение оборудована небольшая часть старинного быта – «избы». На столе, расписанном под хохлому, разложены расписные ложки, чашки и разделочные доски, самовар, скалка, небольшой глиняный кувшин, матрёшка.

Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите предметы, которые стоят на  столе. Когда - то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых  жили люди. Как вы думаете, для чего они ?

Дети: - Самовар для  чая, ложки для еды.

Воспитатель: - Правильно, но как все предметы назвать одним словом?

Дети: - Посуда!

Воспитатель: -  А ещё, что видите (показываю куклу, сделанную из соломы)?

Дети - Это кукла, она из соломы.

Воспитатель: -  Верно. Такую куклу раньше называли «кукла – оберег» и хозяйки её берегли, хранили её и ни кому не показывали – она оберегала дом от плохих людей. Потому и называли её «кукла – оберег». Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Пищу готовили в русской печи. Кастрюль не было, хозяйки готовили в чугунках,  прихватывая их ухватом (показываю) и сажали чугунок в печь. А как сейчас готовят, кто знает?

Дети: - На плите!

Воспитатель: - На газовых и электрических плитах – на том, чего раньше не было.  В наших домах и квартирах горит электрический свет. Что же использовали люди вместо света? Давайте рассмотрим иллюстрацию (изображена девушка, которая прядёт, рядом горит лучина), что на ней изображено ?

Дети: - Девочка работает.

Воспитатель: - Девушка не просто работает, она прядёт пряжу, а рядом горит лучина потому, что электричества не было. Повторите хором: «Лучина»! Долгими, зимними вечерами девушки и женщины собирались в одной избе и пряли пряжу, пели старинные песни, а молодёжь в другой избе устраивала посиделки с песнями и плясками. Давайте хором скажем: «Посиделки»! Как вы думаете, для чего нужна пряжа ?

Дети: - Что бы вязать разные вещи!

Воспитатель: - Правильно! Скажите хором: «Пряжа»!  Девушка прядут пряжу при помощи прялки, из которой получится тонкая нить, а потом из этих ниток будет вязать тёплые вещи. Раньше ткани были домоткаными, их ткали  своими руками: деревянные станки, на которых женщины и девушки ткали ткань. Из неё шили одежду,  рушники (показываю иллюстрацию) . Домотканые  изделия вышивали рукодельницы: женщины и девушки. Повторите: «Рукодельницы»! Пекли хлеб или каравай .

Из дерева вырезали столовые принадлежности: ложки, разделочные доски, скалки, матрёшки. Все эти вещи называют « народным промыслом и традициями» . Повторите хором: «Народный промысел, традиции»! Люди делали это не только для себя, но и на  продажу. Ездили на ярмарку, надевали красивую одежду: сарафаны, кафтаны – русские народные костюмы. На ярмарке устраивались народные гуляния с хороводами, песнями и играми. Люди знакомились, показывали своё ремесло другим и продавали свои изделия. Народные промыслы, игры, песни, хороводы – всё это народное творчество, запомните .

 Давайте вспомним, народные песни, хороводы и игры .

Дети: - (хором) «Во поле берёза стояла», «Ты берёзка белена!»

Воспитатель: - А игры?

Дети: - «Гуси - лебеди», «Прятки».

Воспитатель: -  Раньше говорили не «Прятки», а «Жмурки». Мы с вами разучили новую игру «Звонари». Один из вас будет «Жмурка», а другой «Звонарь». Хотите поиграть?

Дети: - Да!

Воспитатель сама выбирает «Звонаря» и «Жмурку».  Начинается игра «Звонари». Дети становятся  по кругу, в центре двое: один с колокольчиком – «Звонарь», другой с завязанными глазами – «Жмурка». Дети становятся рядом со звонарём и говорят слова: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон!»  -  «Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать звонаря и детей, а «Звонаря» обхватить пояском. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а я вспомнила, что русский народ богат не только промыслами и ремёслами, играми и хороводами, но и своими праздниками.

 Есть традиционные праздники, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней.

 Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа.

 

Воспитатель: -Что это за праздник?

Дети:- Это древнейший праздник проводов зимы и встречи солнца и весны. Этот праздник, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей.

Воспитатель: - Какие еще российские праздники вы знаете?

Дети: -В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция отмечать Новый год в 12 часов ночи.

Дети:-А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. У различных народов обязательно есть какое-нибудь своё национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или: иной стране. Например, В Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают России? (Пшеницу, рожь, разные овощи). В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (На экране хлебные изделия). Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки).

Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Символами Пасхи стали Яички, кулич и творожная пасха.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким. Светлое Христово Воскресение является самым главным христианским праздником. В Пасху принято делать друг другу подарки. Лучший из них – крашеное яйцо, вручаемое при христосовании.

Яйца, сплошь покрытые краской, называются крашенками.

Но есть яйца, разрисованные вручную: с узорами, картинками, надписями.

Такие пасхальные подарки называются писанками.

Я предлагаю вам самим украсить пасхальные яйца в технике «пластилинография».

 

Воспитатель напоминает детям о  технике выполнения работы пластилинография, при этом вспомнив, какие еще работы ранее выполнялись детьми в этой технике.

Этапы работы:

- покройте яйцо пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая,

     -  затем украсьте яйцо(придумывают узор) .(На доске несколько образцов)

 

Пальчиковая гимнастика:

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),

Месим, месим тесто (месим ручками),

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

 

 

Самостоятельная работа.

 

- Вам понравилось занятие?

Дети: - Да!

Подведение итогов.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, фольклор, кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел».  Когда вы придёте домой, обязательно расскажите о том, что интересного вы узнали, чему сегодня научились. Я вами очень довольна, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.
  2. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О.В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов.
  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В. В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.
  4. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984. - 112 с.

 

Используемый материал

1. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко; - Рис. А. Матросова, -  М.: Дет. лит.,1980.

2. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, игры, приговорки. М., «Детская литература». Составитель Г. М. Науменко, 1977.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sots_mir_2023.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка- детский сад № 46»

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по познанию предметного и социального мира и художественному творчеству (лепка)

с детьми старшей группы №8

на тему:

«Русские обычаи и традиции»

                                      Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории Демидова Л.Г.

Саранск, 2023г

Цель: Формирование знаний русской национальной культуры.

Задачи:

Обучающие:

-формирование чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям, праздникам русского народа.

     -расширять знания о народных промыслах и ремёслах.

- продолжать совершенствовать умения детей в технике пластилинографии.

Развивающие:

-развивать чувство гордости за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – роспись пасхального яйца;

-развивать умение  видеть различие и сходство предметов  старинного быта с современными предметами;

- развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.

детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями, расширять словарный запас.

- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, аккуратность, терпение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность;

-воспитывать желание бережно хранить предметы старины;

-воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре,  прошлому страны.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери  костюмы».  Ознакомление с предметами мини-музея русского быта. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов; разучивание стихов, песен; разучивание танцев, хороводов; подвижные игры; отгадывание загадок.

Словарная работа:

Обогащение: традиции, культура.  Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, жмурки, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват.

Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки.

 Методические приемы:

Словесные: беседа,художественное слово,рассказ.

Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, показ образца, показ способов действий.

Практические: пальчиковая , дидактическая игра, подвижная игра, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование:

Предметы традиционного русского народного быта, чтение устного народного творчества, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб, в которых раньше жили люди;

- картонный шаблон яйца,разноцветный пластилин,доска для лепки,салфетки.

Ход ООД

В групповом помещение оборудована небольшая часть старинного быта – «избы». На столе, расписанном под хохлому, разложены расписные ложки, чашки и разделочные доски, самовар, скалка, небольшой глиняный кувшин, матрёшка.

Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите предметы, которые стоят на  столе. Когда - то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых  жили люди. Как вы думаете, для чего они ?

Дети: - Самовар для  чая, ложки для еды.

Воспитатель: - Правильно, но как все предметы назвать одним словом?

Дети: - Посуда!

Воспитатель: -  А ещё, что видите (показываю куклу, сделанную из соломы)?

Дети - Это кукла, она из соломы.

Воспитатель: -  Верно. Такую куклу раньше называли «кукла – оберег» и хозяйки её берегли, хранили её и ни кому не показывали – она оберегала дом от плохих людей. Потому и называли её «кукла – оберег». Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Пищу готовили в русской печи. Кастрюль не было, хозяйки готовили в чугунках,  прихватывая их ухватом (показываю) и сажали чугунок в печь. А как сейчас готовят, кто знает?

Дети: - На плите!

Воспитатель: - На газовых и электрических плитах – на том, чего раньше не было.  В наших домах и квартирах горит электрический свет. Что же использовали люди вместо света? Давайте рассмотрим иллюстрацию (изображена девушка, которая прядёт, рядом горит лучина), что на ней изображено ?

Дети: - Девочка работает.

Воспитатель: - Девушка не просто работает, она прядёт пряжу, а рядом горит лучина потому, что электричества не было. Повторите хором: «Лучина»! Долгими, зимними вечерами девушки и женщины собирались в одной избе и пряли пряжу, пели старинные песни, а молодёжь в другой избе устраивала посиделки с песнями и плясками. Давайте хором скажем: «Посиделки»! Как вы думаете, для чего нужна пряжа ?

Дети: - Что бы вязать разные вещи!

Воспитатель: - Правильно! Скажите хором: «Пряжа»!  Девушка прядут пряжу при помощи прялки, из которой получится тонкая нить, а потом из этих ниток будет вязать тёплые вещи. Раньше ткани были домоткаными, их ткали  своими руками: деревянные станки, на которых женщины и девушки ткали ткань. Из неё шили одежду,  рушники (показываю иллюстрацию) . Домотканые  изделия вышивали рукодельницы: женщины и девушки. Повторите: «Рукодельницы»! Пекли хлеб или каравай .

Из дерева вырезали столовые принадлежности: ложки, разделочные доски, скалки, матрёшки. Все эти вещи называют « народным промыслом и традициями» . Повторите хором: «Народный промысел, традиции»! Люди делали это не только для себя, но и на  продажу. Ездили на ярмарку, надевали красивую одежду: сарафаны, кафтаны – русские народные костюмы. На ярмарке устраивались народные гуляния с хороводами, песнями и играми. Люди знакомились, показывали своё ремесло другим и продавали свои изделия. Народные промыслы, игры, песни, хороводы – всё это народное творчество, запомните .

 Давайте вспомним, народные песни, хороводы и игры .

Дети: - (хором) «Во поле берёза стояла», «Ты берёзка белена!»

Воспитатель: - А игры?

Дети: - «Гуси - лебеди», «Прятки».

Воспитатель: -  Раньше говорили не «Прятки», а «Жмурки». Мы с вами разучили новую игру «Звонари». Один из вас будет «Жмурка», а другой «Звонарь». Хотите поиграть?

Дети: - Да!

Воспитатель сама выбирает «Звонаря» и «Жмурку».  Начинается игра «Звонари». Дети становятся  по кругу, в центре двое: один с колокольчиком – «Звонарь», другой с завязанными глазами – «Жмурка». Дети становятся рядом со звонарём и говорят слова: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон!»  -  «Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать звонаря и детей, а «Звонаря» обхватить пояском. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, а я вспомнила, что русский народ богат не только промыслами и ремёслами, играми и хороводами, но и своими праздниками.

 Есть традиционные праздники, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней.

 Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа.

Воспитатель: -Что это за праздник?

Дети:- Это древнейший праздник проводов зимы и встречи солнца и весны. Этот праздник, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей.

Воспитатель: - Какие еще российские праздники вы знаете?

Дети: -В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция отмечать Новый год в 12 часов ночи.

Дети:-А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. У различных народов обязательно есть какое-нибудь своё национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или: иной стране. Например, В Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают России? (Пшеницу, рожь, разные овощи). В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (На экране хлебные изделия). Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки).

Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Символами Пасхи стали Яички, кулич и творожная пасха.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким. Светлое Христово Воскресение является самым главным христианским праздником. В Пасху принято делать друг другу подарки. Лучший из них – крашеное яйцо, вручаемое при христосовании.

Яйца, сплошь покрытые краской, называются крашенками.

Но есть яйца, разрисованные вручную: с узорами, картинками, надписями.

Такие пасхальные подарки называются писанками.

Я предлагаю вам самим украсить пасхальные яйца в технике «пластилинография».

Воспитатель напоминает детям о  технике выполнения работы пластилинография, при этом вспомнив, какие еще работы ранее выполнялись детьми в этой технике.

Этапы работы:

- покройте яйцо пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая,

     -  затем украсьте яйцо(придумывают узор) .(На доске несколько образцов)

 

Пальчиковая гимнастика:

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко"),

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),

Месим, месим тесто (месим ручками),

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

Самостоятельная работа.

- Вам понравилось занятие?

Дети: - Да!

Подведение итогов.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, фольклор, кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел».  Когда вы придёте домой, обязательно расскажите о том, что интересного вы узнали, чему сегодня научились. Я вами очень довольна, молодцы!

Список используемой литературы

  1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.
  2. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О.В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов.
  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В. В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.
  4. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1984. - 112 с.

Используемый материал

1. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / Собрал и пересказал Г. Науменко; - Рис. А. Матросова, -  М.: Дет. лит.,1980.

2. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, игры, приговорки. М., «Детская литература». Составитель Г. М. Науменко, 1977.

Используемые интернет – ресурсы

Karakuli.ru, mauk – vkdc.ru, amnesia, pavelders. com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект итогового интегрированного НОД по Окружающему миру и Лепке на тему: "В гости в сказку"

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру и Лепке...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы

Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...

Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе

обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год...