Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»

 Конспект итогового интегрированного занятия

по социальному и природному миру  

«Знаем всё и обо всём»                                                                       в подготовительной группе№3

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель высшей

                                                                      квалификационной категории

                                                                               Киушкина О.А.

Саранск

2024 

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать познавательный интерес.

• Расширять представления об окружающем мире, о своей стране.

•Совершенствовать навык свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие:    

 • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство восхищения родной планетой.                                                                     • Чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

• Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему мир.

Интеграция образовательных  областей: 

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  •  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • восприятие музыки;

Физическое развитие :

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений:
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»

Загадывание загадок на тему:  животные, деревья, цветы, овощи, фрукты. Пальчиковая гимнастика «Семья», дидактические игры «Дикие и домашние животные», чтение  произведений .

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы с детьми «Природа родного края» , Беседа о стране, о родном крае.                                                           Д\игра «Что, лишнее»

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание  альбома: «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Заповедники Мордовии»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривания предметных картинок  «Космос», «Транспорт»,  «Животные», «Деревья», «» . Прослушивания музыкальных композиций  

ОО «Физическое развитие»

 Проведение физминуток «Топ, топ…», «Сказка».

Словарная работа:

 Активизация словаря:   Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.

Методы и приемы:

1.Художественное слово.

2.Вопросы.

3.Практические действия.

4.Беседа.

5.Показ иллюстраций.

6.Действия с дидактическим материалом.

7.Здоровье-сберегающая технология - физкультминутка.

Демонстрационный материал:  мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита,   картинки транспорта, ситуативные картинки,                                                                         Раздаточный материал:  звездочки, «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры, медальки.                                                                                                                    Оборудование: магнитная доска, компьютер, звукозапись песен о радуге, музыка для фона.

Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

 Какое у вас сегодня настроение?

 Хорошее, радостное, веселое.

давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и    добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Пальчиковая игра:  «Звездочёт»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

- Ребята, на какой планете живем мы с вами?  (Земля)

- какой формы наша Земля? (шар)

- Какие животные полетели первыми в космос? (собаки, Белка и Стрелка)

- Кто был первым космонавтом?  (Ю.А.Гагарин)

- Какими качествами должен обладать космонавт?   Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…

- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)

Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и  проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звездочка полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Снова звездочка полетела,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом)                Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком)           Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком)                  Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем)                        Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой)                    Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком)                 Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком)        Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей)                Собака – (щенком)

Заяц – (зайчонком)                      Крокодил – (яйцом)

Одуванчик – (семечком)             Свитер – (шерстью)

Сосулька – (водой)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный  самолётик с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

 (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?

Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка  буква  «А» -  «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также  надпись на конверте, телеграмме, указывающая  это место.

- Ребята,  скажите, зачем нужно знать свой  адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна, в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)

- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

Вторая  остановка  буква  «В» -  «Задание от Василисы Премудрой »

Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки  транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Чтоб вызвать пожарную машину – 01

Милицию – 02

Скорую помощь - 03

Физминутка:

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая  остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Воспитатель: Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Воспитатель: После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель: -Что будет, если не прилетят  весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы  могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.

Физминутка: 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Пятая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».

Воспитатель: Эрудиты – называют людей,  имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

-  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Шестая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры

Дети соединяют линиями кому какие инструменты нужны.

Воспитатель: Алфавит закончился и наше приключение тоже.

-  Вам понравилось наше приключение?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

Дети получают медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...