Конспект итогового интегрированного занятия по социальному и природному миру «Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»
Конспект итогового интегрированного занятия
по социальному и природному миру
«Знаем всё и обо всём» в подготовительной группе№3
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Киушкина О.А.
Саранск
2024
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать познавательный интерес.
• Расширять представления об окружающем мире, о своей стране.
•Совершенствовать навык свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивающие:
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство восхищения родной планетой. • Чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.
• Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему мир.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки;
Физическое развитие :
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений:
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»
Загадывание загадок на тему: животные, деревья, цветы, овощи, фрукты. Пальчиковая гимнастика «Семья», дидактические игры «Дикие и домашние животные», чтение произведений .
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми «Природа родного края» , Беседа о стране, о родном крае. Д\игра «Что, лишнее»
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание альбома: «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Заповедники Мордовии»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривания предметных картинок «Космос», «Транспорт», «Животные», «Деревья», «» . Прослушивания музыкальных композиций
ОО «Физическое развитие»
Проведение физминуток «Топ, топ…», «Сказка».
Словарная работа:
Активизация словаря: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Вопросы.
3.Практические действия.
4.Беседа.
5.Показ иллюстраций.
6.Действия с дидактическим материалом.
7.Здоровье-сберегающая технология - физкультминутка.
Демонстрационный материал: мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, картинки транспорта, ситуативные картинки, Раздаточный материал: звездочки, «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры, медальки. Оборудование: магнитная доска, компьютер, звукозапись песен о радуге, музыка для фона.
Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята.
Какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.
А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.
Пальчиковая игра: «Звездочёт»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
- Ребята, на какой планете живем мы с вами? (Земля)
- какой формы наша Земля? (шар)
- Какие животные полетели первыми в космос? (собаки, Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…
- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звездочка полетела,
Глазки вправо посмотрели.
Снова звездочка полетела,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)
Одуванчик – (семечком) Свитер – (шерстью)
Сосулька – (водой)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолётик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?
Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка буква «А» - «Мой Адрес»
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна, в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)
- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)
- Главный город? (Москва)
- Каким цветом наш флаг?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Вторая остановка буква «В» - «Задание от Василисы Премудрой »
Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.
На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Чтоб вызвать пожарную машину – 01
Милицию – 02
Скорую помощь - 03
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Воспитатель: Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Воспитатель: После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Воспитатель: -Что будет, если не прилетят весной птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Пятая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».
Воспитатель: Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Шестая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры
Дети соединяют линиями кому какие инструменты нужны.
Воспитатель: Алфавит закончился и наше приключение тоже.
- Вам понравилось наше приключение?
- Что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.
- Спасибо всем.
Дети получают медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...