Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakonceva_lyudmila_vladimirovna.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Яконцева Людмила Владимировна
МДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка»
Старшая группа №2 (10) «Родничок»
Конспект итогового интегрированного занятия
(первые шаги в математику + социальный мир)
Программное содержание:
- Выявление умений пользоваться приемами определения массы; умения сравнивать предметы, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами тяжелее, легче, вести столько же;
- Упражнение в отсчитывании предметов по 2;
- Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- Упражнение в решении логических задач;
- Побуждать желание приходить на помощь сказочным персонажам;
- Согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.
Материал: Карточка «У кого самый тяжелый рюкзак?», рабочие листы, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в чудесную страну – МАТЕМАТИКУ. Нас ждут интересные приключения и сказочные герои.
(выставляется карточка из диагностического задания
«Чей рюкзак тяжелее?)
-Кого вы видите на картинке? Наверное, это папа, мама и их сынок… как их можно назвать одним словом? Правильно, Семья.
Отправились они в поход и взяли с собой рюкзаки с чем? Фруктами. Одинаковое ли количество фруктов в каждом рюкзаке? Нет. Давайте посмотрим, чей рюкзак тяжелее.
В верхнем правом углу нарисованы весы. Посмотрите – одна груша весит как два яблока. Скажите, чей рюкзак тяжелее?
(У папы – 5 яблок, у мамы – 6 яблок, у мальчика – 7 яблок).
-Правильно ли они взяли рюкзаки? Почему?
А сейчас наша помощь нужна Винни-Пуху. (садятся за столы).
Вини-Пух приготовил для друзей угощение – 10 яблок. Каждому гостю он дал 2 яблока. Сколько яблок досталось самому Винни-Пуху? Нарисуй эти яблоки в правой корзине.
-Посмотрите, какой красивый домик нарисовал для вас Винни-Пух.
Давайте выложим такие же на столе из счетных палочек.
А сейчас переложите всего одну палочку, чтобы домик был повернут в другую сторону.
-Выложите фигуру, похожую на стрелу.
Переложите 4 палочка так, чтобы получилось 4 треугольника.
- В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
- Выложите корову. Переложите 2 палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону.
Молодцы.
(Проводится физкультурная минутка «Теремок»)
А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Слушайте и отвечайте мне.
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
- Рада Аленка, нашла 2 масленка! Да 4 в корзине. Сколько грибов на картинке? (6)
- Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (3)
А сейчас, тот, кого я попрошу, будет заканчивать мои предложения.
Если стол выше стула, то стул …. (ниже стола).
Если два больше одного, то один … (меньше двух).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая … (слева).
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы все готовы к переходу в подготовительную группу. А Винни-Пух, в благодарность, послал вам математическую сказку «Совушка-сова», которую мы почитаем сразу после прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег»
Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег»...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...