Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ЯКОНЦЕВА Людмила Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakonceva_lyudmila_vladimirovna.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Яконцева Людмила Владимировна

МДОУ  «ЦРР - детский сад «Улыбка»

Старшая группа №2 (10) «Родничок»

Конспект итогового интегрированного занятия

(первые шаги в математику + социальный мир)

Программное содержание:

  1. Выявление умений пользоваться приемами определения массы; умения сравнивать предметы, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами тяжелее, легче, вести столько же;
  2. Упражнение в отсчитывании предметов по 2;
  3. Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  4. Упражнение в решении логических задач;
  5. Побуждать желание приходить на помощь сказочным персонажам;
  6. Согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Материал: Карточка «У кого самый тяжелый рюкзак?», рабочие листы, простые карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в чудесную страну – МАТЕМАТИКУ. Нас ждут интересные приключения и сказочные герои.

(выставляется карточка из диагностического задания

 «Чей рюкзак тяжелее?)

-Кого вы видите на картинке? Наверное, это папа, мама и их сынок… как их можно назвать одним словом? Правильно, Семья.

Отправились они в поход и взяли с собой рюкзаки с чем? Фруктами. Одинаковое ли количество фруктов в каждом рюкзаке? Нет. Давайте посмотрим, чей рюкзак тяжелее.

В верхнем правом углу нарисованы весы. Посмотрите – одна груша весит как два яблока. Скажите, чей рюкзак тяжелее?

(У папы – 5 яблок, у мамы – 6 яблок, у мальчика – 7 яблок).

-Правильно ли они взяли рюкзаки? Почему?

А сейчас наша помощь нужна Винни-Пуху. (садятся за столы).

Вини-Пух приготовил  для друзей угощение – 10 яблок. Каждому гостю он дал 2 яблока. Сколько яблок досталось самому Винни-Пуху? Нарисуй эти яблоки в правой корзине.

-Посмотрите, какой красивый домик нарисовал для вас Винни-Пух.  

Давайте выложим такие же на столе из счетных палочек.

А сейчас переложите всего одну палочку, чтобы домик был повернут в другую сторону.

-Выложите фигуру, похожую на стрелу.

Переложите 4 палочка так, чтобы получилось 4 треугольника.

- В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

- Выложите корову. Переложите 2 палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону.

Молодцы.

(Проводится физкультурная минутка «Теремок»)

А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Слушайте и отвечайте мне.

  1. Сколько ушей у трех мышей?  (6)

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  1. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.  (4)

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?  (5)

  1. Подарил утятам ёжик  8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

  1. Рада  Аленка, нашла 2 масленка! Да 4 в корзине. Сколько грибов на картинке?   (6)

  1. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?  (3)

  1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.                           Кто их сможет  сосчитать?  (4)

  1. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?                                                                   Трое в саночках сидят, один дожидается.     (3)

А сейчас, тот, кого я попрошу, будет заканчивать мои предложения.

Если стол выше стула, то стул ….  (ниже стола).

Если два больше одного, то один … (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …  (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек …  (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая … (слева).

Молодцы, ребята. Я думаю, что вы все готовы к переходу в подготовительную группу. А Винни-Пух, в благодарность, послал вам математическую сказку «Совушка-сова», которую мы почитаем сразу после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег»

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег»...