Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия на запуск речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДС № 24 г. Будённовска
Тема занятия: «Фруктовое путешествие»
Конспект индивидуального занятия для обучающегося МДОУ ДС №24 г. Буденновска /средний возраст/ с заключением ТПМПК г. Буденновска: Уровень актуального развития значительно ниже нормативно-возрастных показателей, ОНР-1 уровень речевого развития, сенсомоторная алалия
Выполнил:
учитель-логопед Башкатова Людмила Владимировна
Буденновск, 2021г.
Пояснительная записка:
Метод сенсорно-интегративной логопедической работы разработан логопедом М.И.Лынской для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Опыт работы автора и других специалистов по этому методу позволяет рекомендовать его для использования в работе с детьми, имеющими разные формы безречия (алалию, задержку речевого развития, системные нарушения речи у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта)
Одним из основных постулатов этого метода является активное подключение обоняния в каждое занятие. С 1,5 и до 5 лет функции развития и общения ребенка контролирует в большей мере лимбическая система, так же известно, что в стволе головного мозга находятся центры обоняния и вкуса, которые имеют «обширные ассоциативные способности» и стимулируют эмоции. Таким образом, можно проследить физиологическую зависимость обоняния и мотивации к речи, речевой активности.
Для детей с эпи- активность этот метод исключен! Компоненты, вызывающие аллергию у детей на занятии, не используются!
Тема: «Фруктовое путешествие»
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи: Хромотерапия, развитие зрительного, вкусового и обонятельного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, развитие операции классификации, закрепление названий цветов и названий фруктов в пассивном словаре
Оборудование: Мягкая игрушка Еж. Фруктовый сенсорный поднос (деревянный, круглый); цветные ведерки (зеленое, желтое, оранжевое, фиолетовое); блюдо с нарезанными кусочками фруктами (банан, апельсин, киви, слива, апельсин, инжир, мандарин); ритмический круг и набор фруктов из полимерной глины (лимоны и киви); шипы-балансиры (6штук).
Предварительная работа: Рассматривание картин фруктов, экскурсия на рынок, приготовление с воспитателем фруктового салата.
Речевой материал: авторские карточки-стихи «Фрукты» (Разработал учитель-логопед Башкатова Л.В.)
Используемые технологии (методы): метод сенсорно-интегративной логотерапии (МАР- метод) Автор Лынская Марианна Ильинична.
План занятия:
- Орг. момент
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Дид. упражнение «Цветные ведерки» (Операция классификации)
- «Ритмический круг» (работа над слоговой структурой слова)
- Авторские карточки стихи «Фрукты» (развитие понимания речи)
- «Шипы-балансиры» (мозжечковая стимуляция)
- Итог занятия.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
Логопед прячет в кабинете мягкую игрушку Ежа. А затем вместе с ребенком находят его.
Логопед – Саша, посмотри, кто тут спрятался? Да это Еж! Он пришел к нам из леса, и приглашает нас к себе в гости! Пойдем? (ответ ребенка -Да!)
Ребенок и логопед отправляются в путешествие.
На столе стоит сенсорный поднос, на котором рядами разложены фруктовые слайсы- киви, апельсина, лимона, яблока; пробки для бутылок из натуральных материалов; палочки корицы.
Логопед: Давай посмотрим, что здесь?
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика (упражнения данного комплекса направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата без использования зеркала, с опорой на базовые виды чувствительности, с соблюдением гигиенических требований)
Логопед – Посмотри, это палочка корицы. Давай разотрем ее между ладоней и понюхаем (Ребенок вдыхает аромат). А теперь попробуй удержать эту палочку губами и не уронить ее!
Упр.1 – Удержание палочки корицы губами
Упр.2- Удержание палочки корицы языком у верхней губы.
Упр.3- Сплёвывание с губ пробки для бутылки (развитие воздушной струи)
Упр. 4 – Облизываем фруктовые слайсы (по выбору ребенка), движения языка снизу – вверх
Упр.5 – Облизываем фруктовые слайсы, движения языка – из стороны в сторону.
Логопед хвалит ребенка при выполнении упражнений.
Логопед – Какой ты умница! Отправляемся дальше?
Логопед и ребенок перемещаются на ковер, где находятся 2 подноса с одинаковым набором предметов (пара маракасов, пара деревянных ложек)
Логопед – Давай поиграем! Смотри как я делаю! А теперь ты!
- Дидактическое упражнение на развитие слухового внимания (ребенок учится различать неречевые звуки с порой на зрительный анализатор)
Логопед- Молодец! Как здорово у тебя получается!
- Дидактическое упражнение «Цветные ведерки» (операция классификации)
Логопед с ребенком перемещаются к столу, где находятся цветные ведерки (зеленое, оранжевое, фиолетовое, желтое) и блюдо с нарезанными кусочками фруктами (фрукты смешаны между собой)
Логопед – Посмотри, как все смешалось! Давай наведем с тобой порядок и разложим фрукты в ведерки! Банан – сюда (логопед берет кусочек банана и кладет его в желтое ведерко), киви – сюда (кладет в зеленое ведерко) и т.д. (По аналогии ребенок сам кладет в нужное ведерко кусочки сливы, апельсина, инжира, мандарина)
Логопед – Как замечательно у тебя получилось! Идем дальше!
- Упражнение «Ритмический круг» (развитие ритма, межполушарных связей, чередование 2 предметов).
Логопед – Саша, посмотри, что это? Это фрукты. Это – ли-мон! Повтори! (Ребенок повторяет), а это ки-ви, повтори! (ответ ребенка). Смотри как я делаю! (Логопед выкладывает на круге 4 компонента и потом предлагает ребенку продолжить ряд.) Обязательно хвалит ребенка за выполненное задание.
Логопед – Идем дальше?
Ответ ребенка – Да!
- Упражнение на развитие понимания речи по авторским карточкам-стихам «Фрукты»
Логопед –Саша, послушай!
(Логопед читает стихотворение и в соответствии с текстом кладет перед ребенком карточку с рисунком)
Фрукты любят все на свете карточка 1
Любят взрослые и дети карточка 2
Киви, манго, апельсин, карточка 3
Груша, персик, мандарин. карточка 4
А теперь попробуй ты! (Логопед читает текст стихотворения, а ребенок находит нужную карточку).
Логопед – Саша, какой ты умница! Выполнил все задания! Пожалуй, нам пора домой. А вот и тропинка! Идем?
- Ходьба по шипам-балансирам (Мозжечковая стимуляция, развитие координации и чувства равновесия)
Логопед: Топ- топ, а теперь ты!
Ребенок – Топ-топ!
- Итог занятия.
Логопед – Саша, тебе понравилось наше путешествие? (ответ ребенка). Еж приготовил для тебя угощение (Еж угощает ребенка фруктами). Давай попрощаемся с Ежом. Пока! Повтори! (Ответ ребенка)
Список используемой литературы:
- «Преодолении алалии и задержки речевого развития у детей» М.Лынская
- «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий» М.Лынская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...