Технологическая карта познавательного занятия в средней группе "Наши ушки-подружки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта познавательного занятия с элементами ТРИЗ и эйдетики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 281.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
План - конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Группа: Средняя (4-5 лет),
Тема: «Наши ушки – подружки»,
Воспитатель: Никищенкова Татьяна Георгиевна, первая квалификационная категория,
Учреждение: МДОБУ д/с № 4 р.п. Чунский
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: формировать представления детей о значимости органов слуха (уши) в восприятии окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления об органах слуха,
активизировать знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей действительности,
формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие;
развивать наблюдательность, речь, навыки общения;
активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Оборудование: игрушка-дергунчик «Ухо», картинка: мальчик с большими ушами, головоломки: «Какие объекты слышит наше ухо», «Ушки для зверушки»; карточки с картинками для запоминания; аудиозапись: вода, петушок, часы, лошадка; аудиоколонка, ширма, лист бумаги, стакан с водой, пустой стакан, чайная ложечка; зеркала.
Предварительная работа: Рассматривание в энциклопедии строение уха, беседа о гигиене ушей и бережном отношении к ушам. Чтение с беседой сказки Ромас Желтухина «Сказка про уши»; С.Волков «Для чего всем людям уши?»;Э. Мошковская «Кран, откройся», «Доктор».
Этапы Время занятия | Содержание | Задачи | Деятельность педагога Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность детей | Результат |
Водная часть 2 минуты | Организационный момент | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Постановка детской цели. | В: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову в кружочек я встать! Игра-приветствие: Здравствуй, красно солнышко (руки вверх) Здравствуй, ветерок (покачивание рук)! Солнечные зайчики (взмахи рук перед собой), Быстрый ручеек (руки внизу покачивание рук). Здравствуй, спелая трава (показывают ладошки), Здравствуй, шумная листва (трут ладошки)! Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок), Очень рады видеть вас (руки к груди и вперед - в стороны). В.(загадываю загадку) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки, Нашей Оле … Предлагаю детям игрушку-дергунчик «Ухо», даю поиграть. | Включаются в игровую ситуацию. Отгадывают загадку Рассматривают игрушку, играют с ней. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Основная часть 16 минут | Актуализация имеющихся знаний Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания. | Создать условия для закрепления и систематизации имеющихся знаний и представлений об органе слуха-уши Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. | В: Дети, что это? Для чего нам нужны уши? В: (предлагаю сесть на стульчики) Давайте проверим, так ли это. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произношу 2-3 слова, чтобы дети не услышали) Открывайте уши. Что я только что сделала? А что я сказала? В: А теперь, попробуйте определить, что я делаю. (за ширмой выполняю следующие манипуляции: рву бумагу, переливаю воду из стакана в стакан, помешиваю ложкой в стакане) Что я делала? Как вы догадались? Так зачем нам уши? В: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. (предлагаю посмотреть на свои уши в зеркало, посмотреть на уши соседа) В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? Игра «Что слышат наши ушки?» (соединить линией ухо с теми предметами, которые мы можем слышать) В: Дети, я предлагаю вам проверить, как вам помогают ушки. Я дам вам послушать звуки, а вы постарайтесь догадаться, что это. Игра «Внимательные ушки» (предлагаю детям прослушать 4 звука (течет река, поет петушок, тикают часы, поет птичка) В: Кто запомнил, какой звук был первый, второй, следующий, последний? (дети стараются назвать звуки в той последовательности, в которой они их прослушивали). Физминутка: Давайте встанем и попробуем показать объекты, которые издают эти звуки. (вода – плавные движения руками; петушок – ходьба с высоким поднимания колена, хлопать руками по бокам и кричать «ку-ка-ре-ку»; часы – наклоны туловища в разные стороны – «тик-так»; птички - бегают и машут руками) В: Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку. Жил-был мальчик Кузя, ему было 5 лет. Он был веселый, любил бегать, прыгать, рисовать, играть в разные игры, но был у него один недостаток: он все время всех дразнил. Одному мальчику он говорил, что у него короткий нос, другой девочке, что у нее толстые щеки, третьему мальчику, что у него длинные уши… И поэтому с Кузей никто ни хотел дружить. И вот однажды утром Кузя проснулся, он вначале не понял, что с ним случилось, что за громадные подушки рядом с ним лежат, но когда подошел к зеркалу, то увидел, что это у него стали такие уши… Кузя горько заплакал, но слезами горю не поможешь: уши меньше не становились. Надо умываться и идти в детский сад. Наконец-то Кузя добрался в детский сад и его сразу окружили ребята: ведь такого они никогда не видели. Тут пришла воспитательница и сказала: - Кузя, какие у тебя замечательные уши. Как тебе повезло! - А что хорошего в таких громадных ушах. Одни неприятности. Игра «Хорошо-плохо» В: А сейчас, посмотрим, как ваши ушки вам помогают.. Я вам назову несколько слов, вы слушайте внимательно и старайтесь эти слова запомнить (называю слова с интервалом 2-3 секунды 7 слов) А теперь переверните листочек и обведите в кружок те картинки, названия которых я произнесла. (проверяю работы детей, хвалю за выполненную работу) В: Ребята, кроме человека, у кого еще есть уши? А зачем животным хороший слух? В: Ребята, художник так спешил, что не нарисовал ушки зверушкам, помогите исправить ошибку художника. Игра «Ушки для зверушки» В: Ребята, для того, чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей. Массаж «Поиграем с ушками» Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, и вставай скорей в кружок дети встают Ушки ты свои найди И скорей их покажи. дети находят свои уши, показывают их Ушко кажется замёрзло Отогреть его как можно? дети прикладывают к ушам ладони и трут ими ушки Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! | Отвечают на вопросы, делают вывод. Рассматривают свои уши в зеркало, рассматривают уши товарищей Отвечают на вопросы. На карточках выполняют задание. Слушают, отгадывают и запоминают последовательность звуков Выполняют движения Слушают сказку, ищут варианты решения проблемной ситуации Слушают слова, стараясь их запомнить, отмечают в карточке картинки, названия которых запомнили. Подбирают ушки к мордочкам зверей и наклеивают их. Выполняют движения в соответствии с текстом | Осознанные сформированные представления Способность самостоятельно действовать; Аргументировать свои ответы Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка. Проявляют интерес, делятся своими предположениями. |
3. Заключительная часть 2 минуты | Рефлексия. | Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | В: Давайте вспомним, чем мы занимались, что интересного делали, какие задания были для вас легкими, а какие оказались трудными. Если занятие вам понравилось, то поместите на доску веселый смайлик, а если вам было неинтересно, то грустный смайлик. | Речевое взаимодействие всех участников занятия. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния | Формирование умения проводить анализ своей деятельности. Самооценка |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта, познавательное развитие в средней группе
Технологическая карта ФЭМП в средней группе: «Решение арифметических задач»...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...
Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".
Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Технологическая карта познавательного занятия по ФЭМП с использованием упражнений М.Монтессори
Познавательное занятие, основанное на упражнениях на подносах по методике М.Монтессори, с соблюдением определённого алгоритма....
Технологическая карта познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием упражнений М.Монтессори «В гости к бабушке» в первой
Познавательное занятие по ФЭМП с использованием упражнений на подносах с соблюдением определённого алгоритма....
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...