Технологическая карта познавательного занятия по ФЭМП с использованием упражнений М.Монтессори
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное занятие, основанное на упражнениях на подносах по методике М.Монтессори, с соблюдением определённого алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательного занятия
по формированию элементарных математических представлений с использованием
упражнений М.Монтессори «В гости к бабушке» в первой младшей группе
Воспитатель: Казакова Светлана Валентиновна
Педагогические цели и задачи.
Обучающие: Учить детей выполнять упражнения на подносах, соблюдая определенный алгоритм.
Продолжать учить определять количество предметов «много – один».
Развивающие: Развивать зрительное внимание, мышление, воображение.
Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
Формировать умение выделять конкретные объекты, расположенные по периметру
помещения, в соответствии с заданным параметром (форма, цвет, количество, размер).
Воспитывающие: Воспитывать умение работать небольшой группой.
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет представление о том, какой алгоритм соблюдается при выполнении упражнения с подносом; имеет представление о том, что такое форма, цвет, количество и размер предмета.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства и материалы: аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»; стульчики по количеству детей (на тот случай, если путешествовать будем на наземном транспорте); три подноса с упражнениями по методике М.Монтессори; игрушки: курочка, котёнок; геометрические фигуры, различные по форме, цвету, количеству и размеру (расположены по периметру всей группы); схематичное изображение домика бабушки с треугольной цветной крышей ; платок и очки для бабушки; угощение для детей в корзинке.
Предварительная работа: знакомство с алгоритмом работы с упражнениями на подносах; знакомство и умение находить и классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и количеству.
Организационная структура НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- Побудительный | - Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у меня! Да он не простой. А с секретом! Давайте узнаем, что же за секрет спрятан в мешочке!? Воспитатель достает из мешочка фотографию «бабушки» (фотография воспитателя в платочке и очках). - Кто же это нам прислал фотографию? - А бабушка нам еще и письмо написала: «Дорогие ребятки, приезжайте ко мне в гости в деревню. Я очень по вам скучаю!» - Ну, что? Поедем к бабушке? | Дети вместе с воспитателем располагаются в кружочек на ковре. Дети разглядывают фотографию. Ответы детей (бабушка). Дети соглашаются отправиться в деревню. |
Организационно-поисковый | - А на каком транспорте мы с вами поедем? На чём добираться до деревни? - Берите стульчики и строим с вами машину. Под аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» воспитатель имитирует движения управления автомобилем. - Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню. Но где же домик бабушки? Я вспомнила, бабушка нам написала. Чтобы мы шли в ту сторону, где находится большой красный круг. -Послушайте. Кто-то говорит: «Ко-ко-ко!» (воспитатель имитирует курочку). -И правда, курочка! Да она нам еще и сюрприз приготовила! Воспитатель достаёт поднос с упражнением: два гнездышка ( большое и маленькое) и вазочка с яйцами из пенопласта разного размера (большие и маленькие). - Нужно помочь курочке разложить яички: большие в большое гнездышко, а маленькие – в маленькое. Берем из вазочки по одному яйцу и кладем в гнездышко нужного размера: большое яйцо в большое гнездышко, а маленькое в маленькое. - Катя, ты какое по размеру яйцо взяла? А в какое по размеру гнездо положила? -Ребята. А курочка нам поднос с этим упражнением подарила. Давайте скажем ей «спасибо»!. - Ну, что? Отправляемся дальше! Теперь нам нужно идти в ту сторону, где расположен маленький зеленый квадрат. - Ой, а кто же это мяукает? - Посмотрите, кошечка играла с разноцветными бусинками и закатила их в шарики. В каждом шарике разное количество бусинок: одна или много. Нужно ручками потрогать каждый шарик и определить в какую тарелочку его положить: туда, где один кружочек ( если одна бусинка) или в ту тарелочку, где нарисовано много кружочков (если много бусинок в шарике). В ходе работы воспитатель задает вопросы детям, интересуясь сколько бусинок в шарике. - А кошечка тоже нам подарила этот поднос! Спасибо, кошечка! - А сейчас мы отправимся с вами в ту сторону, где находится большой желтый треугольник! - Да это же бабушкин домик с желтой крышей! -Интересно, а бабушка дома? Давайте постучимся! -Что-то бабушка не отвечает. Наверное, не слышит. Я сейчас загляну в домик, а вы подождите меня. Воспитатель в спальне надевает платок и очки и выходит к детям в образе бабушки. - Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада вас видеть! Как вы подросли, как повзрослели! Ребятки, а вы мне можете помочь? - Я купила для гостей разноцветные стульчики. И теперь мне нужно их расставить в комнатки. Воспитатель предлагает детям пластиковые игрушечные стульчики по пять штук разного цвета и поднос, разделенный на четыре части, соответствующие цвету стульчиков. - Вот спасибо! Помогли мне! | Предположения детей. Дети выбирают машину. Дети строят машину из стульчиков и рассаживаются на свои места. Дети имитируют движение управления рулем автомобиля. Дети ориентируются в пространстве групповой комнаты и находят большой красный круг. Дети слушают и высказывают свои предположения. Дети берут по одному яйцу из вазочки и кладут в гнездо нужного размера. Ответы детей. Дети благодарят курочку. Дети находят маленький зеленый квадрат и направляются в его сторону. Ответы детей. Дети определяют при помощи рук, какое количество бусинок в шарике и распределяют шарики по тарелочкам. Дети благодарят кошечку. Дети находят большой желтый треугольник ( имитация домика с крышей из картона на двери спальни). Дети стучатся в дверь. Дети разглядывают «бабушку». Ответы детей. Дети расставляют стульчики на подносе . |
Рефлексивно- коррегирующий | - Ребятки! Пока я буду для вас печь печенье к чаю, вы покажите нашим гостям как нужно работать с подносами. Воспитатель и гости, по необходимости, помогают детям выполнить работу. - Вот и славно вы поработали! И печенье уже испеклось. Угощайтесь мои хорошие! | Дети по желанию выбирают работу на подносе, выполняют ее, соблюдая её алгоритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием упражнений М.Монтессори «В гости к бабушке» в первой
Познавательное занятие по ФЭМП с использованием упражнений на подносах с соблюдением определённого алгоритма....
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...