Технологическая карта познавательного занятия по ФЭМП с использованием упражнений М.Монтессори
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Валентиновна Казакова

Познавательное занятие, основанное на упражнениях на подносах по методике М.Монтессори, с соблюдением определённого алгоритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poznavatelnogo_zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта познавательного занятия  

              по формированию элементарных математических представлений с использованием  

                  упражнений М.Монтессори   «В гости к бабушке» в первой младшей группе                    

Воспитатель:            Казакова Светлана Валентиновна

Педагогические цели и задачи.

Обучающие:                Учить детей выполнять упражнения на подносах, соблюдая определенный алгоритм.

                                          Продолжать учить определять количество предметов «много – один».

Развивающие:               Развивать зрительное внимание, мышление, воображение.

                                          Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

                                          Формировать умение выделять конкретные объекты, расположенные по периметру  

                                          помещения, в соответствии с заданным параметром (форма, цвет, количество, размер).

Воспитывающие:       Воспитывать умение работать небольшой группой.

Планируемые результаты:

                                               Ребёнок имеет представление о том, какой алгоритм соблюдается при выполнении упражнения с подносом; имеет представление о том, что такое форма, цвет, количество и размер предмета.

                                         

 Интеграция образовательных областей:

                                                социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:   игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства и материалы:  аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»; стульчики по количеству детей (на тот случай, если  путешествовать будем на наземном транспорте); три подноса с упражнениями по методике  М.Монтессори; игрушки: курочка, котёнок; геометрические фигуры, различные по форме, цвету, количеству и размеру (расположены по периметру всей группы); схематичное изображение домика бабушки с треугольной цветной крышей ; платок и очки для бабушки; угощение для детей в корзинке.

                                     

Предварительная работа:   знакомство с алгоритмом работы с упражнениями на подносах; знакомство и умение находить и  классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и количеству.

                                                             Организационная структура НОД

Этапы деятельности

                Деятельность воспитателя

          Деятельность детей

   Мотивационно-

   Побудительный

- Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у меня! Да он не простой. А с секретом! Давайте узнаем, что же за секрет спрятан в мешочке!?

Воспитатель достает из мешочка фотографию «бабушки» (фотография воспитателя в платочке и очках).

- Кто же это нам прислал фотографию?

- А бабушка нам еще и письмо написала: «Дорогие ребятки, приезжайте ко мне в гости в деревню. Я очень по вам скучаю!»

- Ну, что? Поедем к бабушке?

Дети вместе с воспитателем располагаются в кружочек на ковре.

Дети разглядывают фотографию.

Ответы детей (бабушка).

Дети соглашаются отправиться в деревню.

Организационно-поисковый

- А на каком транспорте мы с вами поедем? На чём добираться до деревни?

- Берите стульчики и строим с вами машину.

Под аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» воспитатель имитирует движения управления автомобилем.

- Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню. Но где же домик бабушки? Я вспомнила, бабушка нам написала. Чтобы мы шли в ту сторону, где находится большой красный круг.

-Послушайте. Кто-то говорит: «Ко-ко-ко!» (воспитатель имитирует курочку).

-И правда, курочка! Да она нам еще и сюрприз приготовила!

Воспитатель достаёт поднос с упражнением: два гнездышка ( большое и маленькое) и вазочка с яйцами из пенопласта разного размера (большие и маленькие).

- Нужно помочь курочке разложить яички: большие в большое гнездышко, а маленькие – в маленькое. Берем из вазочки по одному яйцу и кладем в гнездышко нужного размера: большое яйцо в большое гнездышко, а маленькое в маленькое.

- Катя, ты какое по размеру яйцо взяла? А в какое по размеру гнездо положила?

-Ребята. А курочка нам поднос с этим упражнением подарила. Давайте скажем ей «спасибо»!.

- Ну, что? Отправляемся дальше! Теперь нам нужно идти в ту сторону, где расположен маленький зеленый квадрат.

- Ой, а кто же это мяукает?

- Посмотрите, кошечка играла с разноцветными бусинками и закатила их в шарики. В каждом шарике разное количество бусинок: одна или много. Нужно ручками потрогать каждый шарик и определить в какую тарелочку его положить: туда, где один кружочек ( если одна бусинка) или в ту тарелочку, где нарисовано много кружочков (если много бусинок в шарике).

В ходе работы воспитатель задает вопросы детям, интересуясь сколько бусинок в шарике.

- А кошечка тоже нам подарила этот поднос! Спасибо, кошечка!

- А сейчас мы отправимся с вами в ту сторону, где находится большой желтый треугольник!

- Да это же бабушкин домик с желтой крышей!

-Интересно, а бабушка дома? Давайте постучимся!

-Что-то бабушка не отвечает. Наверное, не слышит. Я сейчас загляну в домик, а вы подождите меня.

Воспитатель в спальне надевает платок и очки и выходит к детям в образе бабушки.

- Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада вас видеть! Как вы подросли, как повзрослели! Ребятки, а вы мне можете помочь?

- Я купила для гостей разноцветные стульчики. И теперь мне нужно их расставить в комнатки.

Воспитатель предлагает детям пластиковые игрушечные стульчики по пять штук разного цвета и поднос, разделенный на четыре части, соответствующие цвету стульчиков.

- Вот спасибо! Помогли мне!

Предположения детей.

Дети выбирают машину.

Дети строят машину из стульчиков и рассаживаются на свои места.

Дети имитируют движение управления рулем автомобиля.

Дети ориентируются в пространстве групповой комнаты и находят большой красный круг.

Дети слушают и высказывают свои предположения.

Дети берут по одному яйцу из вазочки и кладут в гнездо нужного размера.

Ответы детей.

Дети благодарят курочку.

Дети находят маленький зеленый квадрат и направляются в его сторону.

Ответы детей.

Дети определяют при помощи рук, какое количество бусинок в шарике и распределяют шарики по тарелочкам.

Дети благодарят кошечку.

Дети находят большой желтый треугольник ( имитация домика с крышей из картона на двери спальни).

Дети стучатся в дверь.

Дети разглядывают «бабушку».

Ответы детей.

Дети расставляют стульчики на подносе .

Рефлексивно-

коррегирующий

- Ребятки! Пока я буду для вас печь печенье к чаю, вы покажите нашим гостям как нужно работать с подносами.

Воспитатель и гости, по необходимости, помогают детям выполнить работу.

- Вот и славно вы поработали! И печенье уже испеклось. Угощайтесь мои хорошие!

Дети по желанию выбирают работу на подносе, выполняют ее, соблюдая её алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по ФЭМП

В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...

Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии

Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...