Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheski_proekt_ga_temu_moya_semya_.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ягодка»
Проект по патриотическому воспитанию
в старшей группе (5-6лет),
на тему: «Моя семья»
Разработал воспитатель:
Семенова Анна Валерьевна
г. Топки
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей.
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои
традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от
друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание
формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Формирование представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд, о социальной роли каждого члена семьи
2. Развивать углубленные представления о семье и родственных взаимоотношениях.
3. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы .
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц.
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.
1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.
2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.
3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).
Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.
Предполагаемый результат: владеть понятием семья; знать информацию о своей семье, профессии родителей; иметь представления о родственных отношениях; воспитывать патриотические чувства к своей родине начиная с семьи; уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
Этапы проекта | Состав действий | Ожидаемые результаты | Участники |
1.Подготовительный | 1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу. 2.Подбор интернет - ресурсов по теме. 3.Составление бесед с детьми на тему «Семья». 4.Подбор литературных произведений. 5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина». | Расширение знаний по теме проекта. Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности. Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников. | Воспитатели, дети. |
6.Определение целей и задач, актуальность темы. 7.Планирование совместной деятельности. | Разработка плана реализации проекта. | Воспитатели | |
8.Подбор дидактических пособий. 9.Анализ предметной среды группы. 10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта. | Пополнение предметно - пространственной развивающей среды. | Воспитатели, родители | |
2. Основной | 1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников , «Роль игры в жизни ребенка.», «Рекомендации для заботливых родителей.» | Повышение педагогической компетенции родителей. | Воспитатели, родители |
2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Волшебное слово» В.Овсеева, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Цветик - семицветик» В.Катаев, «Главные слова» Л.Олифиров, «Мамина работа» Е.Пермяк, татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», разучивание пословиц, чистоговорок о семье и дружбе. | Ознакомление детей с произведениями о семье, семейных отношениях. | Воспитатели, дети | |
3.Дидактические игры «Наша гостиная», «Как тебя зовут по другому», «Обед для всей семьи», «Уложи в кроватки», «Кто, что делает», «Нет, есть вижу», «Родство». | Расширение у детей знаний о себе, о семье, и домашних обязанностях. | Воспитатели, дети | |
4.Беседы с детьми: «Права и обязанности в нашей семье.», «Традиции семьи», «Знакомство с профессиями наших родителей.», «Какой я?», «Моя семья». | Ознакомление детей с представлением о семейных ценностях, формировать представления о родственных отношениях. | Воспитатели, дети | |
5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Семья». | Развитие речи и моторики рук. | Воспитатели, дети | |
6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу» , «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Как я помогаю дома.». | Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления. | Воспитатели, дети | |
7.Рисование на тему «Мой дом – моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Моя мама», «Любимая игрушка». Аппликация: «Цветы для мамы», «Голубь мира». Конструирование «Наш дом». | Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду. | Воспитатели, дети | |
8. Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтенка». | Расширение представлений детей о семье, об уважительных отношениях в семье, о семейных традициях. | Воспитатели, дети | |
9. Домашние задания для детей совместно с родителями «Семейные праздники» рисунки | Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей. | Воспитатели, дети, родители | |
10. Составление альбома «Какой я дома». | Восприятие и формирование зрительных образов. | Воспитатели, дети, родители | |
11.Совместное проведение праздника посвященное 23 февраля. «Папа и я большие друзья» семе | Создание предметно - развивающей среды. | Воспитатели, дети, родители | |
4. Заключительный | 1. Продукт проекта дидактическое пособие «Дом в котором мы живем» | Объединение дидактических игр по теме «Моя семья», в одно пособие. | Воспитатели |
2. Презентация проекта. | Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов | Воспитатели |
Литература:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.
2. Дошкольник 5-6 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".
3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.
5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.
6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)
7. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе
Задачи проекта:Образовательные:Формировать у детей представления о семье,профессии родителей....
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ СЕМЬЯ»
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом, моя малая Родина» для детей 3 – 4 лет
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
Цель проекта:- формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье и нравственных ценностях;- воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, чувства ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" для детей 2-3 лет
Проект "Моя семья – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом»
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочныйПродолжительность проекта: 1годУчастники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея.Актуальность...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "моя семья"
Паспорт проекта «Семья.Семейные традиции»Автор проекта : Муниципальное бюджетн...