Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом»
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный
Продолжительность проекта: 1год
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. У малышей чувство Родины - начинается с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Семья обеспечивает первоначальное воспитание и взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervaya_mladshaya_gruppa_moya_semya_moy_dom.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Моя семья, мой дом»
Исполнители воспитатели
Первая младшая группа №3
Тимушева Е.А.
Сыктывкар 2024
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный
Продолжительность проекта: 1год
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. У малышей чувство Родины - начинается с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Семья обеспечивает первоначальное воспитание и взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Привлечение родителей к формированию у детей предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей, ближайшим окружением.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, традициям, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
2. Привлечь родителей к реализации данного проекта через различные виды деятельности и формы работы.
3. Пополнение развивающей среды группы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях; научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
2. Привлечение 65% родителей к участию в реализации проекта.
3. Пополнится развивающая среда группы по данному направлению.
1 этап Подготовительный:
1. Подбор и изучение методической, научно-популярной художественной литературы по данной теме.
2. Разработка индивидуальной программы выездных экскурсий национального музея.
3. Подборка дидактических и подвижных игр по данной теме.
4. Составление плана мероприятий.
5. Знакомство родителей с темой проекта на родительском собрании.
6. Анкетирование родителей
7. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
8. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
II этап – практический
2 этап - Основной:
месяц | Формы работы | ответственные |
сентябрь | «Мой любимый детский сад» Составление плана мероприятий Знакомство родителей с проектом Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». С/р игра «Детский сад». Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Воспитатели, родители |
октябрь | «Я и моё имя» Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково», «Кто я?» Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья» | Воспитатели, родители |
ноябрь | «Моя семья» Беседа "Моя семья" Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». С/р игра «Семья». Консультацию для пап «В семье растёт сын/дочь» Создание альбома «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) | Воспитатели, родители |
декабрь | «Моя семья» Беседа «Что значит любить родителей?» Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. Изготовление игрушек для украшения елки и группы. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста. | Воспитатели, родители |
январь | «Мои друзья» Беседа «С кем я дружу» Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Разучивание стихов о дружбе. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Создание альбома «Мои друзья» | Воспитатели, родители |
февраль | «Наши защитники» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Пение песен, заучивание стихов об армии. Аппликация «Самолеты летят» С/р игра «Мы солдаты». Создание стенгазеты «Мой папа в армии» | Воспитатели, родители |
март | «Моя мама» Беседа с детьми о мамах. Пение песен, чтение стихов о маме/бабушке. Аппликация «Красивое платье для мамы». Создание стенгазеты «Моя мама» | Воспитатели, родители |
апрель | «Природа нашего края» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Овощи и фрукты». Чтение сказки «Репка». Загадывание загадок о животных. Д/и «Животные, и их детеныши». Создание альбома «Природа нашего края» | Воспитатели, родители |
май | «Мой город» Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание иллюстраций: «День Победы» Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы | Воспитатели, родители |
3 этап Заключительный
Презентация итоговая. Размещение информации на сайте детского сада и в группе VK
Критерии оценки эффективности проекта
критерии | показатель | индикатор | план | результат |
познание | Выявление знаний о своей семье. | Наблюдение Беседа | 60% | |
Социально-коммуникативное развитие | Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Наблюдение, беседа | 40% | |
Работа по созданию условий сотрудничества с социумом | Привлечение родителей к реализации проекта Привлечение социальных партнеров | Охват родителей (количество семей, участвовавших в мероприятиях) Количество организаций, привлеченных к сотрудничеству | 65% 1 | |
Пополнение РППС | Ежемесячный отчет | Альбомы, стенгазеты, новогодние игрушки, картотеки. |
Список литературы
- Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005
- Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004
- Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.
- Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Журнал «Воспитатель в ДОУ»
- Журнал «Ребёнок в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"
Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего развития «Моя семья»
Семья – источник вдохновенья,Где рядом взрослые и дети.В семье от всех невзгод спасенье.Здесь друг за друга все в ответе....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа
в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе: "Моя семья,мой дом".
Проект о семье....
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизн...