Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом»
проект (младшая группа)

Тимушева Екатерина Алексеевна

Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный

Продолжительность проекта: 1год

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. У малышей чувство Родины - начинается с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)

Семья обеспечивает первоначальное воспитание и взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pervaya_mladshaya_gruppa_moya_semya_moy_dom.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

«Моя семья, мой дом»

 

Исполнители воспитатели

Первая младшая группа №3

Тимушева Е.А.

                                                                                                                         

Сыктывкар 2024

Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный

Продолжительность проекта: 1год

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. У малышей чувство Родины - начинается с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)

Семья обеспечивает первоначальное воспитание и взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

     Цель проекта: Привлечение родителей к формированию у детей предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей, ближайшим окружением.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, традициям, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- учить жить дружно, помогать друг другу;

2. Привлечь родителей к реализации данного проекта через различные виды деятельности и формы работы.

3. Пополнение развивающей среды группы по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях; научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

2.  Привлечение 65% родителей к участию в реализации проекта.

3. Пополнится развивающая среда группы по данному направлению.

1 этап Подготовительный:

1. Подбор и изучение методической, научно-популярной художественной литературы по данной теме.

2. Разработка индивидуальной программы выездных экскурсий национального музея.

3. Подборка дидактических и подвижных игр по данной теме.

4. Составление плана мероприятий.

5. Знакомство родителей с темой проекта на родительском собрании.

6. Анкетирование родителей

7. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

8. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

II этап – практический

2 этап - Основной:

месяц

Формы работы

ответственные

сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Составление плана мероприятий

Знакомство родителей с проектом

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

 Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

С/р игра «Детский сад».

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели, родители

октябрь

«Я и моё имя»

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково», «Кто я?»

Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья»

Воспитатели, родители

ноябрь

«Моя семья»

Беседа "Моя семья"

Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

С/р игра «Семья».

 Консультацию для пап «В семье растёт сын/дочь»

Создание альбома «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Воспитатели, родители

декабрь

«Моя семья»

Беседа «Что значит любить родителей?»

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

Изготовление игрушек для украшения елки и группы. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста.

Воспитатели, родители

январь

«Мои друзья»

Беседа «С кем я дружу»

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разучивание стихов о дружбе.

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Создание альбома «Мои друзья»

Воспитатели, родители

февраль

«Наши защитники»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Аппликация «Самолеты летят»

С/р игра «Мы солдаты».

Создание стенгазеты «Мой папа в армии»

Воспитатели, родители

март

«Моя мама»

Беседа с детьми о мамах.

Пение песен, чтение стихов о маме/бабушке.

Аппликация «Красивое платье для мамы».

Создание стенгазеты «Моя мама»

Воспитатели, родители

апрель

  «Природа нашего края»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Овощи и фрукты».

Чтение сказки «Репка».

Загадывание загадок о животных.

Д/и «Животные, и их детеныши».

Создание альбома «Природа нашего края»

Воспитатели, родители

май

«Мой город»

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

 Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

Воспитатели, родители

3 этап Заключительный

Презентация итоговая. Размещение информации на сайте детского сада и в группе VK

Критерии оценки эффективности проекта

критерии

показатель

индикатор

план

результат

познание

Выявление знаний о своей семье.

Наблюдение

Беседа

60%

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Наблюдение, беседа

40%

Работа по созданию условий сотрудничества с социумом

Привлечение родителей к реализации проекта

Привлечение социальных партнеров

Охват родителей (количество семей, участвовавших в мероприятиях)

Количество организаций, привлеченных к сотрудничеству

65%

1

Пополнение РППС

Ежемесячный отчет

Альбомы, стенгазеты, новогодние игрушки, картотеки.

Список литературы

  1.    Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005    
  2. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.
  3. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004
  4.     Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.
  5.  Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание»
  7. Журнал «Воспитатель в ДОУ»
  8. Журнал «Ребёнок в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"

Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего развития «Моя семья»

Семья – источник вдохновенья,Где рядом взрослые и дети.В семье от всех невзгод спасенье.Здесь друг за друга все в ответе....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа

в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизн...