Комплексно-тематическое планирование для комбинированной группы на тему "Мамин праздник"(младший возраст)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | «Мамин праздник» | ||||||||||
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры: распределять роли, играть соответственно ролям, отображая полученные знания в игре. | ||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Познакомить с профессиями мам, рассказать, что необходимо для каждой профессии. Развивать память, мышление. Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур. | ||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать диалогическую и монологическую речь через заучивание стихов и рассказывания сказок. Обогащать словарь ребенка ласковыми прилагательными. | ||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах изобразительной и музыкальной деятельности. Продолжать учить пользоваться клеем, создавать небольшие композиции. | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в прыгании на двух ногах. Вызвать интерес у детей к подвижным играм. Формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов по теме недели. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами: воспитатель, специалисты | ||||||||
Понедельник 02.03.2020 | |||||||||||
I половина дня | |||||||||||
Утро | Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день 8 марта отмечает вся страна». Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | Д/И "Назови имя своей мамы". Цель: развивать речь, память. ( с мячом) (Максим, Кира, Дагир) Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук. (Мухаммад, Женя, Нурьян). | К.Г.Н. "Всем приятного аппетита!". Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, благодарить за завтрак. | Рассматривание фотографий своих мам (с,м) | иллюстраций книг , журналов, подборка картинок о предстоящем празднике | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ - эстет. Познават. Соц.- комм. Речевое | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Соц.- комм. Речевое | Развитие речи. Чтение стихотворения «Все она» Цель: познакомить детей со стихотворением «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 64) | ||||||||||
Прогулка I половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Прогулка №1. Наблюдение за снегом. П/И " Один-двое", "Кто быстрее добежит до флажка". | "Перепрыгни через маленький сугроб". Цель: развивать умение приземлятся на две ноги при прыжке. (Денис, Фатима, Артем) | Практическое упражнение «Порядок в шкафчике». Цель: развивать умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым .(с,м) | Лопатки, флажки, обруч. Труд: расчистка дорожек. Картотека прогулок. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие; Худ-Эст. развитие; | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. | Книга стихов о весне | ||||||||
II половина дня | |||||||||||
Взбадривающая гимнастика | Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10) | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; | Д/И «Кому что надо для работы?». Цель: познакомить детей с предметами, которые нужны в женских профессиях | Игровая ситуация «Расскажи кукле Маше, как правильно вытираться». Цель: развивать навыки правильного пользования полотенцем.(с,м) | Лото «Кем быть?». Демонстрационный материал «Профессии». Кукла Маша. | |||||||
Прогулка II половина дня | Соц.-Ком Физическое | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. | Индивидуальная работа .Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Алина, Ангелина Мухаммад | Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. | Игра «Пороход», упражнение «Четвертый лишний» (с,м) | Энциклопедии Картинки сказок Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» |
Вторник 03.03.2020 | |||||||||
I половина дня | |||||||||
Утро | Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. П/И «Мамины помощники». Цель: предложить детям вспомнить и показать, чему научили их мамы. Проигрывание игры «Песенки-ритмы». Цель: Развивать у детей чувство ритма. | Д/И «Найди маму». Цель: формировать знания о детенышах и их мамах. (Саид ., Муслим, Данил, Сара | Практическое упражнение «Если мальчик любит мыло, поступает хорошо». Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом. | Д/И «Найди маму».(с,м) | Аудиозапись «Мамины помощники». Алгоритм мытья рук. Создать условия для с/р игры «Продавец » Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ - эстет. Познават. Соц.- комм. Речевое | Физкультура. Цель: ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. (Пензуллаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.) | |||||||
Соц.- комм. Речевое | Истоки. Добрый мир. Надежные руки мамы. Работа в круге. Беседа с детьми о добром мире. Игра «Вышла курочка гулять». Ресурсный круг «Добрый мир». Задачи: 1)Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2)Развитие мотивации на общение со взрослыми. 3)Развитие положительного восприятия мира. | ||||||||
Прогулка I половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Прогулка № 2. Наблюдение за птицами. П/И «Воробушки и автомобиль». Спортивное упражнение «Сбей кегли». | Д/И «Слепи комочек». Цель: развивать координацию движений кисти рук. (Максим, Сара, Марьям, Ислам) | Трудовое поручение «Сушка варежек». Цель: помочь детям развесить мокрые варежки, поощрять самостоятельность. | Д\ И «Маленький - большой» (с,м) | Картотека прогулок. Выносной материал: кегли, шар, печатки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие; Худ-Эст. развитие; | Чтение художественной литературы: стихотворение «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно. | Книга стихов о весне | ||||||
II половина дня | |||||||||
Взбадривающая гимнастика | Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10) | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; | Конструирование "Горка для куклы Маши". Цель: учить детей строить горки разного размера из разного конструктора. по образцу (большая, маленькая) | Беседа «Чтобы ноги не уставали». Цель: рассказать детям как беречь ноги - носить удобную обувь, чистые носки, регулярно мыть ноги.(с,м) | Конструктор деревянный, лего разного размера. Варежка из белого картона, разноцветные геометрические фигурки из картона. | |||||
Прогулка II половина дня | Соц.-Ком Физическое | Наблюдение за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже. | Индивидуальная работа .Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Акбар, Артем, Катя. | Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. | Игра «Транспорт», упражнение «Четвертый лишний» (с,м) | Энциклопедии Картинки сказок Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» |
Среда 04.03.2020 | |||||||||
I половина дня | |||||||||
Утро | Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Что умеет делать мама?». Цель: воспитывать уважение к труду мам. С.Р.И. «Накроем стол для кукол». Цель: учить правильно накрывать на стол, прививать навыки гостеприимства. | Д/И «Мозаика». Цель: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. (Трофим, Артем, Кира, муслим) Проигрывание игры «Как бегают зверята». Цель: Развивать у детей чувство ритма. | Д/И "Опасно - не опасно". Цель: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни. | Д/И «Назови цвет» Цель: Учить различать цвета.(с,м) | Карточки с изображением разных предметов. Набор посудки, столик, куклы. Д/И "Опасно - не опасно". | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ - эстет. Познават. Соц.- комм. Речевое | Музыка. Цель: Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. | |||||||
Соц.- комм. Речевое | Рисование. «Красивые флажки на ниточке» Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы .стр. 86, Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т. С. Комарова) | ||||||||
Прогулка I половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Прогулка №3. Наблюдение "Следы на снегу". П/И "Прыгуны", "Лиса в курятнике". | «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. . (Артём, Егор, Сара, Луиза, Марьям) | Беседа" Лавиноопасная кровля". Цель: рассказать об опасности гуляния под крышами зданий. | Малоподвижная игра «Солнышко и дождик» (с,м) | Выносной материал: ведерки, лопатки, эмблемы для игры. Труд: украшение участка снежными куличками. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие; Худ-Эст. развитие; | Слушание песен о маме. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведении. | Книга стихов о маме. | ||||||
II половина дня | |||||||||
Взбадривающая гимнастика | Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10) | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; | " Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман (с,м) | Д/игра «Назови чья мама». А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. Рассматривание иллюстраций на тему весна.. | |||||
Прогулка II половина дня | Соц.-Ком Физическое | Наблюдение за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже. | Д/И "Найди что назову". Цель: развивать внимательность (Фатима, Данил, Айсель, Луиза) | Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. | Игра «Времена года», упражнение «Четвертый лишний» (с,м) | Энциклопедии Картинки сказок Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» | |||
Четверг 05.03.2020 | |||||||||
Iполовина дня | |||||||||
Утро | Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Праздник 8 Марта». Цель: познакомить с праздником с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке. | Д/И "Найди одинаковые варежки". Цель: развивать внимание. (Артем, Кира, Трофим) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Беседа "В автобус я зайду - место старшим уступлю". Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. | Д/И «Чья мама?» (с,м) | Саночки, изготовленные родителями. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ - эстет. Познават. Соц.- комм. Речевое | Физкультура. Цель: Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.) | |||||||
Соц.- комм. Речевое | Познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов (стр. 33, ФЭМП младшая группа. И.А. Пономарева, В. А. Позина) | ||||||||
Прогулка I половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Прогулка № 4 Наблюдение за березой и сосной. П/И «Волк во рву», «Лови - бросай». Хороводная игра «Жаворонок» | Д/И «Найди дерево». Цель: расширять представления о деревьях. (Эльнур, Артем, Данил, Фатима) | Беседа" Лавиноопасная кровля". Цель: рассказать об опасности гуляния под крышами зданий. | Малоподвижная игра «Солнышко и дождик» (с,м) | Картотека прогулок. Выносной материал: мяч, лопатки, ведерки, ледянки, санки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие; Худ-Эст. развитие; | Чтение художественной литературы: стихотворение З. Орловой «Мамочке – подарочки». Цель: помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас. Пение колыбельной песни» Люли,люли,люли» | Книга стихов о маме. | ||||||
II половина дня | |||||||||
Взбадривающая гимнастика | Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10) | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; | " Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Хороводная игра «Флажок». | Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман (с,м) | Д/игра «Назови чья мама». А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. Рассматривание иллюстраций на тему весна.. | |||||
Прогулка II половина дня | Соц.-Ком Физическое | Наблюдение за тающим снегом, Предложить детям сделать лодочки и пустить их по луже. | Д/И «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь вежливыми словами. (Дима, Егор, Марьям, Айсель, ) | Беседа «Внешность может быть обманчива». Цель: рассказать детям об опасности общения с незнакомыми людьми.. | Д /И «Назови одним словом». Рассматривание иллюстраций на тему весна(с,м) | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. | |||
Пятница 06.03.2020 | |||||||||
I половина дня | |||||||||
Утро | Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. | Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим. (Луиза, Эльнур, Марьям, Дима) | И\ упр «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом. | С/И «Семья»(с,м) | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Создание условий для занятия творческой деятельностью Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ - эстет. Познават. Соц.- комм. Речевое | Физкультура. Цель: Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.) | |||||||
Соц.- комм. Речевое | Аппликация. «Флажки». Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | ||||||||
Прогулка I половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. | Д/И «Разноцветные машинки». Цель: закрепить знание детей основных цветов, активизировать в речи названия цвета. (Данил, Абдрахман, Муслим Ясмина) | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо»,«пожалуйста», «здравствуйте» . | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Картотека прогулок. Выносной материал: мяч, лопатки, ведерки, ледянки, санки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие; Худ-Эст. развитие; | Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Цель: создать условия для формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы. | Книга стихов о маме. | ||||||
II половина дня | |||||||||
Взбадривающая гимнастика | Комплекс «Киски просыпаются» Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. (Циклограмма оздоровительных мероприятий стр.10) | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; | " Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Колыбельная песня «Спят усталые игрушки» | Практическое упражнение "Мой носовой платочек". Цель: учить детей аккуратно складывать носовой платок и убирать его в карман.(с,м) | Д/игра «Назови чья мама». А. Барто «Все на всех», Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, трафареты. Рассматривание иллюстраций на тему весна.. | |||||
Прогулка II половина дня | Соц.-Ком Физическое | Пересказ рассказа Толстого «Пришла весна» Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов, упражнять в подборе глаголов к существительным, учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах | Побеседовать о дружеских отношениях с Максимом и Абдурахманом - надо делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу. | Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. | И/у «Застегни куртку сам» (с,м) | Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....