Проект Логика+
проект (старшая группа)
Проект: Развивающий центр «Логика + »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 17.37 КБ |
proekt_logika_wecompress.com_.pptx | 551.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА»
Проект: Развивающий центр «Логика + »
Разработала: Эрдынеева Арюна
Саяновна воспитатель
старшей группы
г.Закаменск
Паспорт проекта:
Тема: Развитие логического ,творческого мышления и комбинаторных способностей
Тип: образовательный, творческий, долгосрочный
Участники проекта: воспитатель ,родители, дети старшего возраста
Сроки реализации: октябрь 2020- май 2021г
Актуальность :
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
Поэтому при поиске решения данной проблемы возникла необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей. Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению. Именно этот процесс и наблюдается в современной школе.
В связи с возникновением данной проблемы, а именно низким уровнем развития логического мышления и комбинаторных способностей детей, в Закаменском районе был разработан проект «Гармония круга», который начал реализовываться с сентября 2019г. Наш детский сад активно поддерживает и реализует идеи муниципального проекта. В связи с этим и был разработан минипроект « Развивающий центр «Логика +».
Цель проекта: создать развивающую среду, способствующую повышению уровня логического ,творческого, гибкого мышления и комбинаторных способностей детей.
Задачи:
- формировать комбинаторные способности как важнейшее условие развития логического и творческого мышления, используя доступные средства ( ППРС, игры, игровые упражнения и т.п.)
- раскрыть творческие индивидуальные способности каждого ребенка
-поддержать, создать условия для развития одаренных детей.
-объединить образовательные, воспитательные ресурсы педагога родителей для достижения положительных результатов.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
1) Аналитический (анкетирование родителей, диагностическое исследование уровня логического мышления и комбинаторных способностей детей)
2) Информационный ( информирование родителей , сбор информации по логическому мышлению в педагогических изданиях, ресурсах интернета)
3) Ознакомление с проектом родителей детей ( родительское собрание)
4)Составление плана по реализации проекта
2 этап: Основной
1)Практический- создание каталога игр, упражнений воспитателем группы.
2)Распределение материала (игр) между участниками проекта.
3)Изготовление игр участниками проекта
4)Приобретение дидактического материала(кубики Никитина, блоки Дьенина, палочки Кюизенера, используя средства, вырученные на ярмарке-продаже «Дары-Осени»
5)Планирование и оформление развивающего уголка воспитателем.
6) Презентация и внедрение дидактического материала в совместную образовательную деятельность с детьми.
3 этап: Заключительный
1) Диагностический
- наблюдение за использованием материала детьми в самостоятельной деятельности
- проведение диагностических исследований
2) Аналитический
-анализ ожидаемых результатов ( воспитателем, родителями детей)
Ожидаемые результаты :
- реализация проекта способствует плодотворной совместной деятельности и общению между педагогом и родителями.
- повысится уровень логического , творческого мышления и комбинаторных способностей детей в группе.
- дети умеют находить оптимальную (удовлетворительную) комбинацию, отвечающую требованиям проблемной ситуации.
- дети способны видеть разнообразие возможных вариантов и прогнозировать эффекты и последствия комбинаций
-дети активно используют полученный опыт, игровой материал в повседневной самостоятельной деятельности.
-повышение профессионального уровня педагога, педагогических знаний у родителей.
Литература:
1)«Ступеньки творчества.» Развивающие игры Б.П.Никитина издательство «Самокат»-2018г
2) «Логические блоки Дьенеша» издательство «Корвет» 2005 г
3) Прудникова Н.К. «Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Молодой ученый -2017
4)Брушлинский А.В Субъект : мышление, учение, воображение- М.:Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж:НПО «Модэк», 1996.-392с.
5)Выготский Л.С. Мышление и речь Изд.5, испр,--Издательство «Лабиринт»,М. 1999.-352с.
6)Запорожец А.В. развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте//вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.-М.-Л., 1958.-91
7) Иванова О.В Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (Текст)// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 5международной научной конференции (г.Уфа,ноябрь 2013г.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Развитие логического ,творческого мышления и комбинаторных способностей Тип: образовательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: воспитатель ,родители, дети старшего возраста Сроки реализации: октябрь 2019- май 2020г Паспорт проекта:
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому при поиске решения данной проблемы возникла необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей. Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению. Именно этот процесс и наблюдается в современной школе. В связи с возникновением данной проблемы, а именно низким уровнем развития логического мышления и комбинаторных способностей детей, в Закаменском районе был разработан проект «Гармония круга», который начал реализовываться с сентября 2019г. Наш детский сад активно поддерживает и реализует идеи муниципального проекта. В связи с этим и был разработан минипроект « Развивающий центр «Логика +». Актуальность
Задачи : - формировать комбинаторные способности как важнейшее условие развития логического и творческого мышления, используя доступные средства ( ППРС, игры, игровые упражнения и т.п.) - раскрыть творческие индивидуальные способности каждого ребенка -поддержать, создать условия для развития одаренных детей. -объединить образовательные, воспитательные ресурсы педагога родителей для достижения положительных результатов. Цель проекта: создать развивающую среду, способствующую повышению уровня логического ,творческого, гибкого мышления и комбинаторных способностей детей.
1 этап: Подготовительный 1. Аналитический (анкетирование родителей, диагностическое исследование уровня логического мышления и комбинаторных способностей детей) 2. Информационный ( информирование родителей , сбор информации по логическому мышлению в педагогических изданиях, ресурсах интернета) 3. Ознакомление с проектом родителей детей ( родительское собрание) 4.Составление плана по реализации проекта совместно педагог-родитель Этапы реализации проекта:
1. Практический- создание каталога игр, упражнений воспитателем группы. 2. Распределение материала (игр) между участниками проекта. 3. Изготовление дидактического материала и пособий участниками проекта(воспитатель и родители детей). 4. Приобретение дидактического материала ( кубики Б.П.Никитина , блоки Дьенеша , палочки Кюизенера ), используя средства, вырученные на ярмарке-продаже «Дары-Осени» 5. Планирование и оформление развивающего уголка воспитателем. 6. Презентация и внедрение дидактического материала в совместную образовательную деятельность с детьми. 2 этап: Основной
1 ) Диагностический - наблюдение за использованием материала детьми в самостоятельной деятельности - проведение диагностических исследований 2) Аналитический -анализ ожидаемых результатов ( воспитателем, родителями детей) 3 этап: Заключительный
- реализация проекта способствует плодотворной совместной деятельности и общению между педагогом и родителями. - повысится уровень логического , творческого мышления и комбинаторных способностей детей в группе. - дети умеют находить оптимальную (удовлетворительную) комбинацию, отвечающую требованиям проблемной ситуации. - дети способны видеть разнообразие возможных вариантов и прогнозировать эффекты и последствия комбинаций -дети активно используют полученный опыт, игровой материал в повседневной самостоятельной деятельности. -повышение профессионального уровня педагога, педагогических знаний у родителей. Ожидаемые результаты :
1 )«Ступеньки творчества.» Развивающие игры Б.П.Никитина издательство «Самокат»-2018г 2) «Логические блоки Дьенеша » издательство «Корвет» 2005 г 3) Прудникова Н.К. «Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Молодой ученый -2017 4) Брушлинский А.В Субъект : мышление, учение, воображение- М.:Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж:НПО « Модэк », 1996.-392с. 5)Выготский Л.С. Мышление и речь Изд.5, испр ,--Издательство « Лабиринт»,М . 1999.-352с. 6)Запорожец А.В. развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте//вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.-М.-Л., 1958.-91 7) Иванова О.В Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (Текст)// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 5международной научной конференции ( г.Уфа,ноябрь 2013г.) Литература:
Фотоотчет
Игра «Головоломка»
Кубики Б.П.Никитина Досочки по методу Сенега
Блоки Дьенеша
Кубик Рубика Досочки по методике Сегена
Танграм
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"
Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познават...
Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...
Проект :Логика рядом"
Для детей 3-4 лет...
Проект "Логика и математика"
Проект "Логика и математика"...
проект логика и математика 2021
проектное розвитие детей в старшей группе...
Занятие по проекту " Логика и мышление" в старшей группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 25.11.2022.
quot;Логика и мышление"....
Образовательный проект: «ЛОГИКА И МУЗЫКА - ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через активизацию мыслительной деятельности посредством полифункционального дидактического материала - палочек КюизенераОбразовате...