проект логика и математика 2021
проект по математике (старшая группа)
проектное розвитие детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logika_i_matematika.docx | 174.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Познавательно игровой проект
Логика и математика
Старшая группа №8 «Город Мастеров»
Срок реализации с 18.01.21 по 22.01.21
Воспитатели: Коптилова Л.Г.
Иванова Л.А.
Ачинск 2021г
Паспорт проекта
наименование | Содержание | |
Название проекта | Логика и математика | |
Автор(ы) проекта | Коптилова Л.Г.,Иванова Л,А. | |
Наименование организации | МБДОУ «Детский сад №40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2021 г. | |
Нормативно-правовая база | ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ. | |
Актуальность | Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Неумение детей применять математические знания в нестандартных ситуациях. Неумение детей нестандартно мыслить в решение головоломок. | |
Цель проекта | Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений. | |
Задачи проекта | 1.Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 2.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. 3.Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления). | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Познавательно- игровой |
по срокам реализации | краткосрочный. | |
по составу участников | групповой | |
Участники проекта | дети старшей группы, воспитатель, родители. | |
Сроки реализации проекта | 18.01.21 по 22.01.21 | |
Ожидаемые результаты | 1. Развивать у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений; 2. Активизировать познавательный интерес дошкольников; 3. Развить внимание, память, речь, воображение, логическое мышление; 4. Уметь решать логические задачки. 5.Активизировать интереса родителей к использованию математических игр и упражнений через консультацию. | |
Формы реализации проекта | *Занятия. * Беседы. * Игровая деятельность. * Продуктивная деятельность детей. * Чтение художественной литературы | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки). Наглядные – иллюстрации, рисунки. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Материально-техническое фотоаппарат, колонки. | |
Продукт проекта | Рисунки Аппликация |
ПЛАН РАБОТЫ
Понедельник 18.01.21г
1.Беседы с детьми: «В стране геометрических фигур».
2. : Рисование с элементами аппликации «транспорт на нашей улице» с помощью геометрических фигур,
Подвижные игры: «Сделай фигуру»,
Вторник 19.01.21
Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Д/и «Какой фигуры не хватает»
Конструирование «Помоги построить дом». Отгадывание загадок (геометрические фигуры)
Среда 20.01.21г
Аппликация «лесные звери» с элементами геометрических фигур
П/и «Найди пару» «Сделай фигуру» Заучивание стихов про цифры, считалок
Четверг 21.01.21г.
«Речевое развитие Решение занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. Разгадывание загадок о геометрических фигурах и цифрах, соедини точки.
Пятница 22.01.21г
Сказки: «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; К. Ушинского «Четыре желания».
Д\и «Найди парную картинку», «Лабиринт».
Литература
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М .А. Васильевой.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
ФЭМП - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
3. Л. Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников»
4. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по логике и математике
Дидактические игрыЛогика и математика- "Кто где стоит?" для детей (2 - 6 лет)- "Домики" для детей (3 - 6 лет)- "Уравновесь весы" для детей (2 - 6 лет)...
Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Неделя логики и математики 27-31 января 2020г.
Цель проведения «Неделя логики и математики»: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОО....
Проект "Логика и математика"
Проект "Логика и математика"...
Познавательный проект "Неделя логики и математики" для детей 4-5 лет
Данный проект позволит детям усвоить сложный матеориал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс познавательным и мотивационным. Работа над проектом носит комплек...
Проект "Неделя логики и математики"
Развитие познавательной и творческой активности детей...