Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Логика и математика в гостях у сказки
«Маша и медведь».
ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 месяц
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.
ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей, умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме . Формировать умение называть свойства предметов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать способности к моделированию и конструированию.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.
- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь, сообразительность, логика, мелкая моторика).
- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).
-Собирать схемы по образцам;
-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвав его, дети смогут рассказать о нем) ;
-будут сформированы умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Образовательная область | Формы организации | Материалы и оборудование | |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности | Ролевые игры на основе мотивов сказки «Маша и медведь» | Игрушки |
Формирование основ безопасного поведения | Беседа «Маша заблудилась» | Демонстрационный материал, игрушки | |
Трудовое воспитание | Беседа о трудолюбии «Помощница Маша» | Демонстрационный материал | |
Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | Игры с блоками Дьенеша: «Кодовый замок», «Пирожки в корзинках» | Блоки Дьенеша, игрушки |
Познание окружающего мира | Игры с блоками Дьенеша: «Куда спряталась Маша», «Мишкин дом» | Блоки Дьенеша, схемы, игрушки | |
Речевое развитие | Развитие речи | Игры с блоками Дьенеша: «Любопытный мишка». | Блоки Дьенеша, игрушки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и игры-театрализации сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек. | Книги, игрушки | |
Художественно-эстетическое развитие | Детское конструирование | Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа | Материалы для ИЗО деятельности |
Лепка | «Пирожки для бабушки и дедушки» | Материалы для ИЗО деятельности | |
Рисунок | «Ковер для мишки» | Материалы для ИЗО деятельности | |
Театрализованная деятельность | Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь» | Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Проведение итогов проектной деятельности.
Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».
Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
презентация "В гостях у сказки "Маша и медведь"
Развитивать речь детей...
В гостях у сказки "Маша и медведь"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» с использованием ИКТ
данное занятие разработано для детей младшего возраста...
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...
Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у сказки «Маша и медведь»», средняя группа.
данный материал будет полезен воспитателям детских садов по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста...