Образовательный проект: «ЛОГИКА И МУЗЫКА - ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»
проект
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через активизацию мыслительной деятельности посредством полифункционального дидактического материала - палочек Кюизенера
Образовательные:
- Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
- Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
- Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.
Образовательные:
- Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
- Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
- Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.
Образовательные:
- Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
- Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
- Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Первый этап Дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Все это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений. Знакомство детей с музыкальным ритмом: в стихах, в играх с предметами, использование ритмических карточек. Знакомство с ритмическими рисунками (формулами)
Второй этап. Дети продолжают знакомиться с длительностями звуков, звуковысотностью, учатся передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению ритмического рисунка ту или иную попевку. Знакомство с одночастной и двухчастной формой песен
Третий этап. На третьем этапе, дидактическая задача усложняется. Возникает заинтересованное отношение к игровым персонажам, которые вызывают особую симпатию. Дети начинают критически оценивать свои ответы и ответы товарищей; формируется анализ услышанного, воспитывается навык непосредственного перевода воспринимаемых образов, их в виде строения ритмического рисунка. Итоговым занятием на этом этапе является музыкальный диктант.
Четвертый этап. На четвертом этапе осуществляется перенос сформированных музыкально-сенсорных навыков в самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под руководством педагога
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839088","attri...
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки....
Музыкально-образовательный проект “Сказочный мир музыки - композиторов родного края”
Цель проекта:Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической национальной музыки композиторов Татарстана.Формирование творчески – активной личности, знающей и понимающей...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке»...
Образовательный проект "Откуда появляется музыка?"
Целью использования проекта: возможность погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре....
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» «Петушок и бобовое зёрнышко» с детьми средней группы
Музкально-образовательный проект " Сказка в музыке" "Петушок и бобовое зернышко"...