Образовательный проект: «ЛОГИКА И МУЗЫКА - ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»
проект

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через активизацию мыслительной деятельности посредством полифункционального дидактического материала - палочек Кюизенера

Образовательные:

 

  1. Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
  2.  Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
  3.  Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.

Образовательные:

 

  1. Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
  2.  Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
  3. Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.

Образовательные:

 

  1. Формировать у детей музыкально-слуховые представления, побуждать запоминать, называть и исполнять музыкально – песенный репертуар.
  2.  Формирование у детей представлений о длительности звуков, ритмическом рисунке.
  3.  Учить детей различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их в ритмических формулах и ритмических диктантах.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 

Первый этап Дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Все это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений.  Знакомство детей с музыкальным ритмом: в стихах, в играх с предметами, использование ритмических карточек. Знакомство с ритмическими рисунками (формулами)

Второй этап.  Дети продолжают знакомиться с длительностями звуков, звуковысотностью, учатся передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению ритмического рисунка ту или иную попевку. Знакомство с одночастной и двухчастной формой песен 

Третий этап. На третьем этапе, дидактическая задача усложняется. Возникает заинтересованное отношение к игровым персонажам, которые вызывают особую симпатию. Дети начинают критически оценивать свои ответы и ответы товарищей; формируется анализ услышанного, воспитывается навык непосредственного перевода воспринимаемых образов, их в виде строения ритмического рисунка.  Итоговым занятием на этом этапе является музыкальный диктант.

Четвертый этап.  На четвертом этапе осуществляется перенос сформированных  музыкально-сенсорных   навыков  в  самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под  руководством  педагога

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Музыкально – образовательный проект  « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839088","attri...

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки....

Музыкально-образовательный проект “Сказочный мир музыки - композиторов родного края”

Цель проекта:Эстетическое развитие  старших дошкольников через восприятие классической национальной музыки композиторов Татарстана.Формирование творчески – активной личности, знающей и понимающей...

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке»...

Образовательный проект "Откуда появляется музыка?"

Целью использования проекта: возможность погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре....

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» «Петушок и бобовое зёрнышко» с детьми средней группы

Музкально-образовательный проект " Сказка в музыке"  "Петушок и бобовое зернышко"...