Педагогический проект «Братья наши меньшие» для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)
Данный проект готовился в рамках демо-экзамена по стандартам вордскилс для воспитателей. В презентации также приведен QR-код на сайт созданный в рамках того же экзамена. На сайте можно найти дполнительные материалы, например: видео мастер-класс, мультфильм, СМАРТ-игра и т.д. по теме проекта. В презентации используется аннимация, поэтому в предворительном просмотре не все будет отображаться. Надеюсь данный материал вам пригодиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 22.66 КБ |
Презентация | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места 5
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Братья наши меньшие» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа(5-6 лет) |
Актуальность проекта | Во время игровой деятельности, воспитатель заметила, что большинство детей не знают особенности жизни домашних животных и ухаживают за ними как за людьми. Побеседовав с детьми, она выяснила, что 80% детей не знают что едят такие животные как овца, свинья и другие. Представления детей об особенностях жизни домашних животных, ограниченный мультфильмами. Только 30% детей видели домашних животных в сельской местности. |
Цель проекта | Создание макета «Деревенский дворик» в процессе совместной проектной деятельности детей старшей группы, родителей и педагогов. |
Проблемный вопрос | Кто они – эти домашние животные? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Побеседовать с воспитателем на тему «Братья наши меньшие»; Рассмотреть с родителями иллюстрации домашних животных в сельской местности; Прочитать вместе с воспитателем сказку В.Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; Принять участие в создании макета «Деревенский дворик»; Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»; Поиграть в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя»; Посмотреть онлайн мастер класс по созданию аппликации из цветной бумаги «Корова». |
Задачи для родителей: Побеседовать с детьми на тему «Братья наши меньшие»; Рассмотреть с детьми иллюстрации домашних животных; Создать условия для продуктивной деятельности ребенка; Помочь создать макет «Деревенский дворик» Разучить с ребенком игру; Поучаствовать в родительском собрании. | |
Задачи для воспитателя: Составить паспорт проекта; Разработать и провести мастер-класс «Корова»; Разработать и провести родительское собрание; Провести консультацию для родителей по структуре макета «Деревенский двор»; Разработать дидактическую игру «Что можно, а что нельзя»; Разместить элементы макета «Деревенский двор»; Обобщить опыт работы по проекту; Отправить проект на конкурс. | |
Продукт проекта | Макет «Деревенский дворик» |
Сроки реализации | 11.04.2022-15.04.2022 |
Ресурсы проекта | Человечески: дети, родители, воспитатели. Материально-технические: ноутбук, канцелярия. Финансовые: малозатратный. Информационные: интернет, книги, мессенджеры, сайт группы. |
Практическая значимость | Для детей: Получат опыт участия в совместной проектной деятельности по созданию макета «Деревенский двор». Возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для обогащения знаний о домашних животных. Для родителей: Получат опыт участия в совместном проекте и созданию макета «Деревенский двор» с участием ребенка. Для педагогов: Получат опыт организации совместных проектов; Данный проект может участвовать в регионом конкурсе. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.11 | Подготовка методического материала | Ноутбук, книги | Отсутствие возможности выхода в интернет. – Посещение методического кабинета | Подготовлен методический материал. Изучен опыт воспитателей |
Подготовка иллюстраций домашних животных | Ноутбук | Недостаточно информации | Создание презентации | |
Сьемка мастер-класса «Корова» | Ноутбук, видеокамера | Отсутствие навыков работы с видеокамерой | Мастер-класс «Корова» | |
Разработка опросника для родителей «Посещали ли дети сельскую местность с возможностью наблюдения за домашними животными» | Мессенджеры, сайт группы | Не все родители могут принять участие в опросе | 20% принимают 80% не принимают | |
Разработка паспорта проекта | Word, методические материалы | Недостаточно информации | Готов паспорт проекта и размещен на сайте педагога. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
11.04.2022 | 1 половина дня | Беседа с детьми на тему «Братья наши меньшие» | Дети воспитатель | В ходе беседы дети определили кто такие домашние животные, их значение в жизни людей, особенности хода за ними. |
2 половина дня | Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» | Дети, родители | Дети узнали отличительные черты одних животных от других | |
12.04.2022 | 1 половина дня | Чтение рассказа «Цыпленок и утенок» | Дети, воспитатель | Дети побеседовали и выяснили трудности заботы о домашних животных. |
2 половина дня | Мастер-класс «Корова» по созданию аппликации из цветной бумаги | Дети, родители | Создана аппликация «Корова» | |
13.04.2022 | 1 половина дня | Проведение дидактической игры «Что можно, а что нельзя» | Дети, воспитатель | Дети поиграли в дидактическую игру, потренировали память мышление |
2 половина дня | Создание элементов макета «Деревенский двор» | Дети, родители | Макет деревенского двора с животными и особенностями их жизни. | |
14.04.2022 | 1 половина дня | Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар» | Дети | Проявление самостоятельного творчества. Дети переносят знания о домашних животных и заботе о них в самостоятельную игровую деятельность. |
2 половина дня | Размещение элементов макета «Деревенский двор» на основе | Воспитатель | Продукт проекта готов к использованию |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.04.2022 | Торжественная презентация макета «Деревенский двор» | После проекта был проведен повторный опрос, который показал 90% захотели принять участие в уходе за домашними животными, 100% улучшение отношений детей к животным. При реализации проекта получен опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпровождения с семьей. | Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что представляется в данных опроса. | Проект размещен на сайте группы. Проект занял первое место в региональном конкурсе. Статью о проекте написали в региональном журнале. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Во время игровой деятельности, воспитатель заметила, что большинство детей не знают особенности жизни домашних животных и ухаживают за ними как за людьми. Побеседовав с детьми, она выяснила, что 80% детей не знают что едят такие животные как овца, свинья и другие. Представления детей об особенностях жизни домашних животных, ограниченный мультфильмами. Только 30% детей видели домашних животных в сельской местности.
Проблемный вопрос и цель проекта Проблемный вопрос: Кто они – эти домашние животные ? Цель проекта: с оздание макета «Деревенский дворик» в процессе совместной проектной деятельности детей старшей группы, родителей и педагогов.
Задачи проекта
Задачи для детей
Задачи для родителей
Задачи для воспитателей
Срок реализации и вид проекта Сроки реализации: 11.04.2022-15.04.2022 Вид проекта: Познавательно-творческий
Ресурсы проекта
Практическая значимость
Этапы проекта
Подготовительный этап
Основной этап Беседа с детьми на тему «Братья наши меньшие» Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Основной этап Чтение рассказа «Цыпленок и утенок» Мастер-класс «Корова»
Основной этап Проведение дидактической игры «Что можно, а что нельзя» Создание элементов макета «Деревенский двор»
Основной этап Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар» Размещение элементов макета «Деревенский двор» на основе
Информация о проекте Всю информацию вы найдете на личном сайте воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Краткосрочный проект: «Братья наши меньшие»
Название проекта: «Братья наши меньшие»Тип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповой...
Проект "Братья наши меньшие"
Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, ...
проект "Братья наши меньшие"
Презентация проекта "Братья наши меньшие " показывает как воспитывать в детях любовь и бережное отнеошение ко всему живому ко всему живому, в частности к птицам. В проекте указаны цели, зада...
Педагогический проект "Братья наши меньшие"
Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...