Проект "Братья наши меньшие"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Братья наши меньшие»

Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: три недели

        

Участники проекта: дети с заиканием старшего дошкольного возраста, логопед, воспитатели, родители.

Цель проекта: совершенствовать навыки пользования самостоятельной связной речью различной сложности, как ситуативной, так и контекстной речью.

Актуальность.

Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение дошкольника.

Вот почему ФГОС ДО выдвигает на первый план направление «социальнокоммуникативного развития».

Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникативной компетентности. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении.

Заикание ограничивает коммуникативные возможности ребёнка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. Чем больше проходит времени от начала заикания, тем чаще оно переходит в стойкий дефект, и влечёт за собой изменение в психике ребёнка (болезненные переживания, страх перед речью).

Чтобы развивать и совершенствовать коммуникативные навыки у детей с заиканием необходимо, чтобы у них была правильная, хорошо развитая речь. ФГОС ДО определяет, что речевое развитие включает владение речью как средством общения. Вот почему у ребенка, в том числе и заикающегося, должны быть сформированы все компоненты речи (активный словарный запас, грамматически правильно оформленная связная речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух). Именно хорошо развитая речь должна стать для заикающегося ребенка средством коммуникации. Вот почему в коррекционно-развивающей работе мы большое внимание уделяем развитию речевых средств языка детей.

Задачи проекта:

Закреплять навыки выразительной речи разной сложности (от слова до развернутой контекстной речи) синхронной с движениями пальцев ведущей руки.

2. Учить умению общаться и взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.

3.Расширять и обогащать представления, знания об окружающем мире, о диких животных (особенностях внешнего вида, повадках, образе жизни и т.д.).

4.Продолжать развивать:

• связную речь и грамматически правильно оформлять её;

• активизировать и обогащать словарь по теме;

I навыки звукового анализа и синтеза, письма печатными буквами.

5. Помочь детям осознать чувство принадлежности к планете Земля, как общего дома. Воспитывать бережное, доброе отношение к природе, и в частности к диким животным.

6. Формировать любознательность, познавательные способности, навыки речевого творчества.

7.Развивать воображение, творческую активность.

8. Активизировать внимание, память, восприятие. Формировать умение видеть причинно-следственные связи, логически мыслить.

9. Развивать мелкую моторику рук; умение ориентироваться на листе бумаги.

Предполагаемые результаты:

1 У детей будут совершенствоваться навыки плавной выразительной речи, синхронной с движениями пальцев ведущей руки и умение пользоваться ею как коммуникативным средством.

2. У детей обогатятся знания о диких животных (средняя полоса), словарный запас.

3. Будет развиваться связная речь, диалогическая и монологическая.

4. Дети научатся общаться и взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.

5. Будут развиваться любознательность, воображение, творческая активность.

6. Будет пополнена развивающая предметно-пространственная среда: книгами, картинно-иллюстративным материалом по теме; масками животных для инсценировок сказок; таблицами-схемами для составления рассказов описаний о животных; для усвоения предлогов; материалом для самостоятельной продуктивной деятельности детей (трафареты, раскраски по теме, схемы последовательности изготовления поделок из пластилина, бумаги).

7. Активизировать участие родителей в совместной деятельности с детьми и специалистами детского сада.

Перспективный интегрированный план работы специалистов МБДОУ № 294 по проекту «Братья наши меньшие» с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

вид деятельности

сроки

ответственные

1.

Ознакомление с окружающим. Тема «Братья наши меньшие». Знакомство с Красной книгой

13.01

воспитатели

2.

Развитие речи. Тема «Составление рассказа по сю-жетной картине «Ежи»».

20.01.

воспитатели

3.

Развитие речи. Тема «Составление загадок- описаний о диких животных с опорой на картинный план».

27.01

логопед

4.

Развитие речи. Тема «Прятки на лесной полянке».

28.01

логопед

5.

Формирование элементарных навыков чтения и письма. Решение кроссворда «Кто живет в лесу?».

29.01.

логопед

1 6.

Выставка книг для детей со

сказками, рассказами, загадками о диких животных.

в течение

логопед

всего

проекта

воспитатели

7.

Развитие речи - пересказать рассказ «Ежиная семья» и нарисовать к нему картинку.

31.01.

родители-и дети

8.

Инсценировка сказок

логопед

«Лиса и журавль»,

14.01.

воспитатели

«Лис и мышонок».

21.01.

9.

Изготовление масок животных для инсценировок

родители и дети

10.

Продуктивная деятельность: • рисование Итема «Белочка на веточке, шишечки грызет»

12.01.

воспитатели

• лепка - тема «Фигурка

16.01.

животного»

(по замыслу)

• аппликация—тема «В лесу» (коллективная работа)

23.01.

111.

Просмотр диафильмов «Зимовье»,

«Лесные сказки» (серия сказок)

в течение

всего

проекта

воспитатели

112.

Посещение детей с родителями зоопарка, цирка. Наблюдение за животными, их повадками.

по

возможности

родители

113.

В уголок для родителей поместитьинформационно- тематический материал «Как помочь ребенку развивать связную речь».

14.01.

логопед

114.

Развивающие игры: «Сложи картинку» (целое из частей), «Пазлы», «Нарисуй по клеточкам» (зайца, волка, медведя); настольнопечатные игры «Зоологическое лото», «Сказка за сказкой», «Веселый цирк» (самостоятельная деятельность детей).

в течение

всего

проекта

воспитатели

115.

Развитие мелкой пальцев рук и общей моторики - пальчиковая гимнастика «Зайка серенький», «Сидит белка йа тележке»; п/и «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы».

в течение

всего

проекта

логопед

воспитатели

116.

Игра-хоровод «У медведя во бору».

муз. руководитель

117.

Выставка рисунков «Братья наши меньшие».

дети, родители

Итоги реализации проекта:

1. Дети стали увереннее пользоваться навыками плавной речи, синхронной с движениями пальцев ведущей руки, как во время образовательной деятельности, так и в других видах деятельности.

2. У воспитанников группы повысились готовность к совместному общению, деятельности с взрослыми и сверстниками; любознательность, познавательная мотивация, творческая активность.

3. У детей расширился объем знаний об особенностях жизни диких животных (средняя полоса).

4. Работа над проектом способствовала обогащению у детей словарного запаса; развитию лексико-грамматических средств языка; связной диалогической и монологической речи.

5. Воспитанники группы на протяжении всего проекта проявляли эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к диким животным.

6. Пополнилась развивающая предметно - пространственная среда.

7. Есть желание продолжить проект «Братья наши меньшие» на основе лексических тем «Дикие животные Севера», «Животные жарких стран», «Обитатели рек и озер».

Комментарии:

1. Развитие умения детей ориентироваться в схеме собственного тела , ритмических способностей.

2. Развитие слухомоторных координаций, активного внимания.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Установление положительного контакта со сверстниками. Развитие умения владеть мышцами рук, развитие эмоциональной эмпатии.

5. Развитие слухомоторных координаций, образного движения.

6. Развитие фантазии и воображения в движении, развитие умения осознавать выполняемые действия.

7. Развитие слухомоторных координаций, образного движения, развитие умения контролировать мышцы лица.

8. Развивать активное внимание, стимулировать мышечные координации на основе вербальных команд.

9. Развивать способность мышечной релаксации.

10. Развивать воображение, умение контролировать мышцы лица в соответствии с заданным образом.

11. Развитие умения слушать других детей, дожидаться своей очереди, развитие образного движения, гибкости, пластичности, снятие телесного и эмоционального напряжения, что способствует улучшению настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....