Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - игровой проект | 29.22 КБ |
ks_43_bratya_nashi.doc | 39 КБ |
ik_43_bratya_nashi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 113 Невского района г. Санкт-Петербурга
Паутинка по проекту
«Братья наши меньшие»
Автор: Никифорова Ирина Федоровна
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) Составление описательного рассказа «Животные леса». Беседа- обсуждение «Зачем зайка меняет шубку?» Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой». РЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах10 туда и обратно. Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром». Развитие речи: составление рассказов, пересказ. | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Теремок». Сказки Р.Киплинга. Малые формы: «Сидит белка на тележке», «Заяц Егорка», «Заинька походи…», «Идёт лисичка по мосту». Стихи П.Воронько «Хитрый ёжик», С.Маршака «Цирк», Н.Костарёва «Бобёр», А.Блока«Зайчик». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка». | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»; театр на фланелеграфе «Рукавичка», плоскостной театр, театр на руку. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Рассматривание картин «Белка и куница», «Зайцы в лесу», «Обитатели Африки», «Северный полюс». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Кто едет в поезде?», «Чьи следы?». Рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. Экскурсии выходного дня в Зоопарк, Зоологический музей. Полезные советы животным (по сказкам). Выставка любимых книг о животных в группе. Сделай книжку своими руками. Конкурсная выставка работ сделанных своими руками. Презентация своей работы. Придумывание конца к рассказу о животных, сказки. Психогимнастика «Если б я был…», «Покрутились, покрутились». Этюд «Испуганный лисёнок». |
Социализация (ведущая деятельность – игровая) Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» (дельфины, собаки, слоны). Обсуждение в кругу друзей похода в зоопарк. Выставка животных из природного материала для родителей. Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных. Разыгрывание историй с игрушечными зверями. Зарисовки сценок, наблюдений. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Подкорми зверей зимой». Рассматривание репродукций картин. Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Дети, бабочки и цветы», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». | Труд (ведущая деятельность – трудовая) Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном на тему «Заюшкина избушка», изготовление масок животных. Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Совместный труд детей и родителей. Например, «Смастери кормушку». Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». Выкладывание модели – последовательность ухода за животными (по картинкам). Прогулки в парке, лесу с родителями. Предложить покормить белок. Субботник на территории детского сада для сотрудников и детей с родителями. | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в зоопарке», «Почему нельзя кормить зверей в зоопарке». Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери», «Маски зверям на карнавал». Ширма для родителей «Если дома появился зверёк». |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «О вреде загрязнения окружающей среды», «Гигиена животных». Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Р/и «Исправь состояние в природе», «Экологический светофор», «У зверей и у людей» (с мячом), « Кто как умывается», «Питание зверят». «Витамины в нашей жизни», «Заботимся о глазах», Рисунки на тему «Планета – наш общий дом», «Как вести себя в лесу». | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу», «На солнечной полянке», «Мишка просыпается». Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Белки на дереве», «Заяц и волк», «Зайка беленький сидит», «Крокодилы». Игры – имитации; ОРУ с подражательными движениями; Упражнения в стихах; Различные виды ходьбы, имитирующими ходьбу животных; Хороводные игры; Физминутки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения. | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Ширмы – передвижки «Если дома появился зверёк», «Я - человек», « Воспитание доброты». Открытый вечер досуга. КВН «Кругосветное путешествие» (вариант – «Поле чудес», викторина). Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях. Совместные прогулки с ребёнком в парк, лес, зоопарк. Составление рассказов по предложенной тематике. Альбом фотографий «Я и мой питомец». |
Предварительный просмотр:
II. Краткое содержание проекта «Братья наши меньшие»
Автор проекта: Никифорова Ирина Федоровна
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Проблема: где лучше жить животным? Планирование: выяснить, где живут разные животные. Прогнозирование: вызвать интерес к животным, желание им помочь и оберегать | Исследовательская деятельность детей. Выяснить, почему животные делятся на следующие группы: травоядные, хищники, всеядные. Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, в зоопарке, в парке или лесу), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу. Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было хищников?» | Игровой прием «Воспитатель предлагает забрать из леса белочку, потому что она потерялась» Беседа «Где лучше жить животным» Видеоряд «Дикие и домашние животные» Чтение художественной литературы Консультация для родителей «Что читать ребенку» | Наблюдение за любимцами, чтение художественной литературы, сбор наглядного материала по теме «Животные» Партнерам: принять заказ на подготовку мультимедийной презентации «Звери в природе и в зоопарке» |
Деятельностный : Выявить, как звери приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано. | Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…» Фантазирование «Сказки о животных», театрализованная деятельность «Сказка о животных» Игровая деятельность «Ветеринар», «Зооклиника», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Семья идет в зоопарк», «Строим Зоопарк» Подвижные игры ТРИЗ Психогимнастика Изодеятельность «Любимое животное в среде обитания» Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам. Ручной труд из бросового материала Создание микроландшафтов «Север», «Лес», «Африка», «Домашние животные» (по выбору детей и по подгруппам) Беседа «Кому где лучше жить» Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить..» | Презентация «Домашние и дикие животные» Моделирование проблемных ситуаций Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Животные» Рекомендации родителям о оформлении фотоальбомов Беседа «Кому где жить лучше» | Посещение Зоопарка, подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация фото-альбомов, Мультимедийная презентация детского лектория «Звери в природе и зоопарке» |
Завершающий Уточнить представление об отношении человека к животным: все животные существуют сами по себе, а не для человека и его потребностей. Он и животное похожи, но у человека есть разум. Он человек разумный, поэтому старший брат. | Подготовка к КВНу (Викторине, Поле чудес) «Кругосветное путешествие» Придумывание «экологических знаков» Дидактические игры «Экологический светофор», «Что не так», «Исправь ошибку» Рисование «Что можно, что нельзя человеку в природе» Участие в КВНе (Викторине, «Поле чудес») | Игровой прием «Письмо от братьев меньших» Беседа: «Как вы думаете, от кого письмо» Подбор дидактических и развивающих игр на тему «Охрана природы» Чтение стихов о животных Подбор классической музыки на темы «Животные» (С.Санс «Карнавал животных», С.Прокофьев «Петя и волк», П.Чайковский «Лебединое озеро») Организация коллективной работы «Природоохранная картина» | Рисование и придумывание рассказов на тему «Что можно. Что нельзя животному» Поделки из бросового материала «Чистая планета – чистый дом людей и животных» Участие в КВНе (Викторине, поле чудес) «Кругосветное путешествие) |
Осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 113 Невского района г. Санкт-Петербурга
Автор: Никифорова Ирина Федоровна
Познавательно-игровой проект «Братья наши меньшие»
- Информационная карта проекта
Полное название проекта «Братья наши меньшие»
Автор проекта: Никифорова Ирина Федоровна
Продолжительность проекта 1 месяц
Тип проекта познавательно-игровой
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Выяснить, где лучше жить зверям: в зоопарке или в природе?
Цель проекта Уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются
Задачи проекта
- для детей
- Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
- В совместной деятельности распределить животных на несколько групп (хищники, травоядные, всеядные; животные Севера, Юга, Средней полосы)
- Упражняться в установлении связей: внешний вид животного и среда обитания.
- Выяснить, где зверям живется лучше
- Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
- Упражняться в выстраивании пищевых цепочек в экосистеме, используя представления о пищевой зависимости зверей.
- Совершенствовать навыки рисования животных, создания миниландшафтов.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- для педагогов
- Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
- Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой ( изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей)
- Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках животных
- Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
- Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
- для родителей
- Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных в разных условиях жизни
- Совершенствовать навыки общения с детьми
- для социальных партнёров
- Вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр мультимедийной презентации «В природе», «Зоопарк»
Форма проведения итогового мероприятия проекта
( КВН при участие родителей)
Название итогового мероприятия проекта
«Кругосветное путешествие»
Продукты проекта
- для детей: микроландшафты , рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
- для педагогов: презентация
- для родителей: портфолио
- для социальных партнеров: мультмедийная презентация
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь первичные представления о природе
- для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Братья наши меньшие»
- для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
-для социальных партнеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Методическая разработка, сценарий познавательно - игрового досуга: «Наша группа – самая дружная»
Цель мероприятия: способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских отношений и снижению риска возникновения конфликтных ситуаций между детьми.Задачи:- образовательные: формировать пред...
Познавательный проект "Братья наши меньшие".
С 4 октября по 15 октября в 2021 года в МАОУ СОШ № 89 города Тюмени дошкольного отделения в средней группе № 2 «Попугайчик был реализован двухнедельный познавательный проект &l...
Спортивно-познавательный праздник "Братья наши меньшие"
Спортивные эстафеты ко Дню защиты животных....
Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"
Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"...