КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»
методическая разработка (младшая группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie.docx | 71.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Калтасинский
детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
___________ Ильгузина Н.С.
Приказ № ___ от ___________
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Братья наши меньшие»
младшая группа
Выполнила воспитатель
Валтиева Олеся Сергеевна
Калтасы-2017
Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи в сфере работы с детьми:
- формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах; расширить знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; познакомить с характерными особенностями внешнего вида;
- развивать потребность общения с природой, любознательность, наблюдательность, память, познавательную активность;
- способствовать развитию связанной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Задачи в сфере работы с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме
Задачи в сфере работы с родителями:
- раскрыть роль семьи в воспитании в детях любви и бережного отношения к животным;
- создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Участники проекта: вторая младшая группа, родители.
Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование), конструирование, самостоятельная деятельность, ООД познавательное развитие, утренняя гимнастика, наблюдение, беседа, театрализованная деятельность.
Категория проекта: краткосрочный.
Период реализации проекта: октябрь-ноябрь
Автор и идея проекта: воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.
Предполагаемые результаты:
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проблемы: состоит в том, что общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя; что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Период проведения | Участники | Содержание | Цель |
04.09.2017г.-15.09.2017г. | Воспитатель, старший воспитатель | Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. | Разработать педагогический проект для детей раннего возраста |
16.09.2017г.-29.09.2017г. | Воспитатель, старший воспитатель | Обсуждение плана проекта | Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов |
Воспитатель | Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик, игр, иллюстраций. | Поиск путей повышения эффективного обучения, развития и воспитания |
Основной этап
Формы ООД | Темы | Ответственный | Время проведения |
Беседа |
| Воспитатель | Октябрь |
Утренняя гимнастика |
| Воспитатель | 02-13.10.2017 16-27.10.2017 30.10-10.11.2017 13-24.11.2017 |
Наблюдение |
| Воспитатель | Октябрь- ноябрь |
Настольные и дидактические игры |
| ||
Пальчиковые игры |
| ||
Подвижные игры |
| ||
Сюжетно-ролевые игры |
| ||
Чтение художественной литературы |
| ||
Просмотр мультфильма |
| ||
Рисование |
| ||
Лепка |
| ||
Аппликация |
| ||
Познание |
| ||
Театрализованная деятельность |
| ||
Совместная деятельность |
| Воспитатель, родители, дети | Ноябрь |
Брошюрки, рекомендации, памятки |
| Воспитатель | Ноябрь |
Заключительный этап
1.Оформление проекта
2. Разработка памяток для воспитателей и помощникам воспитателя по безопасности
3. Подведение итога на педагогическом совете
Используемая литература
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.-272с.
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-3 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.-144с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-144с.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-5 лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-128с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-96с.: цв.вкл.
- Организация деятельности детей на прогулке: втрая младшая группа/ Авт.-сост. В.Н.Кастрыгина, Г.П. Попова.- изд.2-е.-Волгоград: Учитель.-200с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-64с.
- К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-64с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт.-сост. Т.В.Коврыгина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016.-269.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Краткосрочный проект: «Братья наши меньшие»
Название проекта: «Братья наши меньшие»Тип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповой...
Проект "Братья наши меньшие"
Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, ...
проект "Братья наши меньшие"
Презентация проекта "Братья наши меньшие " показывает как воспитывать в детях любовь и бережное отнеошение ко всему живому ко всему живому, в частности к птицам. В проекте указаны цели, зада...
Педагогический проект "Братья наши меньшие"
Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком....
Краткосрочный проект "Братья наши меньшие,Мой домашний питомец".
Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и вс...
Педагогический проект «Братья наши меньшие» для детей 5-6 лет
Данный проект готовился в рамках демо-экзамена по стандартам вордскилс для воспитателей. В презентации также приведен QR-код на сайт созданный в рамках того же экзамена. На сайте можно найти дполнител...