Педагогический проект "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bratya_nashi_mensh.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта «Братья наши меньшие».
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.
Цель проекта: Уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются
Задачи проекта
- Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
- Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой ( изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей)
- Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
- Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
Ожидаемые результаты проекта.
Обогащение знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания.
Осознание детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие.
Продукт проектной деятельности:
выставка рисунков
мини ландшафты «На далеком Севере», «Пустыня»
Этапы проекта
- Подготовительный:
- выбор темы экологического проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
2. Основной
- Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний.
Основной этап
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) Составление описательного рассказа «Животные леса». Беседа- обсуждение «Зачем зайка меняет шубку?» Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой». Просмотр фильма «Животный мир нашей планеты» | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Теремок». Сказки Р.Киплинга. Малые формы: «Сидит белка на тележке», «Заяц Егорка», «Заинька походи…», «Идёт лисичка по мосту». Стихи П.Воронько «Хитрый ёжик», С.Маршака «Цирк», Н.Костарёва «Бобёр», А.Блока«Зайчик». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»; театр на фланелеграфе «Рукавичка», плоскостной театр, театр на руку. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Рассматривание картин «Белка и куница», «Зайцы в лесу», «Обитатели Африки», «Северный полюс». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Кто едет в поезде?», «Чьи следы?». Придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. |
Социализация (ведущая деятельность – игровая) Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» (дельфины, собаки, слоны). Разыгрывание историй с игрушечными зверями. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», (см. Приложение) Рассматривание репродукций картин. Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Дети, бабочки и цветы», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». | Труд (ведущая деятельность – трудовая) Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в зоопарке», «Почему нельзя кормить зверей в зоопарке». Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери» |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «О вреде загрязнения окружающей среды», « Кто как умывается», «Питание зверят». Рисунки на тему «Планета – наш общий дом», «Как вести себя в лесу». | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу», «На солнечной полянке», «Мишка просыпается». Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Белки на дереве», «Заяц и волк», «Зайка беленький сидит», «Крокодилы». Игры – имитации; Упражнения в стихах; Различные виды ходьбы, имитирующими ходьбу животных; Хороводные игры; Физминутки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения. |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) Рисование – лесные звери, звери Африки, звери Севера, мой любимец; Рисование сказочных сюжетов «Заюшкина избушка», «Колобок». Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, «Геометрика», с помощью оригами, из бросового материала. Лепка животных, по сказкам «Три медведя», «Лиса и волк», «Лес, где живут звери», «Пластилиновая сказка». Народно-прикладное искусство «Знакомство с Богородскими и Каргопольскими игрушками». |
Итоговое мероприятие «Кругосветное путешествие» |
Приложение
Игра «как КТО?...»
- смелый, как… лев
- злой, как… собака
- коварная, как… змея
- хитрая, как… лиса
- упрямый, как… баран
- трусливый, как… заяц
- тихий, как… мышь
-выносливый, как… лошадь
- надутый, как… индюк
- голодный, как… волк
- грязный, как… поросёнок
- косолапый, как… медведь
- воркуют, как… голубки
- плюёшься, как… верблюд
Игра «Четвертый лишний»
На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.
Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.
Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.
Какая рыба, обитающая в наших реках, не имеет чешуи? (сом)
1. Кто в берлогу спать ложится –Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйкена шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлкамилежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,а крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,в белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,а быстрее птицы.
С дерева на деревоперепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей головерога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,и зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,на всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,мех золотистый.
В лесу живёт,в деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,не водой, а язычком.
И мне очень часто снитсяблюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.Хобот силён, кто же это? (Слон)
Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
Команды, собравшие все картинки быстро и правильно, получают по 2 жетона.
Животные в мультфильмах и сказках
Собери картинку.
Каждой команде даётся разрезанная картинка с изображением животного. Чья команда быстрее соберёт пазл – получает жетон.
Сосчитай животных.
Командам даются одинаковые картинки, где «спрятаны» животные. Чья команда быстрее и больше найдёт животных на данной картинке, та и получает жетон.
Найди отличия.
Командам даются картинки с изображениями животных, где они должны дорисовать недостающие детали, которые отсутствуют на другой, аналогичной картинке. Кто быстрее и точнее найдёт все отличия, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...
Педагогический проект «Наши меньшие друзья»
МДОУ"Детский сад№110Сонковского района Тверской области." Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Педагогический проект «Братья наши меньшие» для детей 5-6 лет
Данный проект готовился в рамках демо-экзамена по стандартам вордскилс для воспитателей. В презентации также приведен QR-код на сайт созданный в рамках того же экзамена. На сайте можно найти дполнител...