Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мир вокруг, растения»
Основные задачи периода:
- Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.
- Показать детям разнообразие растительного мира, способствовать развитию речевых навыков.
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. | Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек. | Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь. | Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. | Знакомство с игрой «Коза рогатая».Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. | |
2 п.д. | Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. | Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) | Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. | Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете. | П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений. | |
Работа с родите лями | Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативноеразвитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой. | Рассматривание дуба и ели (картинки).Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми. | Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями. | Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах. | Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. | |
Работа с родите лями | Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативноеразвитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Рассматривание комнатных растений. Цель: продолжить знакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. | Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу. | Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. | Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. | Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». Цель: формировать умение застёгивать разные виды застёжек. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта. | Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: повторить потешку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, к слову. | Выкладывание неваляшки из кругов. Цель: формировать умение выкладывать изображение по показу воспитателя, закрепить знания о круге. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. | |
Работа с родите лями | Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативноеразвитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: развивать желание общаться со сверстниками. | Дидактическая игра «Помоги найти маму». Цель: формировать умение называть животных и их детёнышей. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер. | П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?».Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Наблюдения за весенними цветами. Цель: формировать эстетическое восприятие, обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к природе. | Пальчиковая игра «Берёзка». Цель: познакомить с игрой. | Рассказывание К.Чуковский «Путаница» и рассматривание иллюстраций. Цель: развивать чувство юмора, вызвать желание слушать небылицы. | П.и. «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Для чего нужны расчески». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным. | Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: закрепить названия одежды, учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Повторное рассказывание сказки «Колобок». Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, подготовиться к совместному рассказыванию сказки. | Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: учить видеть красоту природы, расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |
Работа с родите лями | Листовка «Убираю игрушки сам» |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативноеразвитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). | Сравнение бумаги и ткани. Цель: продолжить учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Игра-ситуация «Самосвал везёт песок». Цель: обогащать словарь в процессе игры, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. | |
ОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Цель: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике, научить уважать труд взрослых. | Рассматривание семян разных растений, помощь в посадке на огороде. | Пальчиковая игра «Берёзка». Цель: повторить слова, развивать моторику. | Игра «Заинька попляши». Цель: учить повторять движения за взрослыми, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем. | П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. | |
2 п.д. | Игра-ситуация «Цирк зверей». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Настольные игры, модули, кубы-вкладыши и т.д. Цель: способствовать сенсорному развитию. | Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность. | |
Работа с родите лями | Отчет о том, чему мы научились за неделю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....