Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вероника Сыркина

КТП по теме недели: "Мир вокруг. Растения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_mart_1ml_1n_v1.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мир вокруг, растения»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.
  2. Показать детям разнообразие растительного мира, способствовать развитию речевых навыков.

 Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек.

Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.

ОД

Прогулка

Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь.

Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения.

Знакомство с игрой «Коза рогатая».Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.

2 п.д.

Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)

Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности.

Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете.

П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Работа с родите

лями

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

 Вторник

ОО

Социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой.

Рассматривание дуба и ели (картинки).Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми.

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

ОД

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями.

Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.

Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах.

Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой.

2 п.д.

Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».

Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо».

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.

Работа с родите

лями

Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

Среда

ОО

Социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Рассматривание комнатных растений. Цель: продолжить знакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.

Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу.

Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

ОД

Прогулка

Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». Цель: формировать умение застёгивать разные виды застёжек.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

2 п.д.

Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: повторить потешку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, к слову.

Выкладывание неваляшки из кругов. Цель: формировать умение выкладывать изображение по показу воспитателя, закрепить знания о круге.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Работа с родите

лями

Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: развивать желание общаться со сверстниками.

Дидактическая игра «Помоги найти маму». Цель: формировать умение называть животных и их детёнышей.

Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

ОД

Прогулка

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?».Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Наблюдения за весенними цветами. Цель: формировать эстетическое восприятие, обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра «Берёзка». Цель: познакомить с игрой.

Рассказывание К.Чуковский «Путаница» и рассматривание иллюстраций. Цель: развивать чувство юмора, вызвать желание слушать небылицы.

П.и. «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.

2 п.д.

Игровая ситуация «Для чего нужны расчески». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным.

Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: закрепить названия одежды, учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Повторное рассказывание сказки «Колобок». Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, подготовиться к совместному рассказыванию сказки.

Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: учить видеть красоту природы, расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родите

лями

Листовка «Убираю игрушки сам»

Пятница

ОО

Социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Сравнение бумаги и ткани. Цель: продолжить учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Игра-ситуация «Самосвал везёт песок». Цель: обогащать словарь в процессе игры, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Цель: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике, научить уважать труд взрослых.

Рассматривание семян разных растений, помощь в посадке на огороде.

Пальчиковая игра «Берёзка». Цель: повторить слова, развивать моторику.

Игра «Заинька попляши». Цель: учить повторять движения за взрослыми, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем.

П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

2 п.д.

Игра-ситуация «Цирк зверей». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Настольные игры, модули, кубы-вкладыши и т.д. Цель: способствовать сенсорному развитию.

Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости.

Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы.

П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.

Работа с родите

лями

Отчет о том, чему мы научились за неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...