Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »
Вашему вниманию была представлена НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры.
Задачи :
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).
-Закрепить понятия много, один, по одному, поровну.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами : впереди-сзади, над головой.
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать интерес к занятиям по математике.
-Воспитывать любовь к фольклору и закреплять формы устного народного творчества.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
НОД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.
НОД состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого была использована игра «Круг добра»
Основная часть строилась на игровом методе. Так же в этой части я использовала:
- метод повтора;
- наглядный метод;
- словесный метод и применила здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Заключительная часть – рефлексивная, где был подведен итог занятия с помощью наводящих вопросов. В конце мероприятия дети получили угощенье от колобка. Дети с самого начала занятия были готовы к решению проблемной задачи «помочь вернуть колобка дедушке и бабушке».
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение.
Задачи, которые я ставила в этой НОД, мы с детьми выполняли в течение всего занятия:
-Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа) и понятия много, один, по одному, поровну - было выполнено через игру «Накорми зайчиков»;
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький – было через сравнение большой зайчик и маленькие зайчики;
- Упражнять в умении сравнивать два предмета длинный-коротки – было через упражнение «Найди дорожку длинную, найди дорожку короткую»;
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами : впереди-сзади, над головой – было выполнено через игру с мячом «Будь внимательным»;
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – было выполнено через игру «Положи фигуру в свой домик»;
-Воспитывать любовь к фольклору и закреплять формы устного народного творчества – было выполнено через русскую народную игру «Хоровод с лисичкой»
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...