Презентация. Мастер-класс "Развитие связной реи и воображения у детей посредством инновационной технологии "сторителлинг" с использованием "Кубиков историй"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с

использованием «Кубиков историй»

Задачи:

учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;
учить составлять совместный рассказ, соблюдая

структуру высказывания;

стимулировать мыслительную и речевую активность, творческое воображение;
учить работать сообща, помогать друг другу;

 воспитывать отзывчивость, доброту, культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_storitellin.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад п. Костино Мастер - класс: « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема развития речи - одна из самых главных в современном образовании. По моим наблюдениям, дети затрудняются придумать рассказ, сказку, окончание истории. Затрудняются при составлении рассказов по картинкам, плохо развито воображение. Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей.

Слайд 3

Разработчик методики сторителлинга : Дэвид Армстронг Разработчик методики сторителлинга : Дэвид Армстронг

Слайд 4

Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» Задачи: учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки; учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания; стимулировать мыслительную и речевую активность, творческое воображение; учить работать сообща, помогать друг другу; воспитывать отзывчивость, доброту, культуру речевого общения.

Слайд 5

Правила игры: Договориться , кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Слайд 6

При придумывании историй необходимо выдерживать структуру рассказа: Вступление Начать рассказ нужно интересно, предложив такие варианты: Жили-были… Однажды … Давным-давно… Это произошло…

Слайд 7

Основная часть: Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого встретил? Что нашел? Заключение: Заключение должно быть кратким, подытожить рассказ одним предложением.

Слайд 8

Наборы кубиков историй следующих типов: набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др .)

Слайд 9

Разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий

Слайд 10

Тематические кубики (например, по темам «Транспорт», «Времена года», « Сказки» и т.д .)

Слайд 11

Новогодний сундучок с кубиками Волшебный мешочек

Слайд 12

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности: Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой. История должна быть трансформирующей. Важно учитывать психологические и организационные моменты. Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки

Слайд 13

«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования....

«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...

Презентация "Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг"

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории....

Методическая разработка «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством инновационных технологий»

Методическая разработка по теме "Развитие связной речи у дошкольников с ОНР через использование инновационных технологий"....

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...

Опыт работы «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

laquo;Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»....