Презентация "Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фатыхова Елена Владимировна

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fatyhova_e.v._prezentatsiya1.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МАОУ « Молчановская средняя общеобразовательная школа №2» ГДО «Родничок» « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг » Подготовила: Фатыхова Елена Владимировна , учитель-логопед с.Молчаново 2022г.

Слайд 2

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения . Термин « сторителлинг » пришёл к нам из английского языка и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – « сказительство », подразумевая под собой искусство увлекательного рассказа

Слайд 3

Цель сторителлинга : захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Слайд 4

Задачи: * развивать творческое мышление, воображение; * развивать грамматически правильную речь; * способствовать раскрытию талантов и самовыражению; * наглядно мотивировать поступки героев; * научиться умственному восприятию и переработке информации; * c формировать желание общаться

Слайд 5

Виды сторителлинга : Классический ( для детей младшего и среднего возраста)-рассказывание историй самим педагогам, дети слушают и воспринимают информацию Активный (для детей старшего дошкольного возраста)-педагогом задается основа событий, дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй Цифровой- рассказывание историй сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео)

Слайд 6

Историей может стать всё, что угодно. Можно рассказать существующую, а можно придумать свою собственную. Можно проводить занятия, как индивидуальные, так и групповые и подгрупповые по совместному сочинению историй, выстраиванию рассказов по иллюстрациям. Например, составить совместную историю, как ходили в библиотеку, музей. Начинает историю взрослый, а продолжает ребёнок и передаёт эстафету следующему.

Слайд 7

Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй». Суть игры в том, что воспитатель бросает кубики на стол и начинает историю со слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Это произошло тёмной и дождливой ночью…»,»В некотором царстве…», дети продолжают историю, нанизывая на нить повествования все изображения, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первый привлёк внимание

Слайд 8

Тематические кубики «Новогодние приключения»

Слайд 9

Тематические кубики «Наша Армия»

Слайд 10

Кубик историй на тему «Наша армия»

Слайд 11

Составление рассказа с помощью кубиков историй

Слайд 12

Техника сторителлинг , которая лежит в основе игры «Кубики историй»,способствует развитию связной речи, мышления, памяти , воображению, развивая логику. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев своими эмоциями, чувствами , страхами.

Слайд 13

Игровое упражнение «Школа фантазеров» Образцы незаконченных предложений - Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы… - Если бы я однажды попал в школу волшебников, то… - Если бы я превратился в птицу и умел летать… - Если бы животные и птицы умели разговаривать… - Однажды я увидел необычный сон…

Слайд 14

Какие возможности даёт сторителлинг * разнообразить образовательную деятельность с детьми * заинтересовать каждого ребёнка в происходящем действии * использовать сторителлинг в проектной деятельности * обогащать устную речь дошкольников * облегчить процесс запоминания сюжета

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальн...

презентация «Развитие связной речи детей посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим первокластникам. Многие дети придя в класс, испытывают трудности у доски,затрудняются пересказать материал. очень важно научить детей в детск...

«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...

Методическая разработка «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством инновационных технологий»

Методическая разработка по теме "Развитие связной речи у дошкольников с ОНР через использование инновационных технологий"....

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...

Опыт работы «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

laquo;Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»....